Автор Тема: Про секстаккорды, аккорды с секстой и буквенные обозначения  (Прочитано 7812 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7775/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Сорри, я удаляю ссылку.
Зачем эти бредни сюда постить ? Мало что ли сам автор близлежащие форумы засрал? Я тихо радовался, что этот петросян сюда не добрался.
Ну, на самом деле заблуждение автора весьма показательно в данном случае: он трезвучия с секстами называет секстаккордами. Видео показательно в том плане, к чему такие заблуждения приводят :)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Ну, на самом деле заблуждение автора весьма показательно в данном случае: он трезвучия с секстами называет секстаккордами. Видео показательно в том плане, к чему такие заблуждения приводят :)
У Манилова в самоучителе секстаккорд это и есть трезвучие с добавленной секстой




... и добавил:

Для меня это самая авторитетная книга.

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +202/-2
У Манилова в самоучителе секстаккорд это и есть трезвучие с добавленной секстой

Манилов безусловно авторитетен, но с точки зрения академа — секстаккорд ни что иное, как обращение трезвучия  ??? Да и вообще постоянно сексаккордом называют и то и то, наверное просто в джазовой гармонии принято называть секстаккордом трезвучие с добавленной 6 ступенью, а в академической первым обращением трезвучия. Так что путаница навсегда  :crazy:

Ну и у него чётко написано, что «Получился аккорд, называемый в эстрадной музыке секстаккордом»
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2018, 13:34:17 от Psixodelik »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7775/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
У Манилова в самоучителе секстаккорд это и есть трезвучие с добавленной секстой
Смешно :) Я уж и забыл про это.
Там ещё аккорды в тесном расположении, у которых бас далеко от тенора, называются аккордами в широком расположении, что тоже ересь ещё та.

Молотков безусловно "авторитет". Но вот он, наглядный пример того, к чему приводит доверие авторитетам.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8234
  • Репутация: +1839/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
MrLf, вот тут в принципе то же самое написано

https://en.wikipedia.org/wiki/Sixth_chord

"В современной популярной музыке (эстрадной по-нашему, прим.моё) это трезвучие с добавленной шестой ступенью (вместо седьмой, прим. моё)".

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Смешно :) Я уж и забыл про это.
Там ещё аккорды в тесном расположении, у которых бас далеко от тенора, называются аккордами в широком расположении, что тоже ересь ещё та.

Молотков безусловно "авторитет". Но вот он, наглядный пример того, к чему приводит доверие авторитетам.
ИМХО это пример того, что одни и те же термины могут означать разное в зависимости от контекста. 

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7775/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, вот тут в принципе то же самое написано

https://en.wikipedia.org/wiki/Sixth_chord

"В современной популярной музыке (эстрадной по-нашему, прим.моё) это трезвучие с добавленной шестой ступенью (вместо седьмой, прим. моё)".
Там не "то же самое", там всё ясно разведено.

... и добавил:

А вот с этим все согласны?

Цитировать
It is not common to designate chord inversions in popular music, so there is no need for a term designating the first inversion of a chord...

Это из вики, по ссылке Rolly.
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2018, 14:13:26 от MrLf »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8234
  • Репутация: +1839/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
MrLf, там написано "это (классическое определение термина секстаккорд) не общепринятое для обозначения обращения аккорда в популярной музыке, там нет необходимости обозначать первое обращение". Т.е. в результате музыкальной практики именно произошла замена значения.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7775/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Я про это:
там нет необходимости обозначать первое обращение
Действительно нет такой необходимости?

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8234
  • Репутация: +1839/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
MrLf, просто пишут ступень в басу и этого достаточно ??? В принципе, когда речь идёт о музыкальных обозначениях "в популярной музыке", можно мысленно подставлять "в джазе". :hmmm:

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Вообще у классиков в этом вопросе терминология не системная.
Прямой порядок c-e-g своего названия не имеет.
первое обращение e-g-c называется секстаккорд, хотя чистая секста от ми это c#
второе обращение g-c-e  называется квартсекстаккорд. Вот здесь все логично: к тонике аккрода g добавили кварту c и сексту e. Все понятно из названия.
Если к первым обращениям применить туже логику формирования названий как и для вторго обращения, тогда нулевое обращение должно называться терцквинтаккорд, а первое обращение терцсекстаккорд.
А термин секстаккорд отдать эстрадникам в монопольное пользование, чтобы избегать путаницы.
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2018, 14:50:10 от Taps »

Оффлайн Schmeller

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 562
  • Репутация: +289/-6

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7775/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Если к первым обращениям применить туже логику формирования названий как и для вторго обращения, тогда нулевое обращение должно называться терцквинтаккорд...
Ты не поверишь... ;D

Вообще у классиков в этом вопросе терминология не системная.
Да она кругом не системная, она "историческая".
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2018, 15:07:24 от MrLf »

Оффлайн Psixodelik

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1148
  • Репутация: +202/-2
Вообще у классиков в этом вопросе терминология не системная.
Прямой порядок c-e-g своего названия не имеет.
первое обращение e-g-c называется секстаккорд, хотя чистая секста от ми это c#
второе обращение g-c-e  называется квартсекстаккорд. Вот здесь все логично: к тонике аккрода g добавили кварту c и сексту e. Все понятно из названия.
Если к первым обращениям применить туже логику формирования названий как и для вторго обращения, тогда нулевое обращение должно называться терцквинтаккорд, а первое обращение терцсекстаккорд.
А термин секстаккорд отдать эстрадникам в монопольное пользование, чтобы избегать путаницы.

Ну почему не системная?

   Прямой порядок c-e-g своего названия не имеет.
— Трезвучием обычно величают. Кстати в научных трудах можно найти и терцквинтаккорд  :crazy: Так что как сказал MrLf: «ты не поверишь»

   первое обращение e-g-c называется секстаккорд, хотя чистая секста от ми это c#
— Чистой сексты не бывает. Есть большая и малая

   А термин секстаккорд отдать эстрадникам в монопольное пользование, чтобы избегать путаницы.
А почему устоявшаяся система должна отдавать название более молодой системе?

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7775/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
MrLf, просто пишут ступень в басу и этого достаточно ??? В принципе, когда речь идёт о музыкальных обозначениях "в популярной музыке", можно мысленно подставлять "в джазе". :hmmm:
ОК, пусть так.
А зачем нужно обозначение С6, если всегда можно написать Am7/C?