в общем самое важное это акцентировать на тех ступенях что бы получить уникальное звучание это и отличит наш тот же до-мажор от ми-фригийского...все дело в акцентировании ступеней?
Нет, дело не совсем в акцентировании. Дело в том, какая нота того же до-мажорного
звукоряда (не лада) окажеся
тоникой. Начинать играть с нее, конечно не надо. Можно вообще ее не играть, но слышать в голове, что это тоника.
Чтобы это услышать, сыграй пентатонику Ми минор - начни со стандартной фишки (3)14bend-(2)12-(1)12-(2)15bend (лучше под аккомпанемент аккордов E5-D5), а потом там же плавно перейди на До мажорный звукоряд, добавляя в пентатонику звуки Фа( (1)13) и До( (2)13) - появится фригийский лад.
Затем опять играй пентатонику Ми минор и потом добавь звуки До#( (1)14) и F# ( (2)14) (то есть звукоряд Ре мажора) - услышишь E дорийский лад.
Если в пент-ку Ми минор добавить звуки До( (2)13) и Фа#( (1)14), то есть звукоряд натурального Соль мажора, то начнет звучать натуральный минор (эолийский).
То же самое с мажором. Сначала играешь пентатонику Соль мажор и слышишь тонику Соль, потом добавляешь все те недостающие ноты.
... и добавил:Вот еще. Послушай окраску этой темы - она во Ми фригийском ладу
YouTube - Broadcast Yourself.А теперь сравни с настроением в этой, она в До мажоре
Joe Satriani - Starry Night (G3 live in Denver)В одном случае настроение мрачное - "Война", в другом - светлое (в основном, до тех пор, пока он не поменяет там лад) - "Рождество" ))
"Ноты" одни - "белые клавиши", звукоряд
1 (не путать с ладом) До мажора, но тоники разные, а следовательно и лады.
___________
1Звукоряд - это абстракция, теоретическое понятие - организованная поступенно последовательность звуков не имеющая тоники. Звукоряд называется по первому звуку, который не является тоникой. Тоникой может оказаться любой звук этой последовательности. Как только определяется тоника абстрактный звукоряд превращается в конкретный лад. Но надо понимать, что тоника это не то, что вы произвольно называете тоникой - а то, что реально звучит и является тоникой.
Поэтому, если вы играете лад "До мажор ионийский", а аккомпанемент создает звучание в тональности Ми минор, то реально будет звучать звукоряд До мажор с тоникой Ми, то есть Ми фригийский лад. Как бы вы его сами про себя не называли или думали, что играете До мажор.
И, наоборот, если вы играете фригийский лад, а гармония в этот момент в До мажоре, то вы получите просто До мажор, сыгранный, допустим, от Ми, 3й ступени До мажора.