***я в любой момент могу спеть точную ноту до. и мне смешно.***
И, я думаю, многим тоже смешно читать это. Ты просто продемонстрировал, что не понимаешь, что такое абсолютный слух.
Прежде всего хочу отметить, топик про АС - это всего лишь один из многих топиков, которые существуют на форуме. С таким успехом можно заходить в любой топик и постить этот "умный" манифест:
"...не занимайтесь на инструменте - лутше все эти стремления и порывы использывать ..." далее по шаблону
"...не разбирайтесь с оборудованием - лутше все эти стремления и порывы использывать ..."
"...не изучайте теорию - лутше все эти стремления и порывы использывать..."
"...не изучайте наследия мастеров - лутше все эти стремления и порывы использывать..."
Ну и так далее по всем темам форумов. И вообще - закройте интернет и идите все творить красивую и тд музыку! В такой момент хочется спросить автора поста - ну а сам-то ты как сюда попал? - спустился с олимпа проповедовать прекрасное вечное?
Хотя насчет создавать "красивую, интересную, чесную, искренюю - МУЗЫКУ!" нельзя не согласиться с тобой. Но одно не исключает другого. Я думаю, что хороший слух не помешает - хорошо иметь развитый относительный ("стандартный", как ты написал, хотя стандарного не бывает - бывает хороший, очень хороший и плохой) и, возможно, в придачу хорошо бы иметь и абсолютный. Хотя для исполнения чужой написанной музыки, как это происходит в академической музыки, возможно абс. слух и не очень нужен. Для импровизаторов или других видов музыцирования, когда часто приходится "играть по слуху" - это как фонарь для путника в ночи.
А с другой стороны многие композиторы и музыканты обладали(-ют) абсолютным слухом и это им не мешало(-ет) сочинять их музыку.
Да - музыка это чувства и эмоции. Этим все и ограничивается в представлении дилетанта, коим ему и суждено оставаться. Но есть еще профессиональная сторона дела. И вот для профессионала чувства и эмоции так же важны, но важны его проф.инструменты. Слух - один из важнейших инструментов музыканта.
Можно вполне обойтись без абсолютного слуха, но имея его (наряду с относительным) ты преобретаешь дополнительные приемущества
- тебе не приходится "подбирать", то что ты слышишь,
- ты всегда знаешь, где ты находишься в тональном и гармоническом плане,
- ты имеешь безупречную интонацию, строй,
- тебе легко играть в незнакомом коллективе,
- ты легко читаешь и записываешь на ноты,
- импровизируя, ты играешь то, что слышишь, а не нечто приблизительное,
- если ты гитарист - гриф для тебя как бы "оживает",
- тебе не надо мучительно снимать, чтобы понять, что играют другие - их игра у тебя "на ладони" в реальном времени, наконец,
- АС позволяет лучше анализировать музыку,
- ты можешь сочинять музыку или импровизировать в голове и абсолютно точно понимать, что у тебя в ней творится (а не "сочинил гениальную мелодию, но пока доехал домой и пытался подобрать - забыл!").
- плюс ко всему, абсолютный слух дает уверенность, цепкость при исполнении. Обычно абсолютный слух сопровождается великолепной памятью и отличным ритмом.
Разговоры о том, что абсолютники плохо слышат гармонию, складывают ноты в аккорды, относится к двоечникам, которым в музыкалке легко давалось сольфеджио, они ленились развивать свой слух и так и остались двоешниками. Настоящие музыканты-абсолютники развивают все виды своего слуха и прекрасно слышат гармонию, умеют подстраиваться под уплывший строй, умеют транспонировать и тд.
Так что думаю, ты ошибаешься.