Извините если чем обидел. Если что не так то это только от недопонимания.
Ок, принято.
Просто свое непонимание можно сформулировать в виде уточняющего вопроса, а можно в виде утверждения, будто собеседник сказал это ранее, выставляя его дураком.
"Я написал только, что обозначение интервалов не связано с ладами"
обозначения связаны с названиями ступеней. секунда - вторая, терция третья, кварта четвертая и т.д.
обозначения 2,3,4,5,6,7...
так что обозначения связаны с названиями интервалов, а названия интервалов связаны со ступенями лада.
Или я опять не прав?
Да, неправ. Во-первых, не надо путать ступени и интервалы. Но это распространенная ошибка.
Во-вторых, интервалы - это базовые элементы, которые стоят до ладов - так же как буквы и слова.
Разумеется, интервалы присутствуют в ладах - интервалами можно мерять любые два звука.
Да, названия интервалов связаны со ступенями звукоряда (но не лада) - все в музыке так или иначе связано. Но понятие лада находится в другой категории - в категории функциональных отношений звуков.
Вот ступеневая, интервальная шкалы, как я себе их представляю (не математически, а на практике, а как совсем правильно - вот придет Владимир Косовский и объяснит ))
Шкала ступеней звукоряда (за некоторые словосочетания мне влетит от В.Косовского )))
1 2 3 4 5 6 7 (#1) b2 #2/b3 b4 #4/b5 #5/b6 (#6)/b7
|
Шкала интервалов (интервальных ступеней)
1 2 3 4 5 6 7 +7 +1/-2 +2/-3 -4/+3 +4/-5 +5/-6 -7+6 |
Как можно видеть, если строить от До, то седьмая Си= 7, а в интервалах До-Си= +7
На основе интервальной шкалы сформирована шкала аккордовых обозначений
R, (-2), 2/(dim3), (+2)/m, M, 4, (5), +(5), 6/o7 , 7, maj7, -9, 9,+9, (10), 11,+11, (12),-13,13,(+14) (add,sus) add,sus (aug) (add) |
Если попроще, без излишеств:
R, 2, m, M, 4, (5), + , 6/o7 , 7, maj7, -9, 9, +9, 11,+11, -13, 13 - аккордовые обознаения
1 2 b3 3 4 #4/b5 5 (#5)/b6 6/(bb7) b7 7 b2 2 b3 4 #4 b6 6 - ступени звукоряда 1 2 -3 3 4 -5 5 +5 6(-7) 7 +7 -9, 9, +9, 11,+11, -13, 13 - интервалы или "интервальные ступени"
|
В этой таблице можно видеть, как соотносятся ступени-интервалы-обозначения
Дискриминация арабов римлянами получается.
Почему дискриминация? просто надо отличать одних от других.