Автор Тема: Помогите разобраться с гармонией Песня Аленушки,"Финист ясный сокол"  (Прочитано 3322 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Asket Qwerty Автор темы

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
* 6e1845744bf638.mp3 (3810.47 КБ - загружено 96 раз.)
Не силен в теории музыки и гармонии. Начал разбирать гармонию и запутался.
Ми-мажор, в первом куплете на слове "...сокола" такая последовательность аккордов: G# (илиG#7)/F#m/A/Am
1. Как появился G#, если должно быть аккорд построенный от третьей ступени должен быть минорным?
2. Как в конце появился ля-минор?
Это мелодический мажор или смена лада?


https://www.youtube.com/watch?v=BixECrgTPJ0 видео на ютубе почему-тона полтона выше
« Последнее редактирование: Января 09, 2019, 20:14:17 от Asket Qwerty »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
|| E | B | E | % |
   I  - V - I
   T    D   T 
_________________

| E7        | A |  E |% |
     I (7) -  IV  - I
 T(Dп>S)  S     T
___________________

| B |G#/B# | C#m| F#m/A |
   V - III/#V  -  vi    -  ii/3
  D   (dп >tvi)  Mvi      Sii
____________________

| Am | E/B | B | E |
  iv   -  I/V -  V  - I
  sг       K     D    T
Цитировать
1. Как появился G#, если должно быть аккорд построенный от третьей ступени должен быть минорным?
Побочный доминантовый секстаккорд (в басу До (Си# - вводный тон в C#m) к параллельному минору).

Цитировать
2. Как в конце появился ля-минор?
Гармоническая субдоминанта в мажоре.
( https://en.wikipedia.org/wiki/Harmonic_major_scale , https://en.wikipedia.org/wiki/Borrowed_chord )

Asket Qwerty, спрашивайте, если что-то непонятно.
« Последнее редактирование: Января 12, 2019, 02:56:54 от eye »

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
eye третий такт, похоже, 5/4, поэтому Аm наверное следует отнести к нему. Мне там Аm6 слышится.
В А бас #фа вообще кажется лишним.

(Ссылка на вложение)
1. Как появился G#, если должно быть аккорд построенный от третьей ступени должен быть минорным?
Такое используется и в поп-музыке.
В клипе ниже: второй аккорд песни - мажорный аккорд третей ступени мажорного лада:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Тут есть и субдоминанта переходящая из мажора в минор, как и в рассматриваемой песне.
« Последнее редактирование: Января 12, 2019, 23:16:23 от Shell Shock »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Не совсем понял...
eye третий такт, похоже, 5/4, поэтому Аm наверное следует отнести к нему.
Какой третий такт?
 Но 5/4 там нигде нет. Я писал на 2/4, специально, чтобы не мудрить с размером, если писать на 4, то будет такт с 6/4
Цитировать
Мне там Аm6 слышится.
В том месте, где Am фа# уже нигде нет, но он звучит перед этим у вокала, поэтому может "слышиться" - так как это стандартная добавка. Можно взять Am6.
Цитировать
В А бас #фа вообще кажется лишним.
Там у меня нет баса Фа#. Там есть A с фа# у вокала. Мне  кажется, не логичным было бы гармонизовать такую простую мелодию аккордами с надстройками. Но если хочется, можно написать A6. Хотя я слышу оборот  именно  C#m-F#m7/A (основные тоны идут по квинтовому кругу).

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Не совсем понял...Какой третий такт?
 Но 5/4 там нигде нет. Я писал на 2/4, специально, чтобы не мудрить с размером, если писать на 4, то будет такт с 6/4 В том месте, где Am фа# уже нигде нет, но он звучит перед этим у вокала, поэтому может "слышиться" - так как это стандартная добавка. Можно взять Am6.Там у меня нет баса Фа#. Там есть A с фа# у вокал. Мне не кажется, не логичным было бы гармонизовать такую простую мелодию аккордами с надстройками. Но если хочется можно написать A6. Хотя я слышу оборот  именно  C#m-F#m7/A (основные тоны идут по квинтовому кругу).
Давайте разберёмся? Третьим тактом называю Вашу третью строчку. По-моему каждая строка - такт. Четверть соответствует длительности первого аккорда Е.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Давайте разберёмся? Третьим тактом называю Вашу третью строчку. По-моему каждая строка - такт. Четверть соответствует длительности первого аккорда Е.
Вы либо свою разметку запишите, либо при обсуждении пользуйтесь моей.
Цитировать
По-моему каждая строка - такт.
Возможно. Но я не слышу мелодию в таком размере. Может я неправ... Запишите мелодию в 4/4.

А вообще вопрос о другом был. Ответ дан. Если есть принципиально иные соображения - пишите, а так - какое-то крохоборство.

Цитировать
Такое используется и в поп-музыке.
Там ближе к классической гармонизации.

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вы либо свою разметку запишите, либо при обсуждении пользуйтесь моей. Возможно. Но я не слышу мелодию в таком размере. Может я неправ... Запишите мелодию в 4/4.

А вообще вопрос о другом был. Ответ дан. Если есть принципиально иные соображения - пишите, а так - какое-то крохоборство.
Там ближе к классической гармонизации.
Свою разметку дал: строка в Вашей интерпретации или строка текста песни - один такт - 4/4.
Третий такт - 5/4.
Как Вы видите эту мелодию в своём размере - не указали. И, действительно, до сих пор её не понимаю, как Вы данную мелодию укладываете в размер.
Крохоборства никакого нет. Баса Фа#, в указанной Вами гармонической последовательности аккордов, не вижу, на что и указал.
Про Аm6 понятно. Как на счёт Е7? Какой-то голос с нотой Ре Вас заставил написать Е7?
« Последнее редактирование: Января 13, 2019, 00:45:14 от Shell Shock »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Свою разметку дал: строка в Вашей интерпретации или строка текста песни - один такт - 4/4.
Третий такт - 5/4.
незачет )) это не разметка, а словесное описпание разметки. Ленимся? )

Цитировать
Как Вы видите эту мелодию в своём размере - не указали.
А мне то зачем? Не я начал эту дискуссию.
Цитировать
И, действительно, до сих пор её не понимаю, как Вы данную мелодию укладываете в размер.
В какой размер? Где я его указан?
Я всего лишь записал относительный гармонический ритм. В противном случае мне пришлось бы указывать перемену размера там где Am, а это не входило в мои планы, так как это не нужно автору темы.
Да и не надо понимать. Вы свой вариант запишите, чтобы было меньше слов, больше дела. Может я и соглашусь.
Хотя если ориентироваться на мелодию, у меня сильные доли слышатся на |КрАсна де---ви-|цА.
То есть, возможно, 2/4.   

Цитировать
Баса Фа#, в указанной Вами гармонической последовательности аккордов, не вижу, на что и указал.
А что - должен быть?

Цитировать
Как насчёт Е7?
В явном виде нет (поэтому в скобках), но что-то мелькает, создавая тяготение в A.
А... послушал песню до конца - там есть E7.
« Последнее редактирование: Января 13, 2019, 01:06:25 от eye »

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
незачет )) это не разметка, а словесное описпание разметки. Ленимся? )
Вы свой вариант запишите, чтобы было меньше слов, больше дела. Может я и соглашусь.
Хотя если ориентироваться на мелодию, у меня сильные доли слышатся на |КрАсна де---ви-|цА.
То есть, возможно, 2/4.   
То есть размер в Вашем понимании в два раза крупнее. Тогда куда Вы лишнюю восьмушку денете, которая у меня идёт как четверть?
А, понял, не крупнее, а один из тактов 3/4?
2307450-0
« Последнее редактирование: Января 13, 2019, 12:38:15 от Shell Shock »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
А, понял, не крупнее, а один из тактов 3/4?
да, ваши 4/4 , у меня как 2/4+2/4. А далее 3/4.
Вот, чтобы не городить размеры в текстовом режиме я и записал разметку так, как записал. )

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
А почему здесь исследуется "гармония" в узком понимании смысла? Если вещь на самом деле народная и полифоническая? Мы видим, точнее слышим "кучу" голосов, которые коллерируют друг с другом и вместо того, чтобы обращать внимание на мелодию пытаемся записать буквенно-цифровые обозначения аккордов, которые в данном случае (бас и два голоса) имеют второстепенное значение!  :hmmm:

... и добавил:

(Ссылка на вложение)

Здесь уже первая нота смущает. Не понятно в какой тональности вы хотели записать голос!? ???
« Последнее редактирование: Января 14, 2019, 22:04:02 от Алиса84 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
А почему здесь исследуется "гармония" в узком понимании смысла?
Пользователь задал вопрос. Я, как умел, ответил.

Цитировать
вместо того, чтобы обращать внимание на мелодию пытаемся записать буквенно-цифровые обозначения аккордов, которые в данном случае (бас и два голоса) имеют второстепенное значение!
Алиса84, пожалуйста, ответьте на вопрос пользователя или просто напишите анализ, как вы это считаете правильным, вместо того, чтобы задавать риторические вопросы.
Мне очень интересно посмотреть ваш подход, жду с нетерпением.

Цитировать
Здесь уже первая нота смущает. Не понятно в какой тональности вы хотели записать голос!?
Почему вас смушает и непонятно?
« Последнее редактирование: Января 14, 2019, 22:41:09 от eye »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Алиса84, пожалуйста, ответьте на вопрос пользователя или просто напишите анализ, как вы это считаете правильным, вместо того, чтобы задавать риторические вопросы.
Мне очень интересно посмотреть ваш подход, жду с нетерпением.

Я не просто так задаю "риторические вопросы"! Мне интересно знать все нюансы, что и как мыслят гитаристы! В противовес аккорду Холопов выдвинул теорию "конкорда". Что вы считаете по этому поводу? Обозначения конкордов пока немыслимое: "квинтоктава", "терцквинта малая" и т.д (5/8, 3/5b)?!  ;) Может всё-таки фактурно приходить к анализу, а не делать гитаристам лишний повод "играть боем"! ;D

... и добавил:

Почему вас смушает и непонятно?

Не слышу там си! :)
« Последнее редактирование: Января 14, 2019, 22:44:54 от Алиса84 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
В противовес аккорду Холопов выдвинул теорию "конкорда".
Я понимаю, что языком молоть - не мешки ворочать, но сделайте уже что-нибудь реальное и полезное. Сделайте правильный анализ - как положено, покажите пример.
Если не можете - то это и есть ответ на  вопрос - почему представлена буквенная редукция. Ей просто нечего вам противопоставить. В итоге вы сидите в луже (если не сможете).

Цитировать
а не делать гитаристам лишний повод "играть боем"!
Это гармоническая редукция, а фактура может быть разная. Так же как и голосоведение. Россия очень отстала от всего мира даже в понимании теории... Алиса84, вам надо сделать рывок  :D



... и добавил:

Цитировать
Не слышу там си!
Между тем оно (она) там есть (как минимум два человека слышат Си).
А первый слог "Кра" слышите? Или у вас песня звучит, как "Сна де-е-ви-и-ца"? ))
« Последнее редактирование: Января 14, 2019, 23:03:23 от eye »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Это гармоническая редукция, а фактура может быть разная. Так же как и голосоведение. Россия очень отстала от всего мира даже в понимании теории... Алиса84, вам надо сделать рывок  :D

Вы не издевайтесь надо мной. "Гармоническая редукция" для гитаристов посредством буквенно-цифровых обозначений - полная пропасть! :hmmm: Фактура - это то с чего надо начинать анализ произведения!

... и добавил:
Между тем оно (она) там есть (как минимум два человека слышат Си).

Два человека послушайте, может до! :hmmm:

   
« Последнее редактирование: Января 14, 2019, 23:18:10 от Алиса84 »