Автор Тема: По поводу развития абсолютного и относительного слуха  (Прочитано 51852 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
ШАманство, которое работает? Или движение в не правильном направлении? eye, какое твое мнение? Ты занимался серьезно по Перфект Питч?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: По поводу развития абсолютного и относит&
« Ответ #136 : Августа 10, 2006, 15:00:39 »
Насчет "шаманство работает" - читай внимательно, я не про Берджа писал :)

Серьезно по Берджу не занимался. Как там серьезно заниматься? Несколько знакомых какое-то время упирались рогом, типа, даже какие-то результаты стали появляться, но потом перестали и все рез. пропали. Имхо, потому что не было ничего.

Англичане,  объясните мне, почему Burge произносится как Бердж? я про вторую букву.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2006, 15:12:58 от eye »

Оффлайн Obsessed

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 421
  • I've had better

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://

...
Но ниче, завтра пойду забирать скачанный Перфект питч, как начну заниматься!!! Про себя возлагаю большие надежды. Забегая вперед, люди, а там сильно нужно много петь? С плеером/в машине заниматься можно?

  Буду рад, если что-то из этого получицца... Но сомневаюсь. Хотелось бы пообщаться с людьми, которые достигли результатов, занимаясь по Берджу - я лично не совсем понимаю его логику. В этом смысле Бережанский гораздо более практичней.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
понятно, типа burn. Значит Бёдж?

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://
...

Англичане,  объясните мне, почему Burge произносится как Бердж? я про вторую букву.

 Сочетане букв UR в середине слова часо произносится как "ёр" - purple, surgery, murder, nurse... etc...

Оффлайн Obsessed

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 421
  • I've had better
Ёдж/Ёрдж - зависит от варианта и диалекта :) Nuno, "purge" - самый близкий аналог, лол (просто шутка) :)

Дабы не было просто флудом: Бережанский и мне куда логичнее показался.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2006, 16:16:51 от Obsessed »

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
eye, грусть наводишь на меня... Попробую, кончено, я Берджа, но все более морально готовлю себя с расставанием с довольно большой кучкой денег (для меня) на Бережанского. Дороговато, блин. А ты по нему занимался? Действительно толковая и эффективная штука? И чего можно с ней достич? В частности ты достиг? Тебе верю как никому.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
почему грусть? только из-за денег? кому надо тот и большую сумму отдаст за АС. А курс Бережанского можно покупать частями  - 900 рублей (1я часть) не такая уж большая сумма...
Я щас занимаюсь - около 2х месяцев. Так что о достижениях рано говорить (кое-кто достиг гораздо большего, начав одновременно со мной... NunO, колись ;))
Но вещь однозначно эффективная. И что важно - в этой методике АС формируется через относительный. То есть, если ты не добьешься конечного результата АС (бросишь), то результат все равно будет - относительный слух разовьется.
Теперь о сути методики. (Хотя советую почитать книгу бережанского - у него на сайте):
Сначала осваиваются ладовые краски ступеней при помощи ладовых попевок (у него они наз.  "интонации"). Все это делается строго для одной тональности - До.
Это делается сначало в медленном теммпе на 3х нотах (CEG). Слушаешь ноту - поешь интонацию. Темп увеличивается до определенного предела. Вырабатывается ощущение этих нот.
Потом добавляется следующая нота (B) - темпы слегка сдвигаются.
Потом добавл Фа, потом Ре...
Темп доводится до 105. При более быстрых начинается пение нот вслух без интонаций. Потом еще быстрее и пение постепенно переходит к внутреннему пению. АС начинается при распознавании нот со скоростью 120 и будет сформированным при скорости 150 (по утверждению Бережанского). То есть в определенный момент после скорости 120 начинается процесс интериоризации, то есть мозгам надоедает с этим делом мучиться и они где-то там, куда нам доступа нет, переводят распознавание на новый уровень - ладовые ощущения превращаются в те штуки о которых говорит Бёрдж и остальные - каждая нота мгновенно распознается по одному ей присущему лицу. Здесь самый тонкий и мистический момент во всей технологии - эта самая "интериоризация".
Но в любом случае, как видишь - время будет потрачено не зря - распознание нот будет почти мгновенным.
Теперь о технологии курса в общих чертах (говорю про 1ю часть пока).
1. тетя поет интонацию (фигуру ладового тяготения). Дальше в разных темпах играются эти интонации от изучаемых нот. тут вообще можно без слуха обойтись, тк интонации разные и их легко распознать по ритму и тд.
2. теперь первая нота отделена от остальной части ладовой попевки - тебе дается время  спеть самому интонации, а дальше убедиться в правильности.
3. играется длинная последовательность нот ("поток") в медленном темпе - надо узнавать и петь интонацию. сначала это очень просто, но по мере увеличения темпа становится все труднее. в какой-то момент ты даже можешь выругаться и сказать, что это невозможно. Но через примерно неделю ты будешь удивляться - что здесь было сложного?
4. Далее в пограничном (предельно быстром, но реальном для данного этапа) для обучающегося темпе играются двойки, тойки и четверки нот. То есть - две ноты - пауза, чтобы ученик успел сконцентрироваться, потом следующие 2 и тд. Это подготавливает к "потокам" нот в более быстрых тепмах.
Постепенно все больше нот, все быстрее, все более сложные сочетания нот - скачки и тд. Надо отметить, что последовательности нот не случайны и хорошо продуманы. При некоторых сочетаниях иногда ступени как бы звучат по-другому, типа, меняют краску (могу это объяснить, но лень). Эти нюансы учтены.
Параллельно можно заниматься с другими прогами, выдающими ноты для распознавания.  Но важно все делать строго в тональности До (принцип монотональности).
Думаю, что в определенный момент (ближе к концу, когда начнется процесс интериоризации) можно подключить и методику Берджа (если понадобится) - тогда станет ясно о чем он говорит.
==============
По-поводу последнего твоего замечания - Хермит бы сказал... В общем - всякий человек - ложь :) Но я понимаю, что ты имел ввиду.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2006, 19:28:55 от eye »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
сорри за кучу опечаток - очень спешил

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
 Л. С. Выготский писал: «... Психические функции вначале формируются как внешние экстериоризованные формы деятельности и лишь затем, в результате интериоризации, становятся психическими процессами человека. Эти психические функции в процессе становления и развития видоизменяются, преобразуются, их сложное строение и сущность уходят вглубь, утрачивают наглядность; взамен ее на передний план выступает результат интериоризации - явление, несущее иллюзию простого элементарного физиологического или логического акта..."

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Это я не сам - из работы Бережанского :)

Оффлайн Борменталь

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1362
  • Зарегистрированный
    • http://
Да нет, ради АС и вообще хорошего С готов отдать очень много, т.к. это должно перевести тебя на другой качественный уровень. Спасибо большое, внятно очень напсал. Книжку его еще не успел дочитать. В общем понял, потихоньку покупаю Бережанского... Во всяком случае 1 часть. Хотя, пожалуй попробую сначала Берджа, раз уже достал. (лежит на диске передо мной, еще не вникал, там еще книжка здоровая в pdf, прочитать ее еще надо...).

Оффлайн Сарданапал

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 195
  • Зарегистрированный
    • http://
Книжку от Бёрджа можно не читать, просто слушай и делай упражнения.

Оффлайн aat

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 8
  • Зарегистрированный
Скачал с осла Perfect Pitch. Прослушал первые несколько мастер-классов. Первые впечателния очень положительные - по мне правильно все говорит, именно так всегда и пытался звуки слышать, на уровне ощущений их "окраски". Господа хочу спросить, кто также слышит (воспринимает) звуки? Скажите, у вас сильно зависит образнось восприятия звуков от состояния и настроения? Я вот понять не могу, один день ясно слышу (чувствую) звук, а другой день либо очень слабо, либо вообще никак. Это со временем станет постоянным? И как Вы концентрируетесь на именно ощущение звука, а не на его сравнение? Просто я могу напеть ряд нот (ряд нот помню и могу воспроизвести в голове в любой момент достаточно точно) мысленно и с ними сравнить. И этот мыслительный процесс очень отвлекает от ощущения "окраски" звука. Еще его минус - это медленно. А иногда слышишь звук и на уровне ощущений понимаешь, что за нота сразу же, до того как подумать успел. Но это редко и сильно зависит от состояния и настроения. Кто-нибудь через это проходил?