Автор Тема: По поводу развития абсолютного и относительного слуха  (Прочитано 50720 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Репутация: +103/-2
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
1-диск по Бережанскому только осилил.
Щас вот занимаюсь вторым, думаю если заниматься этим по пол часа в день и каждый день, то прогрес был бы больше.

С одной стороны стал лучше попадать в бэнды, голосом лучше своим управлять, но все равно это еще далеко недостаточно.
Снимать всякий примитив получается лучше, тональность лучше определять стал.

Но это лучше, конечно, не означает, что прямо качественный скачек произошел, надо еще много работать.

Одно стало раздрожать, что иногда идешь по улице, в плеере играет упражнение, а мысли иногда уходят куда-то и это сбивает с толку.
Т.е начинаешь думать о какой-то левой фигне, а не сосредотачивать слух на определение нот.
Дома, когда можешь подпевать, то этого минуса, конечно, нет.

Вот тут еще одну ссылку нашел на какой-то метод, но что-то кажется это все будет пустая трата времени

http://razvitiesluha.ru/
« Последнее редактирование: Апреля 03, 2009, 17:02:30 от R.G. »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
R.G., А вот меня начинало бесить другое. Идешь вот так по улице, а мимо тебя проплывает кто-нибдудь с громковключенным сотовым. И начинаешь слышать не музыку, а анализировать ступени, тяготения, аккорды и тому подобное.
В свое время разбил на кухне одно радио, когда оно играло с другим вместе. А я ведь предупреждал не портить мне слух. Ну не могу я разные ритмы в разных тональностях увязать воедино.
Взял просто и как.... короче радио улетело далеко.
Бесит очень сильно.
Вот только под хороший джаз могу расслабиться. Ну не понимаю я его пока что  :crazy:

... и добавил:

Цитировать
http://razvitiesluha.ru/
А.. нуну.. знаем мы таких людей.  ;D Великолепные люди  8) Особенно по ценам :rolleyes:
« Последнее редактирование: Апреля 04, 2009, 03:30:15 от Krage »

Оффлайн wcd80

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1382
  • Репутация: +83/-10
    • Band-in-a-Box and RealBand 2011.5
The Relative Pitch Ear Training SuperCourse
вот еще хороший курс (на английском).
если кому интересно, могу и Perfect Pitch выложить

Оффлайн BuCkEtHeAd_PeTrUcCi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Репутация: +26332/-716
  • Христос воскрес и всем вам желает того же!!!
« Последнее редактирование: Марта 24, 2019, 16:22:09 от BuCkEtHeAd_PeTrUcCi »

Оффлайн OnlyRockЕР

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +0/-0
Не знаю на сколько правильно ниженаписаноое утверждение, но всё же:
 Одним из способов развития слуха является пропевание возникших мелодий, подбор на музыкальном инструменте, запись в нотах. (не дословно)


Не знаю на сколько это помогает, но я решил проверить. По началу подбор мыслей давался очень трудно (хотя вполне возможно это было связано с незнанием что-где находится на гитаре), пропеванием данных тоже не славился. ЩАс лёгкие музыкальные фразы пропеть могу и подобрать без особых проблем (правда в голове там крутится и по серьёзней пассажи, но до них ещё далеко).

Оффлайн wcd80

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1382
  • Репутация: +83/-10
    • Band-in-a-Box and RealBand 2011.5
Да, кстати тут выложен наверное 1-ый курс. А где остальные?

наверно, никто первый не прошел :) если надо кому-то - есть и остальные ....

Оффлайн ШИХ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1654
  • Репутация: +172/-7
Я прошёл до середины 3-го курса, потом бросил, в лом стало.
Но я считаю, что надо заниматься сразу несколькими методиками.
Бёрдж учит слышать интервалы, но ты например по нему не научишься слышать тяготения в пределах лада, когда надо ступень разрешить в тонику.
Именно это я в Бережанском нашёл. Я почти первый курс в Бережанском прошёл.
Потом опять же бросил.
Сейчас тупо на работе в EarMaster делаю диктанты (это то что последнее задание) ,
начинаю упражнение и ускоряю его с ритма 80 до 250, потом перехожу к следующему.
То есть начинаю упражнение в ритме 80, прохожу его, и повторяю это же упражнение в ритме 90.
Потом опять ускоряю. После ритма 250, перехожу к следующему заданию.
В каждом упражнении, стараюсь в уме прочувствовать ступень, чтобы уши тянули внутреннее пропевание разрешить ступень в тонику.

Спешить не куда, думаю может через пару лет, пройду таким образов все диктанты в EarMaster

... и добавил:

Сейчас, кстати начинаю опять прослушивать Бережанского,
потому что когда я ходил к преподу по Сольфеджио, было обнаружено, что я очень быстро теряю тональный центр.
Я считаю что Бережанский как раз для этого хорош,
ты должен постоянно держать тонику в голове и разрешать ступени в неё.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2009, 12:40:19 от ШИХ »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
ШИХ, Мда. У тебя реальные проблемы, если ты теряешь тонику. Тоника должна в голове звучать бурдоном. Видимо ты не по тем методикам занимаешься. Попробуй просто гамму попеть. Очень хорошо закрепляет тональный центр

Оффлайн ШИХ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1654
  • Репутация: +172/-7
Я понимаю, вообще был конфуз когда занимался с преподом, полагался только на интервалы, скакал как бы от предыдущего звука.
Сейчас гораздо лучше у меня с этим.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
С опытом придет. Не отчаивайся ;)

Оффлайн ViRay

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 572
  • Репутация: +40/-0
  • I AM NOT YOUNG ENOUGH TO KNOW EVERYTHING
А мне почему то не нравится даже сама идея курсов, методик, тренажеров. Слух хорошо развивается в процессе подбора произведений на слух, что бы подобрать музыкальную фразу необходимо ее спеть. По мере усложнения фраз, пассажей происходит развитие слуха и многие другие навыки, плюс расширяется репертуар и словарный запас как музыканта. По моему это гораздо интересней методик и тренажеров.

Сорри, если повторил чей то пост.

Оффлайн BuCkEtHeAd_PeTrUcCi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1086
  • Репутация: +26332/-716
  • Христос воскрес и всем вам желает того же!!!
« Последнее редактирование: Марта 24, 2019, 16:22:56 от BuCkEtHeAd_PeTrUcCi »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Не понял чего ты написал - кто чего добавляет и не открывает, но когда винрар выдает такую ошибку - это значит слишком длинный путь получается из-за длинных названий файлов и папок. Просто разархивируй в корень харда или в папку из одной буквы, или переименуй до одной буквы название самого архива.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
А мне почему то не нравится даже сама идея курсов, методик, тренажеров. Слух хорошо развивается в процессе подбора произведений на слух, что бы подобрать музыкальную фразу необходимо ее спеть. По мере усложнения фраз, пассажей происходит развитие слуха и многие другие навыки, плюс расширяется репертуар и словарный запас как музыканта. По моему это гораздо интересней методик и тренажеров.

Сорри, если повторил чей то пост.
Особенно прикалует петь мальстимовские соляги :crazy:

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
BuCkEtHeAd_PeTrUcCi,
Ты мне минус влепил за то, что я тебе объяснил, как разархивировать длинные рары? Ну ты несчастный бедолага! ))