Автор Тема: По поводу развития абсолютного и относительного слуха  (Прочитано 51688 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн wcd80

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1382
    • Band-in-a-Box and RealBand 2011.5
умение читать тоже, видимо, врожденное - "или есть или его нет"

а что, многих абсолютному слуху в школе научили?
хотя какие то методики вроде и есть...

Оффлайн wcd80

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1382
    • Band-in-a-Box and RealBand 2011.5
умение читать тоже, видимо, врожденное - "или есть или его нет"

а что, многих абсолютному слуху в школе научили?
хотя какие то методики вроде бы где то и есть...

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
а вот еще по теме топика
http://pedsovet.edu.ru/Brainin/body/index5.html

Оффлайн muzz

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
офигеть, вот это блин подход..

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Такая вот книжка по теме

Б. М. Теплов - выдающийся отечественный психолог с мировым именем, блестящий теоретик и экспериментатор, исследователь способностей, индивидуальных различий и индивидуальности.
Для психологов, педагогов, музыкантов, искусствоведов.
------------------------------------------------------------------------
  --==ПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ==--
-------------------------------------------------------------------------
ОГЛАВЛЕНИЕПСИХОЛОГИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
 
Введение   5
 
Глава первая. Музыкальная одарённость   19
1. Общие и специальные моменты музыкальной одарённости   19
2. Музыкальность   28
3. Структура музыкальности и музыкальные способности   38
 
Глава вторая. Ощущение музыкального звука   49
1. Тембр звука   49
2. Высота звука и учение о двух компонентах высоты   53
3. Тембровые компоненты высоты   61
4. Музыкальная высота   65
5. Звуковысотный, тембровый и динамический слух   71
 
Глава третья. Чувствительность к различению высоты звука   74
1. Количественные данные   74
2. Упражняемость чувствительности к различению высоты   77
3. Связь чувствительности к различению высоты с музыкальностью   80
4. Случаи особо низкой чувствительности к различению высоты   83
5. К вопросу о природе звуковысотной чувствительности   89
 
Глава четвёртая. Абсолютный слух   93
1. Пассивный и активный абсолютный слух   93
2. Характерные особенности абсолютного слуха   96
3. Чувство тональности   101
4. Развитие абсолютного слуха у детей   105
5. Вопрос о возможности воспитания абсолютного слуха у лиц, его не имеющих   109
6. К вопросу о природе абсолютного слуха   115
7. Абсолютный слух и музыкальность   117
 
Глава пятая. Мелодический слух и ладовое чувство   124
1. Понятие мелодического слуха   124
2. Чувство интервалов   125
3. Ладовое чувство как основа мелодического слуха   126
4. К вопросу о психологической природе ладового чувства   135
5. Два компонента мелодического слуха   139
 
Глава шестая. Гармонический слух   146
1. Тембровое и гармоническое восприятие созвучий   146
2. Консонанс и диссонанс   151
3. К вопросу о психологической природе гармонического слуха   158
 
Глава седьмая. Музыкальные слуховые представления   176
1. Слуховые представления и вопрос о внутреннем слухе   176
2. Проблема произвольности слуховых представлений   180
3. Характеристика музыкальных слуховых представлений   185
4. Музыкальные слуховые представления и моторика   194
5. Некоторые замечания к вопросу о развитии музыкальных представлений   201
 
Глава восьмая. Чувство ритма   210
1. К характеристике понятия ритма   210
2. Ритм и моторика   212
3. Чувство музыкального ритма   218
4. О некоторых психологических предпосылках воспитания музыкально-ритмического
чувства   225
 
Глава девятая. Основные музыкальные способности   237
1. Общие положения   237
2. Примеры качественных различий в области музыкальности   239
3. К вопросу о развитии музыкальных способностей   247

Оффлайн rockstar

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 53
очень все интересно ребята! но! Я думаю что все это похоже на что-то в роде науки, математики, какиета иследывания... музыка это чувства и эмоции! и главное эти эмоции выразить! мне кажется что вод так вглубляясь в "науку" можно потерять эмоций. тут были высказаны мысли про джаз. извините меня, но мне смешно! джаз это академия! и я согласен с мыслю что как можно вообше говорить о музыке и не знать маилс девиса и джорджа бенсона? разве ктонебудь на этом свете обратит внимания на ваше мнения в таком случае? и как можно говорить что в джазе происходят какието глупости?!
и еше мне кажется что попытки развить в себе эти способности подкреплены страстным желанием быть "гениальным"! и выделятся из огромной армии музыкантов у которых стандартный слух. лутше все эти стремления и порывы использывать для того чтобы создать красивую, интересную, чесную, искренюю - МУЗЫКУ!
я видил бенсона на концерте. он импровизировал и пел то что играл в тот момент на гитаре. моментами звучало в унисон, моментами мазал.. но передомной был человек полный чувств и эмоции, а не какойта робот с феноменальными способностями.

я в любой момент могу спеть точную ноту до. и мне смешно. мне понадобился один час чтоб эту ноту запомнить в мозгу. ну и что?  слух надо развевать но только в том направлении которое вам необходимо. слышать акорды например. это очень важно для гитаристов.


хотя в полне возможно что я ошибаюсь. но мне всетаки так кажется
 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
***я в любой момент могу спеть точную ноту до. и мне смешно.***
И, я думаю, многим тоже смешно читать это. Ты просто продемонстрировал, что не понимаешь, что такое абсолютный слух.
Прежде всего хочу отметить, топик про АС - это всего лишь один из многих топиков, которые существуют на форуме. С таким успехом можно заходить в любой топик и постить этот "умный" манифест:
"...не занимайтесь на инструменте -  лутше все эти стремления и порывы использывать ..." далее по шаблону
"...не разбирайтесь с оборудованием -  лутше все эти стремления и порывы использывать ..."
"...не изучайте теорию -  лутше все эти стремления и порывы использывать..."
"...не изучайте наследия мастеров -  лутше все эти стремления и порывы использывать..."
Ну и так далее по всем темам форумов. И вообще - закройте интернет и идите все творить красивую и тд музыку! В такой момент хочется спросить автора поста - ну а сам-то ты как сюда попал? - спустился с олимпа проповедовать прекрасное вечное?

Хотя насчет создавать "красивую, интересную, чесную, искренюю - МУЗЫКУ!" нельзя не согласиться с тобой. Но одно не исключает другого. Я думаю, что хороший слух не помешает - хорошо иметь развитый относительный ("стандартный", как ты написал, хотя стандарного не бывает - бывает хороший, очень хороший и плохой) и, возможно, в придачу хорошо бы иметь и абсолютный. Хотя для исполнения чужой написанной музыки, как это происходит в академической музыки, возможно абс. слух и не очень нужен. Для импровизаторов или других видов музыцирования, когда часто приходится "играть по слуху" - это как фонарь для путника в ночи.
А с другой стороны многие композиторы и музыканты обладали(-ют) абсолютным слухом и это им не мешало(-ет) сочинять их музыку.

Да - музыка это чувства и эмоции. Этим все и ограничивается в представлении дилетанта, коим ему и суждено оставаться.  Но есть еще профессиональная сторона дела. И вот для профессионала чувства и эмоции так же важны, но важны его проф.инструменты. Слух - один из важнейших инструментов музыканта.
Можно вполне обойтись без абсолютного слуха, но имея его (наряду с относительным) ты преобретаешь дополнительные приемущества
- тебе не приходится "подбирать", то что ты слышишь,
- ты всегда знаешь, где ты находишься в тональном и гармоническом плане,
- ты имеешь безупречную интонацию, строй,
- тебе легко играть в незнакомом коллективе,
- ты легко читаешь и записываешь на ноты,
- импровизируя, ты играешь то, что слышишь, а не нечто приблизительное,
- если ты гитарист - гриф для тебя как бы "оживает",
- тебе не надо мучительно снимать, чтобы понять, что играют другие - их игра у тебя "на ладони" в реальном времени, наконец,
- АС позволяет лучше анализировать музыку,
- ты можешь сочинять музыку или импровизировать в голове и абсолютно точно понимать, что у тебя в ней творится (а не "сочинил гениальную мелодию, но пока доехал домой и пытался подобрать - забыл!").
- плюс ко всему, абсолютный слух дает уверенность, цепкость при исполнении. Обычно абсолютный слух сопровождается великолепной памятью и отличным ритмом.

Разговоры о том, что абсолютники плохо слышат гармонию, складывают ноты в аккорды, относится к двоечникам, которым в музыкалке легко давалось сольфеджио, они ленились развивать свой слух и так и остались двоешниками. Настоящие музыканты-абсолютники развивают все виды своего слуха и прекрасно слышат гармонию, умеют подстраиваться под уплывший строй, умеют транспонировать и тд.

Так что думаю, ты ошибаешься.
« Последнее редактирование: Июля 02, 2006, 07:13:58 от eye »

Оффлайн Relect

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 287
2Релект - мы тут обсуждаем только два вида слуха :)
А я про какой-то третий что ли говорю?))) Если человек понимает, когда бенд сделан на тон, а не на 0.9 и не на 1.2 тона, значит есть слух

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Relect  Третий вид - это тот с которым ты, по твоим словам, начал играть, но потом он развился до нормального.

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Блин, вы меня просто завели этим курсом Бережанского. Особенно авторитетные и грамотные мысли еуе. Написал ему, хочу тоже покупать, не знаю только, будет он возиться с пересылкой... А сколько он хоть примерно стоит? Щас поздно, завтра книжку начну читать.

Очень хочется всего, что перечислил еуе. Я щас начал плотненько заниматься David Lucas Burge Relative pitch ear training. Всего недели 2 занимаюсь и уже ощущаю заметный эффект. Хотя дошел до определения обращений на слух и никак они мне пока не даются. Пока, кста, не заметил ничего уникального в упражнениях, просто грамотно и последовательно все сделано. Курс классный.

Эх, как жеж всего этого хочется......

PS на eye руку не поднимать! eye - это папа. Он появляется довольно редко, но очень эффектно.

Оффлайн De Niss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
Бережанский стоит 300 руб за диск, 10 дисков весь курс.

А Дэвида Люкаса ты покупал или ска... позаимствовал?

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Блин, кусаче, очень кусаче. Для меня лично. Лукаса заимствовал.

Оффлайн De Niss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 49
Лукаса заимствовал.
А где-нибудь есть, чтобы без eMule скачать, хотя бы кусок какой-то?
А то покупать вслепую боязно, всё-таки не сто рублей...

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://
 ПО моему в осле Берджа можно без проблем достать. Борменталь, так ты занимаешься по Берджу относительным слухом. Не пробовал его курс, посвященный развитию абсолютного? Интересно было бы пообщаться с кем-нибудь, кто достиг по нему какх-либо результатов..

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
В поисках. Хочу, очень хочу достать. Я уже давно понял, что натренированные руки без слуха и музыкальности - ничто.