Автор Тема: Помогите разобраться с гармонией Песня Аленушки,"Финист ясный сокол"  (Прочитано 3603 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Ни гитаристов ни вас я не собиралась обижать. И да..., мне интересны мнения гитаристов по поводу восприятия ими гармонической редукции как универсального способа анализа произведения вне зависимости от фактуры.
А как фактура учитывается в бригадном учебнике гармонии при анализе и гармонизации?

Цитировать
Ваши упрёки в моей высокомерности безосновательны!
Ваше возражение в безосновательности моих упреков безосновательно, так как я привел аргумент, а вы - нет. Просто брякнули "безосновательны" и этого вам кажется достаточным. Вы людей за дураков считаете?

Цитировать
А в остальном попрошу вас быть хоть чуточку повежливей со мной ("горе-музыканты", "глупости"... "вы не способны","полная музыкальная беспомощность" и т.д.), я не злой человек!
Ну, я так считаю, что человек, называющий себя музыкантом, который в течении всей дискуссии так и не смог сделать "правильный" анализ простой песенки... ну, я не знаю, как назвать. Предложите сами варианты, научите хоть этому.
Ну, а конкорды Холопов придумал (локальный термин), чтобы называть получающиеся созвучия для периода, когда аккордами еще не пользовались. Так что современные аккорды (при чем совершенно в классических оборотах) называть конкордами - глупость, не от большого ума, во, нашел - невежество. Так лучше?

Цитировать
У меня сложилось впечатление, что вы судите музыкальный материал по жанру (песенки) и автору (Шаинский),а не по содержанию конкретной композиции!?

Но ведь это опять показывает вас, как... э, сами знаете... Я узнал автора только в процессе дискуссии с вами, а значит "судил музыкальный материал" только по содержанию. И даже написал об этом.

Цитировать
Мол Шаинский, окончивший оркестровый факультет Московской консерватории, просто не способен написать ничего полифонического, а только лишь трёх-аккордовую песенку Чебурашки! :hmmm:
Я постараюсь быть вежливым. Я не писал, что он не способен написать ничего полифонического, я написал, что это было бы неуместно. И по факту это не полифония, так как там нет функционального равноправия отдельных голосов. Жаль, что вы не смогли этого понять.

Цитировать
Откуда вообще такое мнение, что полифония и её элементы встречаются только в фугах Баха?!
Откуда у вас такое мнение? Вы специально не прибегаете к цитированию, чтобы удобнее было троллить?
В одном случае я написал в кавычках "фуги".
Цитировать
Да и с какой стати Шаинский, которому для детского фильма заказали песню на стихи Ножкина будет там старомодальные конкорды использовать и "фуги" расписывать.
В другом я написал "например":
Цитировать
Я бы, например, не впрягся бы буквами записывать фуги Баха.

Теперь, Алиса84, напишите на каком основании  вы приписываете мне ложное "мнение",  " что полифония и её элементы встречаются только в фугах Баха". Где я или кто-либо такое написал? Но вы, видимо, совсем не имеете совести, если готовы так перевирать! Еще раз замечу такое трололо - пойдете в бан.

 
Цитировать
Они повсеместны в роке, попсе, панке, джазе и т.д.! Просто полифонию у нас изучают в училищах и консерваториях в основном на примерах классического наследия!
На это я уже написал в предыдущем сообщении - элементы полифонии можно встретить в любой современной песенке гомофонно-гармонического склада, но это не делает контрапункты равноправными голосами. Эти голоса сочиняются аранжировщиками в соответствии с базовой гармонией. Перечитайте, если с первого раза не доходит.

Цитировать
Понятие конкорда ввёл Холопов, изучая не только классику Баха, но и "средневековые напевы", а также музыку в целом! 
"Музыку в целом" - это сильно )) Холопов повсюду обнаружил конкорды?

Тогда просто почитайте Холопова или Вики.
Прошу вас, читайте медленно, вникая в смысл. Самое главное - для чего был выдуман Холоповым этот термин.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4_(%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0)
На всякий случай сюда тоже.
Конкорд в музыке — тип созвучия (из трёх и более тонов) в системе старомодальной гармонии.
В многоголосной музыке западноевропейского Средневековья (частично также Возрождения), не знавшей гомофонного склада, правильней говорить о конкордах, то есть созвучиях, мыслившихся (и композиторами, и теоретиками) как интервальные комплексы.

Многоуважаемая Алиса84 ответьте мне, пожалуйста на этот вопрос - вы слышите в песне Аленушки данные гармонические обороты в аккомпанементе голосу?:
 I  - V - I ;       I  -  IV  - I ;      V - III6  -   VI  ;   IV -  IVг   -  I/V -  V  - I
 T    D   T ;      T     S     T ;      D  (Dп >vi) tв ;    S     sг       K     D    T

Цитировать
Если вы не хотите рассматривать музыку посредствам современных терминов и взглядов, то это ваша проблема!  ???
Это пять! Вы можете гордиться собой, прогрессивная вы наша ))
« Последнее редактирование: Января 17, 2019, 21:46:53 от eye »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Скажите, пожалуйста, какие три самостоятельных голоса Вы имеете в виду, точнее слышите?
арфообразные аккорды и перманентный "бас" правильно, отбросим. Как и дублирующий щипковый инструмент. Скрипичные - ни о чём.
Основная мелодия, которая точно Шаинского, - раз. Потом ещё в куплетах звучит одноголосный инструмент, то по-громче, то затихая пропадает - как дирижер покажет. Это два, то есть это по Вашему определению полноценный голос? Допустим. Но где тогда ещё голос - третий самостоятельный? Понял, наверное тот, что в конце мимо нот завывает. Шаинский сочинил?

Вы же понимаете, что я не отталкиваюсь от партитуры и знать не могу то, что сочинил именно Шаинский. Но уже на 26 секунде ютуб-видео начинают действовать полифонические элементы, вступает новая мелодия и начинает развиваться! С 46 секунды идёт развитие полифонической темы. Начинается имитация и вступают подголоски! С 1:06 начинает развиваться тема в так называемом "сопоставлении", когда голоса меняются друг с другом в плане своей значимости!!! И кульминация произведения приходится как раз на равноправную победу скрипок!  :)

... и добавил:

Еще раз замечу такое трололо - пойдете в бан.

"Трололо" никакого не было! Это ваши субъективные оценки! :( Я пытаюсь общаться с форумчанами, а вы навязываете свои точки зрения! Если вы меня хотите отправить в бан, то прежде предупредите, я сама уйду с форума! И никогда не вернусь! Так что вам за вашу репутацию не стоит переживать! :)
« Последнее редактирование: Января 17, 2019, 22:12:09 от Алиса84 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Цитировать
я сама уйду с форума! И никогда не вернусь! Так что вам за вашу репутацию не стоит переживать!
Вы серьезно считаете, что троля оппонента, не отвечая на его прямые вопросы, не  понимая смысла не к месту используемых терминов, вы можете отрицательно повлиять на репутацию оппонента?
Я как раз переживаю - если вы уйдете, кто будет повышать мою репутацию?
А если серьезно - почему бы вам не остановиться и не признать свою неправоту? Это нормально - любой может ошибиться и умение признать это - признак ума, объективности и силы.
И это позволит вам услышать гармонические последования в аленушке, а не плавать в неведомых конкордах под угрозой диссертации. От них, поверьте, мало практического толку для современного музыканта (при всем уважении к научной мысли). Может и полезно для кабинетного профессора-музыковеда, погруженного в глубь веков... Термин в общем-то ушел вместе с его автором (это грустно, конечно, но тем не менее).
« Последнее редактирование: Января 17, 2019, 23:06:51 от eye »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Вы серьезно считаете, что троля оппонента, не отвечая на его прямые вопросы, не  понимая смысла не к месту используемых терминов, вы можете отрицательно повлиять на репутацию оппонента?

Я отвечала, точнее старалась отвечать на прямые вопросы! Но их не было, только последний от Shell Shock! На него я попыталась ответить, буду стараться больше!  :rolleyes: Но это никак не связанно с Вами, ведь вы должны понимать, что ответы на поставленные вопросы лишь фикция для читающих и сколько бы я не старалась "гармоническая редукция" намного проще, чем можно было бы задуматься!!! Она отображает в анализе произведения ровным счётом ничего, если брать произведение не стандартного многоголосого склада! :)
« Последнее редактирование: Января 17, 2019, 23:52:49 от Алиса84 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Я отвечала, точнее старалась отвечать на прямые вопросы! Но их не было, только последний от Shell Shock! На него я попыталась ответить, буду стараться больше! 
А вот часть вопросов, которых "не было"
1.
Цитировать
А как фактура учитывается в бригадном учебнике гармонии при анализе и гармонизации?
2.
Цитировать
Теперь, Алиса84, напишите на каком основании  вы приписываете мне ложное "мнение",  " что полифония и её элементы встречаются только в фугах Баха". Где я или кто-либо такое написал?
3.
Цитировать
Многоуважаемая Алиса84 ответьте мне, пожалуйста на этот вопрос - вы слышите в песне Аленушки данные гармонические обороты в аккомпанементе голосу?:
Добавлю. Или гармонии там не слышите, а слышите только равноправные мелодические голоса?
=======
4.
Алиса84, вот вам еще прямой вопрос - в каком заведении вы изучали гармонию?
Или по каким учебникам? (если изучали).

Вот я по пунктам расписал вам еще раз вопросы. На второй, так и быть, можете не отвечать.
Надеюсь прочитать хотя бы 3 ответа.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Ну судя по всему тему можно закрывать! Каждый получил, что он хотел! Кроме eye, который хотел узнать, где я училась, на каких факультетах, про учебники гармонии (типа Бригадного), и про то, что я слышу намёки гармонии в Алёнушке, только лишь намёки! Да, там иногда, что-то слышно, не определённое! Остальное фантазия!!! :) До новых встреч!!! :)
« Последнее редактирование: Января 19, 2019, 00:33:06 от Алиса84 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Ну судя по всему тему можно закрывать! Каждый получил, что он хотел! Кроме eye
Я тоже получил, что хотел. Но это неважно.
Но зачем закрывать?
Хотя дискуссию насчет редукции, я позже, наверное, выделю в отдельную тему.

Я поясню, почему спросил про учебники - это достаточно интересно и касается буквенной редукции.
Редукция -  (от лат. reducere — приводить обратно, возвращать) — исследовательский прием, обеспечивающий сведение (преобразование) данных, сущностей, задач, понятий, предложений, методов рассуждения и доказательства и т.д. к чему-то более простому и легче поддающемуся точному анализу.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Так вот, Алиса то ли не знала, то ли забыла, то ли не поняла, но в учебниках гармонии широко используется метод редукции. Они, собственно, состоят сплошь из редукции и в этом есть даже некий недостаток, потому что студенты думают, что редукция гармонии - и есть гармония. Но в жизни все оказывается не так. Утеряно какое-то звено со времен использования Генерал Баса. Тогда музыкантов учили превращать схему в музыку.
Итак, о редукции в учебниках.
Например, "цифровка" - ступеневая редукция, а также функциональная редукция, редукция голосоведения (приведение голосоведения к четырехголосому складу в упрощенных гармоническом ритме и фактуре), редукция тональностей и тд. В бригадном ступеневая и функциональная смешаны в одно  и это неудачное решение - в этом я согласен с Холоповым (http://www.kholopov.ru/hol-stup.pdf). Ну, ладно, так им было удобнее и компактнее излагать. Многие другие авторы не смешивают.

Но кроме этого в Бригадном дается рекомендация:
2308258-0

Как видите, авторы Бригадного рекомендуют привести гармонию к более простому виду, т.е. произвести нотно-гармоническую редукцию для дальнейшего анализа. И, собственно, на анализе такого рода упрощении гармонии произведения (редукции ) основаны все учебники по гармонии.

Они рекомендуют выяснить тип, название аккорда и дать его схематическое изложение. С этой задачей прекрасно справляется буквенная редукция, и, думаю, не надо объяснять, почему на форуме  удобнее и нагляднее применять буквенную редукцию (текстовую), а не нотную (графическую).
Более того, ее удобнее применять и в практической деятельности - только надо владеть аппаратом кодирования/раскодирования - буквенных обозначений в аккордовую структуру (ноты) и наоборот.

Хорошие педагоги это понимают и используют в работе, а глупые (не конкретно, я обобщаю) считают, что это "пропасть" (и даже не способны аргументировать - почему):
https://youtu.be/wquIyLx_wrU?t=15

Цитировать
Вы не издевайтесь надо мной. "Гармоническая редукция" для гитаристов посредством буквенно-цифровых обозначений - полная пропасть! :hmmm: Фактура - это то с чего надо начинать анализ произведения!
А для пианистов, саксофонистов, скрипачей - это не пропасть или пропасть? При чем здесь гитаристы? Да, любителям становится доступно и понятно то, что недоступно "обученным в заведениях" музыкантам.  Но так это хорошо для любителей. Плохо, что обученные оказываются некомпетентными и неспособными... Они не слышат гармонии и им кажется, что кругом "фантазеры".
Я не то, чтобы издеваюсь, я просто пытаюсь бороться с мракобесием системы, которое здесь представила Алиса.  Так что, Алиса84, ничего личного - сами впряглись.


« Последнее редактирование: Января 19, 2019, 03:21:34 от eye »