Автор Тема: По поводу развития абсолютного и относительного слуха  (Прочитано 51684 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн muzz

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Лично я не обладаю абсолютным слухом. Но когда я слышу ноту, я не пытаюсь ее распознать относительно "стартовой" ноты, будь то C или E или F# и т.д. Я просто эту ноту беру на гитаре, совсем не задумываюсь, какую я беру. Мне кажется, что для развития слуха надо снимать и снимать.

правильно, плюс еще осознанно анализировать ))

Оффлайн Psyho

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Зарегистрированный
Сьем - для чего он? Для того, чтобы учиться представлять музыку "в голове", т.е услышал - сразу знаешь, как это будет выглядеть......в идеале - на нотном стане. Но можно и на грифе гитары. Тупо подбирать(тем более на гитаре - где гриф четко разделен ладами; подбирать на скрипке надо :) ), и считать, что этим ты развиваешь слух - ерунда полная.
Эту способность замечательно развивает пение с листа. Если ты можешь пропеть ноту или интервал - ты 100% представляешь, ЧТО ты поешь. Так что снимать - хорошо, а петь - лучше...

Оффлайн Valon

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
Хорошо, не будем спорить. Я сейчас занимаюсь по одной из этих методик. Через год посмотрим, что получится.

Оффлайн muzz

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Сьем - для чего он? Для того, чтобы учиться представлять музыку "в голове", т.е услышал - сразу знаешь, как это будет выглядеть......в идеале - на нотном стане. Но можно и на грифе гитары. Тупо подбирать(тем более на гитаре - где гриф четко разделен ладами; подбирать на скрипке надо :) ), и считать, что этим ты развиваешь слух - ерунда полная.
Эту способность замечательно развивает пение с листа. Если ты можешь пропеть ноту или интервал - ты 100% представляешь, ЧТО ты поешь. Так что снимать - хорошо, а петь - лучше...

съем помогает хорошо почувствовать, понять фразировку, развивает относительный слух..

насчет пения, это конечно тоже важно, я например пытаюсь петь и запоминать уже выученные мелодии, потом раскладываю на те же интервалы и пытаюсь запомнить..

И кстати, а ты попробуй "тупо" поподбирай, сними на слух там какой-нить соляк Barney Kessell, Miles Davis или Бенсона..  потом поговорим ;)
« Последнее редактирование: Июня 09, 2006, 15:37:30 от muzz »

Оффлайн lynyrd

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 867
  • злобная гадина
а все равно ведь получается, что абсолютный слух - это просто система координат, как и вся музыка.

я по телеку слышал, как какая-то дирижерка рассказывала о своем обретении абсолютного слуха - в детстве папа-инженер сказал ей - выберем точку отсчета, дочка! и так как был не очень профи, выбрал ноту до. а от нее научил ее определять интервалы и, соответственно, ноты. Главное ее упущение по ее же словам, что папа выбрал не стандартную ля, а до. из-за этого ей там что-то пересчитывать приходится.)

хотел Ейнштейна приплести, дескать все от нуля считается. ноль где хочь там и ставь - все значит, относительное. потом подумал, что есть абсолютный ноль - в космосе, - 271 цельсия или что-то около того. тоже начало отсчета, но сильно его не сдвинешь.

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Фрагмент из книжки, для поддержания темы :)

Условием выработки абсолютного слуха должно быть также длительное освоение одной тональности. Сторонниками монотонального принципа обучения на начальном этапе развития музыкального слуха были, кроме названных Э. Жак-Далькроза, Г. А. Любомирского, Б. И. Уткина, Б. Тричкова, также А. П. Агажанов, который полемизируя с А. Л. Островским, писал: «Долгое “сидение” в одной тональности не может явиться “тормозом” развития музыкальности, такое “сидение” может быть методическим приемом, и это вполне допустимо» (3, 7).
Выбор монотональности не имеет принципиального значения, так как все тональности одного лада в темперированной системе интервально тождественны. Тональность «до» предпочтительнее, так как не имеет ключевых знаков, располагается на белых клавишах клавиатуры фортепиано и удобна своей наглядностью.
Воспитание моноладотонального ступеневого чувства представляет собой процесс усвоения в восприятии и представлении моноладотональных ступеневых качеств звуков до-мажорного хроматического лада на основе характерных интонаций тяготения ступеней лада к тонике. Последовательно усваиваются диатонические звуки, устойчивые и неустойчивые, затем хроматические. В результате воспитывается до-центрическое ладотональное ступеневое чувство и способность узнавать и определять все 12 звуков хроматического темперированного музыкального звукоряда.
Этот этап является определяющим для формирования абсолютного слуха. Замена ступеневой, моноладовой и монотональной основы обучения на интервальную, полиладовую и, особенно, политональную, уводит процесс в направлении формирования относительного слуха.
Сформированный и достаточно интериоризованный на этом этапе абсолютный слух в большинстве случаев может и должен в дальнейшем самостоятельно поддерживаться и развиваться в обычных полиладотональных музыкальных условиях. Но для ускоренного его развития на втором этапе могут быть использованы педагогические методы интенсификации процесса интериоризации моноладотональных ступеневых представлений.
Содержание работы этого этапа развития абсолютного слуха включает последовательный процесс сокращения длительности реакции узнавания, охвата все большего количества узнаваемых звуков, достижения внетембрового и селективного его уровней.
Следующий этап работы состоит в развитии репродуктивной способности абсолютного слуха.
Заключительный этап работы, связан, очевидно, с образованием симультанных и межчувственно-ассоциативных представлений.
Особые организационно-педагогические условия и методические принципы требуются только на первом этапе работы, этапе формирования абсолютного слуха. Дальнейшее его развитие на втором и следующих этапах может осуществляться в рамках традиционных методик с учетом необходимости сбалансированного сочетания константного и аконстантного типов ладотонального музыкального восприятия.
Проведенные автором экспериментальные исследования возможности формирования абсолютного слуха на ступеневой моноладотональной основе вполне подтвердили эффективность методики и показали, что не только дети, но и взрослые музыканты, имеющие относительный слух, при использовании ступеневого моноладотонального принципа обучения могут сформировать подлинный абсолютный слух, а вместе с ним приобрести и более высокие возможности в музыкальном развитии и музыкальном творчестве.
Перспективы дальнейшего совершенствования методик воспитания профессионального слуха музыкантов в рамках относительного восприятия представляются в значительной мере исчерпанными. Выход на качественно новый, более высокий уровень развития слуховой музыкально аналитической способности, очевидно, связан с разработкой и внедрением технологий, основанных на принципах приоритетного формирования ступеневого моноладотонального чувства, константного типа ладотонального восприятия музыкальных звуков, признания абсолютного слуха обязательной профессиональной способностью и сочетания абсолютного и относительного компонентов музыкального слуха.

Оффлайн Psyho

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Зарегистрированный
Цитировать
И кстати, а ты попробуй "тупо" поподбирай, сними на слух там какой-нить соляк Barney Kessell, Miles Davis или Бенсона..  потом поговорим
Кстати, первых 2-х не знаю, Бенсон - че-то знакомое - чегото джазовое?
Думаю, что сниму, даже говорить не надо...только вот обьяснить что там и как - не смогу...
Потому-что в джазе много всяких глупостей играется, что с классической теорией - ну никак не сходится.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Я не знаю, можно ли развить абсолютный слух или нет - уверенно смог бы сказать, если бы развил у себя или хотя бы его развил кто-нибудь из моих знакомых... Мне это не особо важно, некоторые вещи я слышу лучше знакомых абсолютников (например гармонию, функции).
В этом вопросе не буду что-то доказывать, так как не имею ясности здесь, но более склонен верить профессиональным людям, которые занимались данным вопросом (например David  Lucas Burge или Graham English), чем какому-то молодому человеку, которому не хочется расставаться с иллюзией в свою исключительность, и не имеющему серьезных аргументов, кроме его подросткового самомнения.
Кстати по теме:
http://www.guitarnoise.com/authors.php?id=45
« Последнее редактирование: Июня 10, 2006, 09:00:49 от Pluto »

Оффлайн Nuno

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 757
  • Зарегистрированный
    • http://
 Хочешь чтобы я прокомментировал вот это? lol

Цитировать
И кстати, а ты попробуй "тупо" поподбирай, сними на слух там какой-нить соляк Barney Kessell, Miles Davis или Бенсона..  потом поговорим
Кстати, первых 2-х не знаю, Бенсон - че-то знакомое - чегото джазовое?
Думаю, что сниму, даже говорить не надо...только вот обьяснить что там и как - не смогу...
Потому-что в джазе много всяких глупостей играется, что с классической теорией - ну никак не сходится.

   Ты играешь на гитаре и не знаешь кто такой Джордж Бенсон? Занимаешься музыкой, и не знаешь кто такой Майлс Дэвис? Говоришь, много глупостей в джазе? А что конкретно тебе кажется глупым?

 
« Последнее редактирование: Июня 09, 2006, 23:33:21 от Nuno »

Оффлайн Singer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • доиграюсь.
нифига не могу понять.........
зачем вообще музыканту абсолютный слух.........
профи с лихвой хватит развитого относительного.

есть проблемы гораздо важнее *развития* а.с........

и хвать ругаться, чесслово смешно читать детский сад )))
-------------------
вопрос:
что я теряю, не имея абсолютного слуха ?
.ответ:....возможность определять точку отсчёта.....но ведь можно не полениться - взять ноту на муз.инструменте и отталкиваться от неё.
что ещё ????

Оффлайн Psyho

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 380
  • Зарегистрированный
Да никто насчет этого не спорит! Никто не утверждает, что он 100% нужен всем!
Спор был(хотя его и не было) в том, можно ли развить в себе абсолютный слух - или нет.
Просто некоторые личности ввиду того, что им больше нечего сказать, начинают обзываться - вот и все.

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Singer... Абсолютный слух дает не только точку отсчета... Он дает смысл каждого звука, а не только смысл последовательности звуков... Но... ты же нифига не можешь понять... Это тоже самое, что слепому объяснять, какая на самом деле зеленая трава.... ;)

Оффлайн Singer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • доиграюсь.
GrimGOR: это набор слов, а не ответ на мой вопрос.
))попробуй по-другому объяснить.
             

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Недалекий человек
Ответ таков : невозможно это объяснить... Во ты можешь объяснить глухому, что такое музыка?

Оффлайн Pluto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4332
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
ВНИМАНИЕ!!!

ТЕМА БЫЛА ПОЧИЩЕНА ОТ ВСЯЧЕСКОГО ОФФТОПИКА, ВЗАИМНЫХ НАЕЗДОВ, ОСКОРБЛЕНИЙ, ФЛУДА И ЛИЧНОЙ ПЕРЕПИСКИ!!!

Предлагаю всё-таки быть вежливыми и уважать друг друга. Не будем делать из раздела помойку.