Автор Тема: По поводу развития абсолютного и относительного слуха  (Прочитано 51700 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
eye,
"одно из простых объяснений - то, что 880 - это первая гармоника ноты в 440 - их волны идеально совпадают, так как кратны."
вообще похоже. а как я тогда отличаю ля первой октавы от ля второй?

Rolly,
Так нужна эта теория, хотя бы договорная. Как минимум устой\неустой(ну это впринципе слышно) и что считать консонансом\диссонансом. Потому что многие созвучия откровенно неприятны на слух и непонятно как это трактовать.У меня бы и вопросов не возникло, если бы это все звучало офигенно. Вот к примеру Холдсворт, но он невоспроизводим, по крайней мере на моем уровне.

Начсет вопроса...
Да наверное можно. При наличии длительного времени, инструмента, строющего подобным образом, можно впринципе   
и голосом, но мне это сложно очень, такие микроинтервалы выпевать. Причем нетемперированный инструмент тоже особо не годится, по многим причинам. Короче нужен четко строющий в данной системе инструмент для экспериментов. А так да, слушать много этой музыки, много ее играеть и я думаю что это решаемо.
Даже если не для меня(что вряд ли), то воспитать ребенка, с АС в данной системе, и все он будет слышать.
« Последнее редактирование: Мая 18, 2008, 00:54:33 от Del_forza »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
вообще похоже. а как я тогда отличаю ля первой октавы от ля второй?
Это уже совсем просто - одна выше, другая ниже ;)
И кстати, абсолютники как раз часто (относительно) путают октавы.

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
eye,
Хм. Видимо я просто не понимаю неких физических законов о звуке.

Кстати да, было. Октавы путал. (Да честно говоря и до сих пор бывает, особенно на крайнем верху)

Оффлайн Antonio_K

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3

и что считать консонансом\диссонансом.
[/quote]

http://www.7not.ru/theory/consonans1.phtml
уж не знаю насколько тут все верно...
« Последнее редактирование: Мая 19, 2008, 13:27:35 от Antonio_K »

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
Antonio_K,
Мы про системы с иным количеством ступеней.
Что такое консонанс\диссонанс в ортодоксальной системе, присутвующие я думаю понимают.

Оффлайн Antonio_K

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Del_forza
то есть в системах с иным количеством ступеней в основе консонанса/диссонанса лежат другие физические принципы?

Оффлайн BuCkEtHeAd_PeTrUcCi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Христос воскрес и всем вам желает того же!!!
« Последнее редактирование: Марта 24, 2019, 16:34:45 от BuCkEtHeAd_PeTrUcCi »

Оффлайн BuCkEtHeAd_PeTrUcCi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Христос воскрес и всем вам желает того же!!!
« Последнее редактирование: Марта 24, 2019, 16:35:25 от BuCkEtHeAd_PeTrUcCi »

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
BuCkEtHeAd_PeTrUcCi,
Как все просто получается у вас....

Оффлайн root

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 247
  • Зарегистрированный
Где-то тут поднимался вопрос о сравнении с цветами) Я думаю это логично, ведь и звук и "цвет" это вроде как волна :) Следовательно, на "низком" уровне анализации мозг, наверное, делает с информацией полученной с источника "ввода" ухо/глаз аналогичные операции, как с цветом, так и со звуком. Т.е. есть некоторый черный ящик, меняя условия ввода в который можно получать на выходе разные ответы. Нужно только ввести все возможные комбинации и по "выводу" найти закон получения этого ответа) Да, можно сказать - мол так легко, сделай) Но можно также заметить что моск - не совсем линейный девайс и как он работать будет в разных условиях - не понятно.

(привет, eye=))

Приведу пример)
Я практически железно запомнил звучание ноты "Ре". Очень смешно причем :) Когда я юзал свою прогу во время проигрывания обжегся сигаретой, очень неожиданно - т.к. я просто забыл про то что курил и наверное возмутился: что вообще за фигня?)) как так обжегся?! ЧЕМ?! Это ощущение у меня намертво засело, т.е. это пример, как я понимаю "ассоциативной" памяти. Можно сделать предположение, что при постоянном определении этой ноты ассоциация пройдет, останется только память о самой ноте и ее высоте.

>>Вот то, очень важное свойство,указаное eye, и над которым я размышляю уже целый день, почему для меня ля (440) и ля (880) это таки ля

Ты обращал внимание что там где радуга по краям имеет один и тот же цвет? Тоже красный только немного тусклый) Наверное еще и фиолетовый только я его почему-то не вижу

п.с. Я тут сидел, думал над ассоциациями, вспомнил про электрошок ((с) eye). Знаний как это реализовать мне хватит) Например так:
генерируется нота, также генерируется некоторая сила "разряда", сначала юзер пробует потыкать разные варианты, его постоянно вне зависимости от правильности определения ноты шарахает разряд, аналогичный высоте ноты)))) Потом юзера жалеют и бьют током только если он отвечает неправильно)
Потом бьют током не всегда, даже если нота определена неверно, но юзер уже начинает возмущаться: как так? я хочу знать правильно или нет! И тут начинает вспоминать ощущения разных по силе импульсов.
Естественно, шарашить надо легонько, но ощутимо и различимо :)

п.с. я сошел с ума?)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
его постоянно вне зависимости от правильности определения ноты шарахает разряд
Может лучше простимулировать конфетами или, там, пивом? Или типа вот так:
http://www.bassguitars.ru/bassguitars.phtml?razdel=interaktiv

Оффлайн Mr Mojo Risin

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 801
Заинтересовался сабжем=) Есть ли официальное определение понятия АС? Можете объяснить, что это дает с практической точки зрения для музыки?
П.С. Когда я снимаю песни на слух, каким видом слуха я пользуюсь?

Оффлайн Del_forza

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 217
  • Трубач на крыше
Mr Mojo Risin,
АС - способность точно определить высоту ноты или созвучия, не сравнивая  с другими нотами\созвучиями или эталонами.
ОС - способность определить соотношения между нотами или созвучиями в контексте музыкального произведения или отрывка. 

Оффлайн muzz

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 515
Может лучше простимулировать конфетами или, там, пивом? Или типа вот так:
http://www.bassguitars.ru/bassguitars.phtml?razdel=interaktiv

Оффтоп - подучил немного басовый ключ ))

По теме ОС - мне препод из частной джаз-академии Франкфурта на Майне, про одну "теорию" рассказал.

Давно известно, что самый эффективный и самый старый способ обучения - дедуктивный, т.е. смотрю/слушаю и повторяю пока не получится так же.

Так вот, в этой самой теории приводится пример как можно тренировать свой слух методом съема:

1 стадия: выбираешь произведение и слушаешь его каждый день все свободное время на протяжении скажем двух недель. Только слушать. В машине, дома, в плеере, под душем и т.д.

2 стадия: петь вместе с произведением, например гитарную партию, мелодию или басс-партию. В общем то, что вы хотите снять. Петь так же в любую свободную минуту при прослушивании. Две недели.

3 стадия: петь без прослушивания, из головы.

4 стадия: сыграть на инструменте.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13987
  • любитель внести сумятицу
muzz, вот именно этим и занимаюсь, с тех пор как стал самостоятельно музицировать,, но всё чего добился за много лет, это запоминать мелодию, по ней определять гармонию, настраивать инструмент на слух от заданной ноты и определять ступени,, Но в любом случае нуждаюсь в точке опоры, т.е. заданной тональности,, АС мне кажется сверхестественной способностью, типа предчувствия,,