Автор Тема: Почему нотная запись не популярна в лёгкой музыке?  (Прочитано 5781 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf, Когда человек учил партии по нотам, то что меняется? Он же музыку помнит, а не нотный текст на бумаге... Хотя, возможно, нотники, которые с детства на них сидят и выработали фотографическую память и играют по нотам, воображаемым как фото в голове. Но мне кажется это что-то из области фантастики.

Хотя мне пару раз приходилось играть по аппликатурам, на механической памяти. И было это как раз в Кремле лет 10 назад, когда звук из прострелов ко мне прилетал с задержкой на шестнадцатую. Надо было отключать слух и волевыми усилиями играть тупо на мехзанической памяти по аппликатурам. За три минуты потеря пару кг веса. И было это на вручении премий правительства, когда очень серьезные люди в зале!!! А ты один на сцене с тэппингом))))
Так что как там у кого и что творится в голове, сказать трудно. И еще раз... Не важно кто там как учил.. По нотам или без нот, по слуху. Или разбирал таблатуру. или в Миди редакторе. Главное, чтобы партия была сыграна хорошо. Каждый выбирает свой оптимальный путь. Понятно, что вам, в классике без нот не обойтись, все классики должны владеть навыками на уровне разбора пьес.  В эстраде есть масса людей, кто состоялся и не знает где нота соль на нотном стане.

... и добавил:

Greenorme, В 1988-м году, когда я впервые увидел компьютер Атари 10/40 с секвенсором нотные редакторы уже были. Все эти программы все знают и знали еще наверное тогда, когда вы ходили в школу))) Секретов тут нет никаких. Все про гитар про знают и пользуется им.

« Последнее редактирование: Октября 24, 2016, 18:35:47 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина

Однажды мне довелось прослушиваться в одну группу, где участники были активными сторонниками использования гитар про. Мне прислали файл с моей партией, я ее быстро разобрал, на следующий день приехал к ним на репу и мы впервые увидевшись с ходу сразу все сыграли. Не потратили ни единой лишней минуты на разборы, подгонку и т.д. В группу меня в итоге, к сожалению, не взяли (им требовался музыкант более высокого уровня), но мне очень понравилось, насколько четко, взвешенно и грамотно у них все было организовано, хотя группа была любительская.

Да, а я думал это давно уже стандарт для тяжелых стилей.

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
  • Репутация: +165/-8
Да, а я думал это давно уже стандарт для тяжелых стилей.

Серьезно? Я не знал. Значит пора мне переходить в метал.  :)
Я до этого в основном легкий рок играл.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Я думаю роль точных выверенных партий будет с каждым годом возрастать, так как вектор музыки поворачивается от импровизационной, к строгой. Если в попсе это уже сплошь и рядом - никто там не импровизирует, а играет выверенные партии, то это уже дошло до рока. Более того, половина современных рок групп играет с плейбеками, которые просто заставляют тебя играть точно как на записи (на плейбеках).
Последний концерт Вайт Снейк тому поддтверждение - под сценой два макинтоша и два математика)))  Весь концерт запрограммирован, и расписан не только музыкально, но даже точно все занют в какую секунду мигнет та или иная лампочка и на какую долю такта какой песни это придется)))) Вот такая вот она сейчас музыка легких жанров, тяжелых (и не очень) стилей ))))

Оффлайн Greenorme

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 666
  • Репутация: +165/-8
Вот обильность использования плейбеков - это, имхо, печалька. До сих пор не могу себя с ними примирить. Каждый раз кривлюсь, когда замечаю у кого-нибудь.
Правда это уже другая тема.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Greenorme, Многие уже перегорели. Джеф Бек, например, от них отказался. Но стадионные группы наоборот на них пересаживаются. Так как там начинается дискотека)))
Был на концерте Ю-ту в Москве в Лужниках. Лучшее шоу года по версиям авторитетных журналов. Посмотрел я на это лучшее шоу)))) Запускается минус, музыканты сверху что-то плямкают, поет Боно живьем.... Это не отнять! Потом хлынул дождь!  Как из ведра!!! Лучшее шоу этого не предусмотрело! ))) Музыканты по уши в воде! ))) А музон идет как шел! ))) Гитары, штук пять в плейбеке, чешут как надо!!!

В конце барабанщик вообще встал и пошел палками махать зрителям! ))) Музыка как шла, так и идет. Зачем он сидел за барабанами весь концерт под дождем - не понятно! ))))

Народ выходит в кайфе!!!! Все в восторге от супер шоу! Я иду не могу понять, то ли я дурак отстал от жизни, чего -то не понимаю, или мир живет в королевстве кривых зеркал!

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1037
  • Репутация: +122/-5
  • Великий Новгород
Greenorme, Многие уже перегорели. Джеф Бек, например, от них отказался. Но стадионные группы наоборот на них пересаживаются. Так как там начинается дискотека)))
Был на концерте Ю-ту в Москве в Лужниках. Лучшее шоу года по версиям авторитетных журналов. Посмотрел я на это лучшее шоу)))) Запускается минус, музыканты сверху что-то плямкают, поет Боно живьем.... Это не отнять! Потом хлынул дождь!  Как из ведра!!! Лучшее шоу этого не предусмотрело! ))) Музыканты по уши в воде! ))) А музон идет как шел! ))) Гитары, штук пять в плейбеке, чешут как надо!!!

В конце барабанщик вообще встал и пошел палками махать зрителям! ))) Музыка как шла, так и идет. Зачем он сидел за барабанами весь концерт под дождем - не понятно! ))))

Народ выходит в кайфе!!!! Все в восторге от супер шоу! Я иду не могу понять, то ли я дурак отстал от жизни, чего -то не понимаю, или мир живет в королевстве кривых зеркал!
Не дурак, не отстал и не не понимаешь. Люди в большинстве ходят на такие "шоу"
а) модно
б) поколбасится
Хотя, если честно, я сам иногда завидую обывательскому отношению к музыке - нравится -не нравится.
А то во время прослушивания постоянно анализируешь гармонию, импровиз(если есть), даже если звучит полное дерьмо.
Так что все нормально. ;)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7814/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, Когда человек учил партии по нотам, то что меняется?
У меня тот же вопрос. Вы же писали:

Человек помнит как звучит музыка (предслышанием) и воспроизводит ее. К музыкальной памяти подключаются и другие виды - механическая, когда "руки помнят", визуальные (когда человек помнит аппликатуру и график на грифе, и даже нотные - человек помнит визуально ноты.

Но когда человек учил партии по слуху, то основной вид его памяти это память музыки (партии), ну и мышечная память (если партии хорошо вбиты в пуки).
Вот это самое ваше "но" ("Но когда человек учил партии по слуху"), оно что означает? Что что-то всё же меняется?

... и добавил:

Я иду не могу понять, то ли я дурак отстал от жизни, чего -то не понимаю, или мир живет в королевстве кривых зеркал!
А какое у музыки "предназначение"? (Был такой разговор.) Это предназначение выполнено? Значит, всё было как нужно. Или нет? :)

... и добавил:

Я снимал партии Жени Хавтана, придя к Сюткину, так как эти партии выверены и без них песня звучит по-другому.
Чисто теоретически — а если бы эти партии были в нотах, появилось бы какое-нибудь удобство? Можно было бы сэкономить время, например?
« Последнее редактирование: Октября 24, 2016, 20:51:27 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf,  Я у Сюткина заменял Игоря Бойко. Он нотник не плохой. Тем не менее партии не записывал. Они настолько просты, что их запомнить быстрее чем записать на ноты))))

Я в нотах записал только тональности и форму. Было пару мест, которые я записал в виде нот, но увидеть это все на концерте нет возможности.

Что касается Ю-ту, все же это исполнительская группа. Я понимаю, в попсе не важно кто там что играет - диджей или группа, там вокалист главный, но Ю-ту и лучшее шоу года на мой взгляд обязывает.
Причем сидел я на концерте в ВИП ложе (дали билет знакомы люди), где сидел и Абрамович и наши космонавты))) Все было хорошо видно как работают люди. Мы были закрыты от дождя, а музыканты все в смочку! Я сидел и думал, неужели постановщики не могли предусмотреть средство от дождя! Это же нонсенс! И как играть живьем, когда гитара вся в воде. Я помню попадал под дождь - гитара перстает играть, так как капли застревают между струн и гитара просто не строит и струны не колеблются. И еще опасно, что током может шарахнуть! Очень странно все.....  Лучшее шоу года Гремми и т.д. и вот такое зрелище вымокших до нитки музыкантов.... )))

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Кстати, а есть писатели, которые сразу аудиокниги пишут? Должны быть, наверное :)
Не знаю как сразу аудио книги.
Но, очень часто книга наговаривается на рекордер, дальше машинистка печатает текст, в конце автор редактирует окончательную версию.
Есть даже машинистки, которые специализируются на наборе подобного текста с аудио, и чем выше класс машинистки тем меньше редактировать, после них.
Услуги некоторых из них стоят на порядок больше чем простых набирателей текста. У них даже своя специализация кто-то качественно набирает научные статьи, кто-то художественную литературу.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7814/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf,  Я у Сюткина заменял Игоря Бойко. Он нотник не плохой. Тем не менее партии не записывал. Они настолько просты, что их запомнить быстрее чем записать на ноты))))
Но на вопрос Вы не ответили :)
Если бы эти партии были в нотах, появилось бы какое-нибудь удобство? Можно было бы сэкономить время, например?

Опять-таки, странная формулировка, "запомнить быстрее чем записать на ноты". Опять путаница понятий читки с листа и использования нотной записи как таковой :hmmm: Ноты нужны для точности результата, а не для облегчения запоминания партии наизусть. А когда я говорю "сэкономить время" — я имею в виду прежде всего съём. Помимо точности результата, прочитать с нот всегда быстрее, чем снимать с аудио.

... и добавил:

Taps, я по большей части в шутку спрашивал :) Такая работа называется "расшифровка аудио", и работа эта весьма муторная.

... и добавил:

Дмитрий Малолетов, на всякий случай, если Вы меня не поняли. "Если бы эти партии были в нотах" — в смысле, если бы Вам дали готовые ноты, и не нужно было бы снимать.
« Последнее редактирование: Октября 24, 2016, 22:45:05 от MrLf »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf,  Если бы мне дали ноты гитарных партий группы Браво, то я бы, конечно, на них взглянул, но не думаю, что стал бы серьезно их использовать. Так как в любом случае полагался бы на запись. Ноты не дают точную картину звучания (для меня). Звук гитары, нюансы, общий стиль, манеру ими не передать. И привык я работать с аудио. Когда тебе намечают вектор и делай сам свою партию. Именно это почти всегда требовалось. Даже у Газманова играл свои соло в его известных песнях (кроме точных контрапунктов) которые легко выучить. Николаев тоже не требовал точной игры. Сюткин вот требовал точных партий Хавтана, так как там стиль важен и нельзя выходить из формата. Глызин так вообще -играй что хочешь, только петь не мешай. никаких нот и точных партий. Антонов вот это засада!!! Там пипец что таорится, но я к нему не пошел. Ребчта рассказали и я понял, что на фиг такую работу)))

За 30 лет работы в цеху только несколько раз присылали ноты для точной игры. Летом этим записал 14 песен одной певице, где партии были расписаны.  Записал кускамипо 4 такта)),  получил деньги и забыл. Неинтересная работа.  И получился альбом не очень. Никого такой музыкой не тронешь. Я бы лучше сделал гитарные партии, если бы мне дали возможность. Но хозяин барин. )) 

Сейчас в основном на записи присылают демо болванку, ты наигрываешь десяток партий в разных вариантах и отсылаешь их обратно. Там из них уже нарезают гитару как им надо. ))) вот такая она запись современная. Иногда даже не знаешь куда твои треки вставят. Какие там ноты??? )))

Так что отвечая на вопрос - в том формате где я работаю ноты практически ничего не дают. Главный источник -аудио. Ноты в работе видел несколько раз. Таковы факты.

Басисты, клавишники, даже барабанщики (например Джават Заде), если сессионно,  видел что играют по нотам. Гитаристы в лучшем случае тональность, буквенная сетка и форма. Но это не ноты, а так.  Под нотами я понимаю черные точки)))

В классике постоянно вижу ноты. Там без этого никуда. Лютнист Чернышов играет по таблатуре с листа. Наизусть мало что помнит. Я не представляю как так можно)))

Помню сделал вещицу на скорую руку для двух  гитар и лютни. Типа, соединение времен. Написал партии в нотах, но с пометкой, что это только база. Можно партию в рамках гармонии сделать свою. Они сделали свои партии. Играли по нотам, записав их. Это их специфика с детства. У нас, эстрадников,  с детства игра по слуху, импровизационно.

Да, еще в ресторанах и каверовщики играют по нотам. У них талмуты на пару тысяч песен. ))) гармонии и форма - все ноты)))


Вот примерно обрисовал картину данной темы. Понятно мой опыт. Может у кого то он был и другой. Но мне повезло!!! 



Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7814/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Плюсую за подробный ответ :)

Антонов вот это засада!!! Там пипец что таорится, но я к нему не пошел. Ребчта рассказали и я понял, что на фиг такую работу)))
А что именно? Даёт ноты? Придирается к каждому звуку, хочет непомерной точности?

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
MrLf,  Антонов меня звал на запись, вернее перезапись своих песен. У него была идея все свои старые песни переписать на новой технике. И задача записать все в точности. Пресняков старший, как он мне говорил, одно соло, которое он сходу записал лет 35 назад, переписывал часов 6!!!  ЮМА требовал точного повторения каждой завитушки того старого соло. )))
Я понял, что умру на такой работе. Тем более запись шла на аналоговый магнитофон без компа)))  Было это лет 12 назад))) Были еще и чисто человеческие причины.
Позвали Антишига из Минска. Он на ноты записывал партии и тут же их с нот играл. Тогда я понял насколько ноты могут помочь в такой студийной сессионной работе. Но чтобы достичь такой читки с листа надо 30 лет в оркестре играть.
Я с Антишигым учился в институте (он курсом старше). Когда он попал в оркестр, то по нотам практически не играл. Но жизнь заставила и он здорово натренировался. Играет Джо Пасса аккордовые соло сходу! Никогда такое больше не видел. Не знаю кто еще так сможет на электрогитаре в этом формате.
Так он работал на записи.
Но у Антонова   в результате получилось все хреново... Старые записи звучат технически хуже, но в них жизнь. Сама концепция проигрышная. Все равно что картину старинную новыми красками переписать. Цена ей три копейки будет в итоге, как копии, а ценится будет первоначальный оригинал.
Но у ЮМА свои взгляды на жизнь. И отношение к людям, о чем писать не хочется.

Поэтому если подытожить, то умение играть по нотам никому не помешает и даст только плюс. Но по факту мало кто этим из электрогитаристов владеет (только на уровне медленного разбора партии). 

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2473
  • Репутация: +3979/-7
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Записал кусками по 4 такта)),  получил деньги и забыл.
Извините за оффтоп.
Дмитрий, насколько часто такой способ записи - кусками - практикуется у профи?