Автор Тема: Окраска ладов  (Прочитано 10038 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Окраска ладов
« Ответ #75 : Ноября 18, 2009, 20:50:39 »
Magoga, ты прав)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Окраска ладов
« Ответ #76 : Ноября 18, 2009, 21:04:22 »
Серое - общее у диатонических "миноров" (или мажоров), цветное, соответственно, отличия, т.е. характерные для данного лада ступени (например, #4  в лидийском).

Серое - это пентатоники, которые общие для ладов, соответствующего наклонения. Цветные - недостающие ступени до 7-ступенного лада. А "характерная" у каждого лада должна быть одна. Надо  бы ее как-то отдельно выделить - может цвет насыщеннее, например.
А чего локрийскому не повезло? ))

Копируешь меня? ;D
дай ссылку, где у тебя такой же (подобный) картинко.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Окраска ладов
« Ответ #77 : Ноября 18, 2009, 21:24:34 »
такс..может праильно...может не..но дорийский звучит как бы чуть-чуть грустноватый но с оттенком радости))(как-то так)
ну и еще он какой-то такой более фьюжен..или джазовый чтоли....
SunMan, вроде уже скидывал тебе вот это.,, ну, типа здесь ладовые гаммы и аккорды на них, правда это как я их сам слышу  ;D зацикли какой-нить из этих аккордов и упражняйся  ;)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Окраска ладов
« Ответ #78 : Ноября 18, 2009, 22:49:10 »
Копируешь меня? ;D
Еще один вариант картинки, где более наглядно видны совпадения и различия между "центральными" ладами и вариантами. Так же хорошо видно совпадение ладовых признаков в параллельных ладах. текст из Тюлина поясняет почему еще такой вариант картинки.

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Окраска ладов
« Ответ #79 : Ноября 19, 2009, 00:50:26 »
кажется я понял про окраски и строения и прочее-прочее...
в общем самое важное это акцентировать на тех ступенях что бы получить уникальное звучание это и отличит наш тот же до-мажор от ми-фригийского...все дело в акцентировании ступеней?и так придаст нам уникальную окраску...
ну вот судя по таблице..в ионийском нашем стандартном мажоре..мы  делает упор на 4й и 7й ступенях...а например в том же дорийском мы делаем акценты на b5 и 7й ступеньке..и тут нам и выдается наша красивая окраска?и тогда получается как раз что не обязательно играть от тоники...тааак?)да?))
з.ы..осталось теперь подумать над тем что расставил глазик и скан того что дал

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Окраска ладов
« Ответ #80 : Ноября 19, 2009, 01:29:53 »
в общем самое важное это акцентировать на тех ступенях что бы получить уникальное звучание это и отличит наш тот же до-мажор от ми-фригийского...все дело в акцентировании ступеней?
Нет, дело не совсем в акцентировании. Дело в том, какая нота того же до-мажорного звукоряда (не лада) окажеся тоникой. Начинать играть с нее, конечно не надо. Можно вообще ее не играть, но слышать в голове, что это тоника.
Чтобы это услышать, сыграй пентатонику Ми минор - начни со стандартной фишки (3)14bend-(2)12-(1)12-(2)15bend (лучше под аккомпанемент аккордов E5-D5), а потом там же плавно перейди на До мажорный звукоряд, добавляя в пентатонику звуки Фа( (1)13) и До( (2)13) - появится фригийский лад.
Затем опять играй пентатонику Ми минор и потом добавь звуки До#( (1)14) и F# ( (2)14) (то есть звукоряд Ре мажора) - услышишь E дорийский лад.
Если в пент-ку Ми минор добавить звуки До( (2)13) и Фа#( (1)14), то есть звукоряд натурального Соль мажора, то начнет звучать натуральный минор (эолийский).

То же самое с мажором. Сначала играешь пентатонику Соль мажор и слышишь тонику Соль, потом добавляешь все те недостающие ноты.

... и добавил:

Вот еще. Послушай окраску этой темы - она во Ми фригийском ладу

YouTube - Broadcast Yourself.
А теперь сравни с настроением в этой, она в До мажоре
Joe Satriani - Starry Night (G3 live in Denver)

В одном случае настроение мрачное - "Война", в другом - светлое (в основном, до тех пор, пока он не поменяет там лад) - "Рождество" ))
"Ноты" одни - "белые клавиши", звукоряд1 (не путать с ладом) До мажора, но тоники разные, а следовательно и лады.
___________
1Звукоряд - это абстракция, теоретическое понятие - организованная поступенно последовательность звуков не имеющая тоники. Звукоряд называется по первому звуку, который не является тоникой. Тоникой может оказаться любой звук этой последовательности. Как только определяется тоника абстрактный звукоряд превращается в конкретный лад. Но надо понимать, что тоника это не то, что вы произвольно называете тоникой - а то, что реально звучит и является тоникой.
Поэтому, если вы играете лад "До мажор ионийский", а аккомпанемент создает звучание в тональности Ми минор, то реально будет звучать звукоряд До мажор с тоникой Ми, то есть Ми фригийский лад. Как бы вы его сами про себя не называли или думали, что играете До мажор.
И, наоборот, если вы играете фригийский лад, а гармония в этот момент в До мажоре, то вы получите просто До мажор, сыгранный, допустим, от Ми,  3й ступени До мажора.
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2009, 04:10:45 от eye »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Окраска ладов
« Ответ #81 : Ноября 19, 2009, 06:27:13 »
Цитировать
дай ссылку, где у тебя такой же (подобный) картинко.
Дома :crazy:
А вообще, в теме "про соло" есть более подробная версия.

... и добавил:

SunMan, вроде уже скидывал тебе вот это.,, ну, типа здесь ладовые гаммы и аккорды на них, правда это как я их сам слышу  ;D зацикли какой-нить из этих аккордов и упражняйся  ;)
Архив поврежден  :(

... и добавил:

Еще один вариант картинки, где более наглядно видны совпадения и различия между "центральными" ладами и вариантами. Так же хорошо видно совпадение ладовых признаков в параллельных ладах. текст из Тюлина поясняет почему еще такой вариант картинки.
Спасибо. Я это знал. но плюс за напоминание.
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2009, 06:37:36 от Krage »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Окраска ладов
« Ответ #82 : Ноября 19, 2009, 06:59:00 »
Архив поврежден  
Это не архив, просто переименуй файл в .gp5
Вообще удивительно, конечно, почему на гитарном форуме нельзя приатачить файл гитарпро. Надо еще раз поставить вопрос перед К. ))

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Окраска ладов
« Ответ #83 : Ноября 19, 2009, 12:11:11 »
Krage, о, боже! Откуда б я копировал? Неужели это "то, что придумал Krage"  :D
Серое - это пентатоники, которые общие для ладов, соответствующего наклонения. Цветные - недостающие ступени до 7-ступенного лада. А "характерная" у каждого лада должна быть одна. Надо  бы ее как-то отдельно выделить - может цвет насыщеннее, например.
А чего локрийскому не повезло? ))

Ну да, пентатоники...А начет того, что характерная ступень одна - да, если отталкиваться от ионийского и эолийского. А я отталкивался как бы "с нуля", т.е. все лады принял равнозначными. Кроме локрийского  ;D
Не раскрашивал, чтобы не запутывать, соло в нем довольно сложно придумать, чтоб "в кассу" было, а вот риффы аля слейер - за милую душу (а там уже никто не думает, локрийский, фригийский, или гарм. мажор, лишь бы посуровее) ;D


Мистер Тюлин мужик не промах!
Непонятно только, зачем нам, по сути, обращать внимание на параллельные лады, что там тока две ноты фактически # / b.
Какая практическая ценность? Для перехода в параллельный минор что ли? Не, ну ясно, что это "особенность", дополнительный уровень упорядоченности(и он вытекает то только из системы общепринятой организации тональностей ключевыми знаками) , но на неё ведь неспроста автор указывает).

Цитировать
плавно перейди на До мажорный звукоряд, добавляя в пентатонику звуки Фа
Ну вот примерно об этом я и говорил, когда использовал сомнительное выражение "контур соло". В этом случае контуром будут пробежки по пентатонике. Но 5-ка с добавленными ступенями (6-ка) это все-таки еще не диатоника, а как бы бульон только с одной фрикаделькой (морковкой или луком), для полноценного "супа" не хватает еще компонента, хотя и так вроде вкусно.  :crazy:
 

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Окраска ладов
« Ответ #84 : Ноября 19, 2009, 12:12:12 »
eye, ааа)тоесть аккомпанемент и выдает нашу тонику...а на это дело мы дык дык импровизацию..так?)

... и добавил:

eye, то что ты дал гтп...там ионийский сразу выразился))ща буду внимательней другие слушать...

... и добавил:

eye, и Сатч в Starry Night примерно на 1:09? ну там просто слышится как бах..и уже другая окраска звучит

... и добавил:

eye, и Mode Matters что ты дал..ты там чуть-чуть перепутал..ну или то я что-то опять не понял  :pozor:
там ты в эолийском написал правильно тоесть ми-минор...с 1 диезом у фа...а в ионийском ты сделал то же самое..хотя у нас же тут должны быть уже 3и диеза?у фа соль и до...
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2009, 13:30:59 от SunMan »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Окраска ладов
« Ответ #85 : Ноября 19, 2009, 13:50:13 »
Цитировать
ModesMatters.gp5.rar
:)
Блин, слушал как песню, это...это психоделический вальс 70-х  :D  :crazy:
А вообще глумление честно говоря :D  :D  :D
Ну да, по ходу уже у всех это эпическое соло вызывает только  :pozor:





Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Окраска ладов
« Ответ #86 : Ноября 19, 2009, 14:51:56 »
там ты в эолийском написал правильно тоесть ми-минор...с 1 диезом у фа...а в ионийском ты сделал то же самое..хотя у нас же тут должны быть уже 3и диеза?у фа соль и до...
Откуда три диеза? Три диеза - это Ля мажор, а там Соль мажор.

Непонятно только, зачем нам, по сути, обращать внимание на параллельные лады, что там тока две ноты фактически # / b.
Какая практическая ценность?
Ценности в этом довольно много, особенно для гитаристов, но не только...

... и добавил:

eye, ааа)тоесть аккомпанемент и выдает нашу тонику...а на это дело мы дык дык импровизацию..так?)
Аккомпанемент упрощает слышание тоники. А вообще можно и без него. Попробуй заглушить треки..
Цитировать
eye, то что ты дал гтп...там ионийский сразу выразился))ща буду внимательней другие слушать...
Где Ионийский "выразился"? Щас его забаню!
Нет там сразу ионийского... Походу вам надо сольфеджио заниматься, поучить с анализом всякие соло, а не лады изучать.  Без слышания это не только бесполезно, но и вредно.
« Последнее редактирование: Ноября 19, 2009, 15:07:03 от eye »

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
  • Репутация: +35/-2
Re: Окраска ладов
« Ответ #87 : Ноября 19, 2009, 15:42:16 »
ModesMatters.gp5.rar  - забавно - G миксолидийский больше всех понравился - но может это просто C мажор?

Оффлайн SunMan Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Окраска ладов
« Ответ #88 : Ноября 19, 2009, 15:50:37 »
eye, та надо бы...я и хочу...вот только не знаю как и с чего начинать....а препод лады мне в голову вбивает...
eye, эм..я думал там ми ионийский...тоесть ми-мажор..и там 4е же диеза..а не 3..перепутал)я насчет выразился..я имел введу что..эм..услышал я его)тоесть окраску) там где надпись ионийский...но ты уже наорал на меня)я уже и не уверен  :crazy:

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Окраска ладов
« Ответ #89 : Ноября 19, 2009, 16:16:43 »
Цитировать
Ценности в этом довольно много, особенно для гитаристов, но не только...
Уговорили, помедитирую над этим на досуге  :)