Автор Тема: параллельные тональности  (Прочитано 4849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zein Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 681
  • Репутация: +187/-138
параллельные тональности
« : Октября 20, 2008, 20:15:54 »
помогите пожалуйста почему в гамме ми минор диезы у звуков до и ре, если она параллельна гамме соль мажор, где этих диезов нету!110715-0

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
Re: параллельные тональности
« Ответ #1 : Октября 20, 2008, 20:25:04 »
в натуральном миноре (который в этой гамме на нисходящей части) нет этих диезов. Восходящую часть можно тоже играть без них :)

Оффлайн Zein Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 681
  • Репутация: +187/-138
Re: параллельные тональности
« Ответ #2 : Октября 20, 2008, 20:28:17 »
ой спасибо! а на восходящией части гыммы не натуральный минор? а какой?

Оффлайн zuker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 19
  • Репутация: +1/-0
Re: параллельные тональности
« Ответ #3 : Октября 20, 2008, 20:41:03 »
Мелодический минор, в котором 6 и 7 ступени повышены.

Оффлайн Zein Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 681
  • Репутация: +187/-138
Re: параллельные тональности
« Ответ #4 : Октября 20, 2008, 20:54:03 »
блин  спасибо!  яведь это знал!

Оффлайн Мегахард

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +48/-157
Re: параллельные тональности
« Ответ #5 : Мая 06, 2012, 22:14:53 »
А в мелодическом мажоре, соответственно, 6 и 7 ПОНИЖАЮТСЯ.

Оффлайн Мегахард

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +48/-157
Re: параллельные тональности
« Ответ #6 : Июня 03, 2012, 07:26:14 »
На то он и мелодический.

Оффлайн Эхнатон

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Re: параллельные тональности
« Ответ #7 : Июня 03, 2012, 21:52:20 »
Ребят подскажите где можно почитать о параллельных тональностях) если я правильно понял значение этих слов)

Оффлайн Мегахард

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +48/-157
Re: параллельные тональности
« Ответ #8 : Июня 03, 2012, 22:03:13 »
В моем сообщении.

Параллельными называются тональности, имеющие одинаковые ключевые знаки, но начинающиеся от разных нот:

ионийский лад (обычный мажор) - от До;
дорийский лад (минор с повышенной секстой) - от Ре;
фригийский лад (минор с пониженной секундой) - от Ми;
лидийский лад (мажор с повышенной квартой) - от Фа;
миксолидийский лад (мажор с пониженной септимой) - от Соль;
эолийский лад (обычный минор) - от Ля;
локрийский лад (уменьшенный) - от Си.

Аккорды у всех этих ладов одинаковые: До, Фа, Соль - мажор, Ре, Ми, Ля - минор, Си - уменьшенный.
« Последнее редактирование: Июля 23, 2014, 17:49:35 от Мегахард »

Оффлайн Эхнатон

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +0/-0
Re: параллельные тональности
« Ответ #9 : Июня 03, 2012, 22:18:24 »
Спасибо!) надо поднатаскаться за лето)

Оффлайн Мегахард

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +48/-157
Re: параллельные тональности
« Ответ #10 : Июня 03, 2012, 22:24:32 »
Кстати, единственная разница между мажором и минором - это то, что 5 ступень в миноре все-таки мажорная (как в гармоническом и мелодическом), то есть не Em, а E. Так что получаем:

C Dm Em F G Am H-
Am H- C Dm E F G

Оффлайн Tokanor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1664
  • Репутация: +557/-13
Re: параллельные тональности
« Ответ #11 : Июня 03, 2012, 22:34:01 »
Лолшто

... и добавил:

С чего бы?

Оффлайн Tokanor

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1664
  • Репутация: +557/-13
Re: параллельные тональности
« Ответ #12 : Июня 03, 2012, 23:27:41 »

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: параллельные тональности
« Ответ #13 : Июня 03, 2012, 23:53:39 »
Кстати, единственная разница между мажором и минором - это то, что 5 ступень в миноре все-таки мажорная (как в гармоническом и мелодическом), то есть не Em, а E. Так что получаем:

C Dm Em F G Am H-
Am H- C Dm E F G
Разница между натуральными мажором и минором в трёх пониженных на полтона ступенях -3, 6 и 7.
Если имелось в виду, что в гармонии на ступенях между натуральным мажором и гармоническим минором разница в аккорде на пятой ступени, то не совсем.
Строго говоря, аккорды (трезвучия) на гармоническом миноре будут
Am - Hmb5 - C#5 - Dm - E - F - G#m

Цитировать
Am H- C Dm E F G
Мажорный аккорд на пятой ступени в натуральном миноре используется для усиления тяготения доминанты в тонику (G# в A), но гармонический минор здесь эпизодичен, лад то натуральным остаётся. ???


Tokanor сказал тоже самое только сокращённо. ;)

 

Оффлайн Мегахард

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 230
  • Репутация: +48/-157
Re: параллельные тональности
« Ответ #14 : Июня 04, 2012, 00:01:17 »
Разница между натуральными мажором и минором в трёх пониженных на полтона ступенях -3, 6 и 7.
Если имелось в виду, что в гармонии на ступенях между натуральным мажором и гармоническим минором разница в аккорде на пятой ступени, то не совсем.
Строго говоря, аккорды (трезвучия) на гармоническом миноре будут
Am - Hmb5 - C#5 - Dm - E - F - G#m
Мажорный аккорд на пятой ступени в натуральном миноре используется для усиления тяготения доминанты в тонику (G# в A), но гармонический минор здесь эпизодичен, лад то натуральным остаётся.

Tokanor сказал тоже самое только сокращённо.

Разница ступеней (а, следовательно, и ключевых знаков) - это в одноименных. Параллельные отстоят друг от друга на малую терцию.
Что же насчет аккордов - на самом деле в гармоническом миноре не совсем так:

Am H- C+ Dm E F G#- (а не G#m, как вы написали)

А вот что получается в мелодическом:

Am Hm C+ D E F#- G#-
« Последнее редактирование: Июня 04, 2012, 00:15:20 от Мегахард »