Надо поиграть просто побольше и сделать выводы.
Рисуешь квинтовый круг - снаружи мажорные аккорды, внутри - параллельные минорные.
Главная функциональная зависимость в круге - то, что какой аккорд не возьмешь, против часовой стрелки от него следующей будет субдоминанта, а по часовой стрелке - доминанта.
например - тычешь в G - субдоминанта C , доминанта D.
Вот тебе и функциональная гармония. Можно играть по кругу туда-сюда (вечный кайф
) и слушать, слушать, одновременно осознавая и отмечая тяготения. Заменять аккорды на параллельные минорные и слушать, что получается. "Срезать" "углы" в круге, рисовать всякие треугольники, делать замены, в общем, экспериментировать.
Но все равно надо учитывать и функцию какого-либо аккорда в данном обороте (T-S-D) или же здесь это не имеет значения?
Только это тут и имеет значение - функциональная взаимосвязь. Фундамент -T, S, D. Другое дело, что играя "по кругу", тональность соответственно меняется. Получается доминанта к доминанте доминанты доминанты....