Я прошёл до середины 3-го курса, потом бросил, в лом стало.
Но я считаю, что надо заниматься сразу несколькими методиками.
Бёрдж учит слышать интервалы, но ты например по нему не научишься слышать тяготения в пределах лада, когда надо ступень разрешить в тонику.
Именно это я в Бережанском нашёл. Я почти первый курс в Бережанском прошёл.
Потом опять же бросил.
Сейчас тупо на работе в EarMaster делаю диктанты (это то что последнее задание) ,
начинаю упражнение и ускоряю его с ритма 80 до 250, потом перехожу к следующему.
То есть начинаю упражнение в ритме 80, прохожу его, и повторяю это же упражнение в ритме 90.
Потом опять ускоряю. После ритма 250, перехожу к следующему заданию.
В каждом упражнении, стараюсь в уме прочувствовать ступень, чтобы уши тянули внутреннее пропевание разрешить ступень в тонику.
Спешить не куда, думаю может через пару лет, пройду таким образов все диктанты в EarMaster
... и добавил:
Сейчас, кстати начинаю опять прослушивать Бережанского,
потому что когда я ходил к преподу по Сольфеджио, было обнаружено, что я очень быстро теряю тональный центр.
Я считаю что Бережанский как раз для этого хорош,
ты должен постоянно держать тонику в голове и разрешать ступени в неё.