Привет туземцам!
Чет я никак не могу понять кто какой смысл вкладывает в слово "абсолютный" слух - т.е. если я перед тем как попытаться определить ноту, звучащюю в данный момент представляю как звучит какая-то другая - значит я использую "относительный слух" а если не делаю предварительной настройки - значит у меня развивается "абсолютный"?
В принципе, почему спрашиваю - счас занимаюсь по Бережанскому (первую октаву заканчиваю) - так вот перед тем как преступить к упражнениям всегда представлюя себе звучание ноты МИ - незнаю, так мне легче не сделать ошибку в первом определяемом звуке, а все последующии и так нормально определяются. Может не стоит делать такой настройки ушей, чтоб уж точно "абсолютный" слух развивался.
Кстати, Берджа тоже слушать начинал - но не понравился (хрень какая-то, ИМХО).
Интересно то, что у нот я не слышу каких-то "окрасок" или они подсознательные, просто слышу что звучить нота такая-то и все. Я пытался представлять эту ноту на нотоносце, на грифе и т.д. но мозги (мягко говоря) раскорячиваются на быстрых темпах, поэтому я просто плюнул на эти "окраски" тем более в своих экспериментах я понял что можно себя приучить к самым различным ассоциациям нот (например со цветом и т.д.), но вот что интересно - зачем это нужно, если сначала срабатывает механизм определения ноты, а потом сознание к нему уже добавляет ассоциацию.
Вот. Все конечно ИМХО.
Интересно бы узнать у "абсолютчиков" как срабатывает механизм определения ноты - сначала ассоциациия а потом сознание того, какая нота звучит или наоборот? Или вообще нет никаких ассоциаций.
(за Русский яз. тоже Сорри)