Доброго времени! Если позволите, выскажу некоторые мысли.
На мой взгляд, кое-какие зёрна истины в статье есть. Когда группа - любая группа - становится популярной, за неё сразу же берутся дельцы от искусства: разные там менеджеры, продюсеры, импресарио, пиарщики... словом - то, что принято называть шоу-бизнесом. И тогда то, что раньше было творчеством, превращается в работу. "Битлы" каким-то чудом сумели спастись от этой машины, покончив с концертной деятельностью в зените славы. Они перешли полностью на студийную работу, и таким образом не потеряли себя ещё на какое-то время. У остальных, увы, это не получилось.
В русском роке ситуация примерно такая же. Где, например, те, с кого вообще начинался русский рок - такие гиганты, как "Санкт-Петербург" (не тот, который выдавал музыку сомнительного качества в девяностые, а старый, возглавляемый Владимиром Рекшаном)? Где "Лесные Братья", "Аргонавты", "Россияне"? Их нет. Спроси какого-нибудь "юношу, обдумывающего житьё", кто такой Ордановский - сможет ли он ответить? А те группы, которые благополучно дожили до наших дней - увы, уже не те. Сравните, например, раннюю "Алису" и то, во что она сейчас превратилась. Как-то не получается хороший рок на сытый желудок.
Вот только автор статьи упустил один существенный момент. А именно: настоящий рок ВСЕГДА был элитарным искусством. Например, Юрий Наумов - это музыка явно не для всех. Или БГ. Или Шевчук. И вообще, на смену старым всегда приходят новые. А стало быть, "пациент скорее жив, чем мёртв". Так что пессимизма я не разделяю.