почему грусть? только из-за денег? кому надо тот и большую сумму отдаст за АС. А курс Бережанского можно покупать частями - 900 рублей (1я часть) не такая уж большая сумма...
Я щас занимаюсь - около 2х месяцев. Так что о достижениях рано говорить (кое-кто достиг гораздо большего, начав одновременно со мной... NunO, колись
)
Но вещь однозначно эффективная. И что важно - в этой методике АС формируется через относительный. То есть, если ты не добьешься конечного результата АС (бросишь), то результат все равно будет - относительный слух разовьется.
Теперь о сути методики. (Хотя советую почитать книгу бережанского - у него на сайте):
Сначала осваиваются ладовые краски ступеней при помощи ладовых попевок (у него они наз. "интонации"). Все это делается строго для одной тональности - До.
Это делается сначало в медленном теммпе на 3х нотах (CEG). Слушаешь ноту - поешь интонацию. Темп увеличивается до определенного предела. Вырабатывается ощущение этих нот.
Потом добавляется следующая нота (B) - темпы слегка сдвигаются.
Потом добавл Фа, потом Ре...
Темп доводится до 105. При более быстрых начинается пение нот вслух без интонаций. Потом еще быстрее и пение постепенно переходит к внутреннему пению. АС начинается при распознавании нот со скоростью 120 и будет сформированным при скорости 150 (по утверждению Бережанского). То есть в определенный момент после скорости 120 начинается процесс интериоризации, то есть мозгам надоедает с этим делом мучиться и они где-то там, куда нам доступа нет, переводят распознавание на новый уровень - ладовые ощущения превращаются в те штуки о которых говорит Бёрдж и остальные - каждая нота мгновенно распознается по одному ей присущему лицу. Здесь самый тонкий и мистический момент во всей технологии - эта самая "интериоризация".
Но в любом случае, как видишь - время будет потрачено не зря - распознание нот будет почти мгновенным.
Теперь о технологии курса в общих чертах (говорю про 1ю часть пока).
1. тетя поет интонацию (фигуру ладового тяготения). Дальше в разных темпах играются эти интонации от изучаемых нот. тут вообще можно без слуха обойтись, тк интонации разные и их легко распознать по ритму и тд.
2. теперь первая нота отделена от остальной части ладовой попевки - тебе дается время спеть самому интонации, а дальше убедиться в правильности.
3. играется длинная последовательность нот ("поток") в медленном темпе - надо узнавать и петь интонацию. сначала это очень просто, но по мере увеличения темпа становится все труднее. в какой-то момент ты даже можешь выругаться и сказать, что это невозможно. Но через примерно неделю ты будешь удивляться - что здесь было сложного?
4. Далее в пограничном (предельно быстром, но реальном для данного этапа) для обучающегося темпе играются двойки, тойки и четверки нот. То есть - две ноты - пауза, чтобы ученик успел сконцентрироваться, потом следующие 2 и тд. Это подготавливает к "потокам" нот в более быстрых тепмах.
Постепенно все больше нот, все быстрее, все более сложные сочетания нот - скачки и тд. Надо отметить, что последовательности нот не случайны и хорошо продуманы. При некоторых сочетаниях иногда ступени как бы звучат по-другому, типа, меняют краску (могу это объяснить, но лень). Эти нюансы учтены.
Параллельно можно заниматься с другими прогами, выдающими ноты для распознавания. Но важно все делать строго в тональности До (принцип монотональности).
Думаю, что в определенный момент (ближе к концу, когда начнется процесс интериоризации) можно подключить и методику Берджа (если понадобится) - тогда станет ясно о чем он говорит.
==============
По-поводу последнего твоего замечания - Хермит бы сказал... В общем - всякий человек - ложь
Но я понимаю, что ты имел ввиду.