Автор Тема: Почему нотная запись не популярна в лёгкой музыке?  (Прочитано 5798 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8254
  • Репутация: +1848/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Так актеры то роли как учат? По бумажке.  :)
Я представляю себе картину. Приходит актер в театр, а ему говорят: вот тебе аудио запись с нашего спектакля, по ней свою роль учи. :crazy:
В историческом контексте очень может быть и просто "на пальцах" роли распределялись и расписывались. Скандинавские саги опять же из уст в уста дословно передавались. "Аудиокниги" раньше пписьменности появились. ;D

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Greenorme, Могу только одно сказать, что вы общаетесь не с теми людьми))) И ноты этим группам, которые сами не знают что хотят, не помогут.

Но главное не в этом. В группу зовут не исполнителя, а человека, который привносит идеи. Если вы ждете и спрашиваете что вам играть, то это уже плохо....

Как происходит рождение песни (эстрадной). Это реальная история.

Группа Браво... Приходит автор песни под названием  "Роберт" на репетицию. В результате получилась песня "Вася".... С другим ритмом, с измененной гармонией, с духовой секцией (где духовики предложили интересные идеи). Ну и Сюткин переделал текст, где "Конечно Роберт" в припеве, был заменен на "Конечно Вася". Дело дошло до серьезного спора, что стильный парень не может быть Васей, а Сюткин настоял на том, что именно в этом и фишка. Хавтан согласился, в конечном итоге,  и так получился хит. Вот как происходит рожедение эстрадной песни в малом составе. Композитор не пишет там партии, он только дает первоначальную идеи, а дальше музыканты сами работают над своими партиями. В этом специфика работы малых составов.

Какие выводы? Гитарист в группе не должен ждать и учить партии, записанные в нотах или еще где. Он должен приходить и говорить: "Ребята, я сделал партию, которая из этой песни сделает хит!" Вот таких людей ждут в группах, а не тех, которые учат миди-файл.... и как компьютер переводит ноты в звук. Такова специфика работы музыканта малого состава (особенно рок-групп) и именно таких людей ценят. И таких людей ждут на любом рабочем месте, как говорил Стив Джобс "Вы у меня не должны спрашивать что делать, вы мне должны предлагать свои идеи". Стив Джобс задавал общие идеи, генерировал общую стратегию, но никому не расписывал партии, что кому делать. Людей брали на работу таких, которым не надо расписывать партии в нотах. Они сами знали что и как делать.

То же самое и в студии. Авторы сочинили песню - мелодию, текст, гармонию.... Аранжировщик сделал общий стиль, Далее музыканты в рамках этого стиля делают свою работу. В достаточно свободных границах, предлагая варианты. Потом продюсер выбирает лучшие варианты и сшивает материал в нужную ткань. Какие, блин, ноты? )) )) )) ) Представляю, как пригласите вы Сатриани сыграть соло в вашей песне (если найдете столько денег) и дадите ему ноты, типа, играй вот и так! Он посмотрит на вас как на идиотов! Его позовут не для того, чтобы он выполнил роль печатной машинки, а чтобы он в песню привнес свои наработки, чтобы в песне был запечатлен почерк Сатриани! Вот для чего музыканты в рок-группе нужны. И это относится ко многих стилям легкой музыки.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7832/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
И вообще что этой темой вы хотите сказать.
Уже отвечал: собрал мысли, разбросанные по нескольким последним флеймам в разных разделах.

Всем понятно, что в классике нужны ноты, как и оркестровым музыкантам на эстраде (или для разбора партий в учебных целях). В малых составах, в легкой музыке без них можно обойтись, так как играют все по памяти и относительно свободно.
Вот это самое "по памяти" наводит на мысль о какой-то дикой путанице в понятиях :hmmm:
Играть "по памяти" и "по слуху" вещи разные. Я лично практически всегда играю по памяти.
А так-то, Вы всё правильно говорите.

... и добавил:

Представляю, как пригласите вы Сатриани сыграть соло в вашей песне (если найдете столько денег) и дадите ему ноты, типа, играй вот и так! Он посмотрит на вас как на идиотов! Его позовут не для того, чтобы он выполнил роль печатной машинки, а чтобы он в песню привнес свои наработки, чтобы в песне был запечатлен почерк Сатриани! Вот для чего музыканты в рок-группе нужны. И это относится ко многих стилям легкой музыки.
Всё было здорово, до слов "роль печатной машинки".
Удивительно, что роль академического музыканта многими понимается именно так, да ещё и людьми с муз. образованием.

... и добавил:

Я снимал партии Жени Хавтана, придя к Сюткину, так как эти партии выверены и без них песня звучит по-другому.
Это именно тот случай, когда ноты были бы удобны. Уверен, таких случаев далеко не один.

... и добавил:

Кстати, была ещё занимательная мысль, в каком-то флейме. Дмитрий утверждал, что выражение "знать ноты" означает не знание нотной грамоты, а знание текста, т.е. музыкального содержимого (нот) конкретного произведения. Все так думают? :crazy:
« Последнее редактирование: Октября 24, 2016, 17:48:02 от MrLf »

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
  • Репутация: +229/-5
Всё было здорово, до слов "роль печатной машинки". Удивительно, что роль академического музыканта многими понимается именно так, да ещё и людьми с муз. образованием.

Потому, что кто имеет опыт работы с такими музыкантами в легких стилях, всегда над ними глумится. Вот ситуация из жизни. Нужно сыграть десть песен для танцев. Это как правило хиты сегодняшнего дня. Все играют их сразу, а академики требуют нот. Кто им будет писать ноты? Гитарист должен снять партию для академика пианиста.

Как правило академики играют с листа «черную икру» на раз. Но «Королеву красоты» требкют записать в ноты. И кому это нужно, писать в ноты? И так из десяти случаев восемь мимо. И только два академика бывают разносторонне развиты и играют, что хочешь и как.

Системы и принципы обучения разные. Академиков готовят к одному, а в эстраде другое.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Да ... Записал партии на ноты (за одну ночь выучил около 20 песен). Утром в самолет и на концерт. Разложил ноты, начался концерт, заиграли разноцветные фонари, пошел дым... Ничего не видно... Еще и с моря дунул ветерок))) На этом работа с нотами и закончилась. ))) Вот так приходит опыт)))) Выходишь на сцену в группе - делай свое дело - весели народ с улыбкой, глядя в зал! Учить партии надо дома. По нотам или без нот - кому как удобно.

Когда пишут по нотам строгую партию, то особой свободы нет. Правда, есть любители между нот Баха вставлять свои пассажи. )))

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
  • Репутация: +165/-8
Дмитрий Малолетов, Не вижу противоречий между использованием нот и свободой творчества. Если что-то записано нотами это еще не значит, что в них нельзя ничего менять. Ноты - это не запрет другим вносить свое, а просто удобный способ передачи и хранения информации. Чтобы не забыть, не исказить при съеме, не потерять то, что хочешь донести до остальных.
Да и песни у одной и той же группы могут быть разные. В одних есть больше свободы, в других автор хочет, чтобы было только так и не иначе.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Термин "знать ноты" - некорректный. Что это означает не понятно. Я могу за пять минут человеку рассказать о нотах, о правилах написания нот на стане и как они называются. Можно сказать, что он знает ноты. "Знает ноты" в музыкальных кругах означает, что он выучил партию и знает ноты (какой-то музыки). Если нужно сказать, что человек владеет нотной грамотой, то о нем говорят " умеет играть по нотам" или "может разобраться в нотах"... Но "знает ноты" это что-то непонятное. Где степень этого знания? Он знает как записать ноту соль на стане или беглая читка с листа, или умение разобрать в нотах партию? Как это понять и отделить? Так что "термин" знать ноты" некорректен и ни о чем не говорит.

... и добавил:

Greenorme, Если вам удобны ноты - записывайте... Вам никто не запрещает. Выше было сказано, что кому как удобно. На практике мало кто (в рок-группах) это делает. Почему см. выше мой пост на второй стр.
« Последнее редактирование: Октября 24, 2016, 18:03:04 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7832/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Потому, что кто имеет опыт работы с такими музыкантами в легких стилях, всегда над ними глумится.
А причём здесь это? Я тоже могу "поглумиться" над "опытными" музыкантами, которые не могут разобрать партию школьного уровня, например. Которым нужно аудио, или чтобы сыграл кто-то. Попросту говоря, нянька нужна. Только это не смешно :7:

... и добавил:

...начался концерт, заиграли разноцветные фонари, пошел дым... Ничего не видно... Еще и с моря дунул ветерок))) На этом работа с нотами и закончилась. ))) Вот так приходит опыт))))
Вот это опять наводит на мысль о какой-то дикой путанице в понятиях :hmmm:
Разучить свою партию с нот, или играть на сцене с пультом с нотами — разные вещи. Почему они упорно у Вас перемешиваются?
« Последнее редактирование: Октября 24, 2016, 18:08:07 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, _______Играть "по памяти" и "по слуху" вещи разные. Я лично практически всегда играю по памяти._______

Это как разные? Память (в данном случае музыкальная) это и есть игра по слуху... Человек помнит как звучит музыка (предслышанием) и воспроизводит ее. К музыкальной памяти подключаются и другие виды - механическая, когда "руки помнят", визуальные (когда человек помнит аппликатуру и график на грифе, и даже нотные - человек помнит визуально ноты.

Но когда человек учил партии по слуху, то основной вид его памяти это память музыки (партии), ну и мышечная память (если партии хорошо вбиты в пуки).

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7832/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Термин "знать ноты" - некорректный. Что это означает не понятно. Я могу за пять минут человеку рассказать о нотах, о правилах написания нот на стане и как они называются. Можно сказать, что он знает ноты. "Знает ноты" в музыкальных кругах означает, что он выучил партию и знает ноты (какой-то музыки). Если нужно сказать, что человек владеет нотной грамотой, то о нем говорят " умеет играть по нотам" или "может разобраться в нотах"... Но "знает ноты" это что-то непонятное. Где степень этого знания? Он знает как записать ноту соль на стане или беглая читка с листа, или умение разобрать в нотах партию? Как это понять и отделить? Так что "термин" знать ноты" некорректен и ни о чем не говорит.
Я это всё помню прекрасно :)
Я у остальных спрашиваю, все так думают?

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
  • Репутация: +229/-5
MrLf, по простому говоря, академик который не может играть «Калинку-малинку» без нот, посылается далеко, по направлению к югу. Вот и все глумление. Пришел работать — работай как все. Или иди пиши себе ноты сам. А если что то нужно сыграть сходу, а академик не может. ТО и зачем такой музыкант в коллективе нужен.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7832/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Но когда человек учил партии по слуху, то основной вид его памяти это память музыки (партии), ну и мышечная память (если партии хорошо вбиты в пуки).
А когда человек учил партии по нотам, то нет? Вы действительно так думаете?

... и добавил:

MrLf, по простому говоря, академик который не может играть «Калинку-малинку» без нот, посылается далеко, по направлению к югу.
Так и эстрадник, который не может сыграть элементарную партию с нот, посылается в том же направлении (в противоположной ситуации).
« Последнее редактирование: Октября 24, 2016, 18:15:14 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Можно учить партии с чего угодно... Это совершенно не важно. Кому как удобно... Но как показывает практика, классики очень редко вписываются в состав, разучив партию по нотам. Примеров у меня была масса... Начиная с моей сестры, закончившей консерваторию, но с которой невозможно поимпровизировать сходу на простую гармонию (дайте ноты!!!), И с моим пианистом (тоже закончил консу) в проекте Котлярова, который играет по нотам, то что любой клавишник сходу сыграет без нот (и сделает это лучше). И которого дикие проблемы с ритмом (с нотами и без нот))))

Я разделяю читку с листа и выучивание партии с нот. Не понятно упорство почему я выучить партию не могу без нот? Почему ноты обязательно нужны? На мой взгляд если заниматься нотами, то надо доводить свои навыки до легкой читки с листа. Тогда в этом будет реальная польза на практике - видел людей, которые с листа играли на записи (Сергейй Антишин из оркестра Финберга). Но для этого надо 30 лет в оркестре играть по 4-5 часов каждый день. По другому этот навык не наработаешь (на гитаре в эстрадных стилях).
А для разбора нот в редакторе - это сейчас все могут. Все сидят в гитар про и кывыряют соло Металлики. ))) Толку только от этого мало, но это их дело. )))

Оффлайн Sechet

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 794
  • Репутация: +229/-5
MrLf, таки и зачем вы тащите свои лыжи на мой газон. Почему не популярна нотная запись в легкой музыке? Поработали бы профессионально в легкой музыке, ответ был бы очевиден. А так развести очередную демагогию, от которой толку мало.

А для людей, кто хочет понять, Дмитрий и я ответили как в практике происходит. Причем везде все одинаково. И даже в у них там, представляете. Во вражеском стане. Отана как бывает.

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
  • Репутация: +165/-8
Кстати, мне кажется я нашел ответ на вопрос в заголовке темы.
Возможно многие просто не в курсе о том, насколько удобны такие программы, как Гитар Про и ни разу не пользовались ими. Люди подразумевают под "Нотами" именно бумажку с нотами на нотном стане, как в музыкальной школе. Бегло читать с листа такие ноты действительно непросто. Для этого надо как следует поучиться, а потом долго упражняться. Некоторым и впрямь проще просто послушать аудио запись.
Но в Гитар Про этого недостатка нет. Там традиционные ноты, табы и звук - все вместе. Даже гриф гитарный есть, где подсвечивается текущая нота и место на грифе, где она берется. Это просто не может быть менее удобно, чем чисто съем на слух.