Автор Тема: Преступление века: кто и зачем убил рок-н-ролл (Валерий Рокотов)  (Прочитано 7790 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дрыгер

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 825
  • Репутация: +247/-1
  • ай, молодца
У меня фейсбучный френд говорит, что просто американские лейблы перестали платить за альбомы и раскручивать любых рок-н-рольных, метал- или глэмовых музыкантов. И MTV выкинуло их клипы из ротации, когда появился гранж. И все стали выживать, как могли - кто то стал ориентироваться на Японию, какие то группы распались, музыканты поехали по мастерклассам ио маленьким точкам по стране и т д (всё про США). То есть резко масштаб стал местечково-колхозным из глобального. "Metal стал опять андерграундом", как то так. Всё скатилось до баров и маленьких сцен.

Оффлайн albertas

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8176
  • Репутация: +555/-34
  • Игнорирую посты, где ко мне обращаются на "Вы"
    • В этом городишке я живу
Дрыгер, во во... Шоу бизнес такая странная ветвь бизнеса, где предложение диктует спросу, а не на оборот. Продюсеру на сегодня проще выпустить сисастую красавицу с готовой фонушкой, пусть еле поющую, но не плохо танцующую и одетую в "счас порвётся!", чем сварганить нормальный рок-концерт. А финансы, оставшиеся от гонораров нормальных музыкантов, потратить на раскрутку в МТВ или на крайняк концертные фейерверки. Публика разучена ценить хороший живой звук и игру. Хотя кто действительно хорошо играет, их особо не спрячешь, ни раскручивать, ни рекламировать не нужно: Dream theater, Porcupine tree, те же Mr. Big аншалги всё ещё собирают. Но это единичные случаи, появись такая группа сегодня, не знаю, дошла ли бы она до честно заслуженного мейнстрима

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3209/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
""предложение диктует спросу, а не на оборот""

в основном у нас, на западе оригнальность все же первостепенна по большому счету, другое дело что такое оригинальность каждый трактует по своему. ;)

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
А ещё, если-бы ЦТ СССР не вытащило тогда на экраны Цоев, Наутилусов, Алис и прочих БГ, то и рок-движения у нас никакого-бы не было, и гастролей в каждом городе., И самое интересное, что в те времена кроме Ласкового Мая рус-року противопоставить было некого,, Жаль, что всё быстро закончилось,,  :pozor:

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8217
  • Репутация: +1832/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
MTV выкинуло их клипы из ротации, когда появился гранж.
В 80-х появилось только.

... и добавил:

А ещё, если-бы ЦТ СССР не вытащило тогда на экраны Цоев, Наутилусов, Алис и прочих БГ, то и рок-движения у нас никакого-бы не было, и гастролей в каждом городе., И самое интересное, что в те времена кроме Ласкового Мая рус-року противопоставить было некого,, Жаль, что всё быстро закончилось,,  :pozor:
Как же не было, если они до показа на ЦТ образовались и получили известность.
« Последнее редактирование: Августа 21, 2019, 12:16:10 от Rolly »

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
] Как же не было, если они до показа на ЦТ образовались и получили известность.
известность была, но среди ровесников и кто чуть старше, а не среди молодёжи,.

Оффлайн pirogok

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 288
  • Репутация: +24/-1
Да просто компьютеры пришли в нашу жизнь. Начну с того, что 90% рок-музыки - это не музыка. Это песни, в которых музыка просто для фона нужна. Работай ртом - получай славу и известность. Есть, конечно, исключения, типа металлики, но большинство рок-творчества это балабольство, а не музыка. При этом музыкальные инструменты все равно нужны для этого самого фона, а удовольствие это очень недешевое. Нужен гараж, оборудование, удачное местоположение, чтобы добраться до него можно было, график работы участников группы должен совпадать, чтобы организовать свою рок-группу. При этом еще нужно научиться играть на гитаре и ударных, разучивать, задрачивать технику, нужно и рутинно работать с табулатурами. И при этом 99% успеха будут зависеть от вокала.

А можно купить ноутбук, установить на него дав, воспользоваться автоаранжировщиками, сэмплерами, поклацать на миди-клавиатуре между вокалом для филлерства и все. Точно так же работай ртом, только без вышеуказанных проблем.

А главная проблема - нормальных вст для имитации гитары и ударных так и не придумали. Они есть, но дико кривые и неудобные. И индустрия эту проблему не собирается решать никак.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7743/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Дрыгер, во во... Шоу бизнес такая странная ветвь бизнеса, где предложение диктует спросу, а не на оборот. Продюсеру на сегодня проще выпустить сисастую красавицу с готовой фонушкой, пусть еле поющую, но не плохо танцующую и одетую в "счас порвётся!", чем сварганить нормальный рок-концерт. А финансы, оставшиеся от гонораров нормальных музыкантов, потратить на раскрутку в МТВ или на крайняк концертные фейерверки. Публика разучена ценить хороший живой звук и игру. Хотя кто действительно хорошо играет, их особо не спрячешь, ни раскручивать, ни рекламировать не нужно: Dream theater, Porcupine tree, те же Mr. Big аншалги всё ещё собирают. Но это единичные случаи, появись такая группа сегодня, не знаю, дошла ли бы она до честно заслуженного мейнстрима
Прочитал это и сразу вспомнил: включал недавно несколько раз "Муз-ТВ", удивился, насколько однообразный там репертуар, впору назвать канал "поп-соул ТВ". Все артисты звучат, как будто крутят одну и ту же песню по кругу :crazy:

Оффлайн Kranick

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4669
  • Репутация: +1976/-10
  • против войны
Схожая мысль была в одном из недавних видео Рика Биато (если вспомню какое - прикреплю к этому посту). Речь шла о том, что последние 20 лет музыка идет по пути упрощения, и практически вся современные коммерчески успешные записи основываются на прогрессии I-IV-V-vi. При том, что, для сравнения, на весь каталог the Beatles есть только одна песня в такой гармонии. Потому музыка как искусство, творчество, практически вырождается, ибо для той части шоу-бизнеса, которая "бизнес", важны продажи и cash flow, а продается только то, что публике гарантированно зайдет (а статистика показывается, что I-IV-V-vi практически на 100% попадет в яблочко). Однако, если у тебя основная тема основана на I-IV-V-vi, то по сути мелодия на её основе будет строиться вокруг трех нот аккорда первой ступени. Как следствие, практически во всей коммерческий успешной музыке мелодия строится вокруг всего лишь трех нот, а основной слушатель много лет живет на такой "гармонической диете", которая ему уже нравится, но из-за которой он уже сам не готов легко воспринимать что-то слишком новое.

Раньше разнообразная музыка больше нравилась широким массам потому как практически у всех детство было занято игрой на каком-то музыкальном инструменте. В принципе, я заканчивал школу в середине 90-х и так оно все и было - из 30 детей в классе в музшколу ходили более 20. Сейчас такого, понятное дело, нет, и детей больше увлекает не музыка, а видеоигры. А раз так, то оригинальная музыка естесственным способом сдает позиции - просто людей, способных её слушать много и формировать соответствующие тренды на стриминговых платформах (а сегодня тренды формируют именно они - альбомы никто не покупают, а вместо них покупают подписку на спотифай), становится меньше.

Ну и можно вспомнить как где-то полгода назад Pete Thorn тоже делал делал видео про копирайт, где в качестве примера приводит то, как выглядели клубы Лос-Анджелеса 25 лет назад, и как они выглядят сейчас. Если раньше в клубах в основном играли оригинальные группы, игравшие оригинальную музыку, то сейчас там практически полностью сидят кавер бенды. И сдается мне, это проблема не только Лос-Анджелеса.

Потому хоть про смерть рок’н’ролла говорить не приходится, но о том, что он предельно упростился идя за вкусами массового слушателя - здесь сложно спорить.


http://youtu.be/27NbNks2eg0
« Последнее редактирование: Августа 21, 2019, 14:55:52 от Kranick »

Оффлайн powernow

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4738
  • Репутация: +3209/-154
  • Стратокастер...пружины дают воздух в звуке!
MTV выкинуло их клипы из ротации, когда появился гранж.

естественно, МТV это бизнес корпорация, производная от лейблов, им интересно $$ зарабатывать а не выяснение терминологии что такое рок, тем более поддержка того кто уже не нов, не актуален.

Муз тв долгое время зарабатывал, артист приносил клип и оплачивал нное число показов.. с появлением активного ютуба это стало не нужно. Артист платит деньги за раскрутку в ютубе, соц. сети, то что быстрее доходит до молодежи.. тем более ящик уже никто из молодых не смотрит..

Рик Беато говорил о Леди Гага, и других, не в контексте рок музыки, а о поп музыке.. это разны вещи, не нужно путать в целях данного разговора. Это важно! и .. в России никогда рок музыку не воспринимали в ее социальной значимости ввиду непонимая того общества, культурных ценностей, поэтики, воспринимая исключительно примитивно гармонию и исполнение. :rolleyes:

А то что одному, или под микс проще сейчас записать однозначно факт.. в этом простота репа, в том что социальное заявление проще сделать таким образом, то есть по сути, не по содержанию реп является современным воплощением рока.
« Последнее редактирование: Августа 21, 2019, 14:58:03 от powernow »

Онлайн Chelentino

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 442
  • Репутация: +1996/-5
Появление репа сродни появлению палароидной и цифровой фотографии. Как тогда все вдруг стали фотографами, точно также с приходом репа все вдруг стали музыкантами.
Даже слух не особо нужен. Нажал кнопку и готово! А то, что фотографии и музыке (и там и там, кстати есть композиция :)) нужно учиться никого не волнует.
Так вот прогресс обесценивает ценности искусства и с этим, увы,  ничего не попишешь.

Оффлайн ёjё Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Тут некоторые говорят, что время изменилось, что, типа идет развитие (или трансформация), а кто-то застрял в 70х. Согласен - молодежь часто слушает иную музыку, чем родители - это нормально. Но родители=то еще живы. Их много, они попрежнему любят всякий арт-рок, прогрессив, хард анд хеви. Многие старые группы гастролируют и собирают публику, а нас пытаются убедить, что это никому не нужно. И люди слушают дома старую музыку - она попрежнему греет душу. Но лэйблы с чьей-то подачи закрутили кран (то о чем пишет автор) и якобы весь мир просто резко загорелся танцевать и "слушать" панк, диско, попсу и всякое I-V-vi-IV и прочий треш, а теперь еще реп. Нет, тут без рептилоидов не обошлось.

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Прст на верхушку масс-медиа, в смысле бонз, залезли не те люди, кто-бы понимал что-то в музыке, а не деньгах,, говорят у молодёжи вкусы другие,. - А какие привили, такие и вкусы,, ???

Онлайн Chelentino

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 442
  • Репутация: +1996/-5
..Но лэйблы с чьей-то подачи закрутили кран..
Размышляя о рептилоидной теории создается впечатление, что его (кран) не особо-то и открывали. И каждый раз вместо рока подсовывали что-нибудь.
У нас рок глушили (подменяли) с помощью Ротару и Лещенко, а за бугром Эйс Ов Бейс, Аквами и ими подобными.
Реп в таком случае - это новая глушилка. Типа вот вам реп, тока рока не надо. Что угодно, только не рок!
Хотя Ротару и Лев Лещенко еще решали и идеологические задачи.

Оффлайн Дрыгер

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 825
  • Репутация: +247/-1
  • ай, молодца
<..> Но родители=то еще живы. Их много, они попрежнему любят всякий арт-рок, прогрессив, хард анд хеви<...>

Это просто эпохи очень слиплись. Вон, как в гитаризме, когда Лес Пол умер всего 10 лет назад, а Чак Берри - 2 года назад.

Многие старые группы гастролируют и собирают публику, а нас пытаются убедить, что это никому не нужно. И люди слушают дома старую музыку - она попрежнему греет душу.
Старые/старую - да, а вот новым группам в этих же жанрах, по повсеместным утверждениям ничего не светит в плане карьеры.

Но лэйблы с чьей-то подачи закрутили кран (то о чем пишет автор) и <...>

По описаниям всех, кто в индустрии и кто про это говорил — там с подачи маркетологов. Те же глэмовики были вполне себе 20-25 летними, когда их "отменили", как устаревших. То есть явно не потому, что это "не для молодёжи". 
А потом резко, буквально через несколько лет, наступила эпоха Интернета и продажи альбомов почти полностью умерли, а это был очень жЫрный источник доходов и для лейблов и для групп. И все резко подняли задницу со стульев, встали на ножки и начали искать новые источники доходов. И сидит такой лауреат Грэмми у себя в Фейсбучике и продаёт майки и прочий мерч, объясняя населению, почему нет ходовых размеров и футболка потеряла цвет.

<...>весь мир просто резко загорелся танцевать и "слушать" панк, диско, попсу и всякое I-V-vi-IV и прочий треш
Чёрные, южные и латино. Их стало больше в потребителях, а они хотят плясать, а не слушать. Там может иногда быть типа I-I-I-I V-V-V-V-V-V а всё содержание - "та-та-та -  хлоп-хлоп-хлоп". Зато пляшется на отличненько.