Автор Тема: Про секстаккорды, аккорды с секстой и буквенные обозначения  (Прочитано 7818 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Извините если чем обидел. Если что не так то это только от недопонимания.
Ок, принято.
Просто свое непонимание можно сформулировать в виде уточняющего вопроса, а можно в виде утверждения, будто собеседник сказал это ранее, выставляя его дураком.



Цитировать
"Я написал только, что обозначение интервалов не связано с ладами"
обозначения связаны с названиями ступеней. секунда - вторая, терция третья, кварта четвертая и т.д.
обозначения 2,3,4,5,6,7...
так что обозначения связаны с названиями интервалов, а названия интервалов связаны со ступенями лада.
Или я опять не прав?
Да, неправ. Во-первых, не надо путать ступени и интервалы. Но это распространенная ошибка.
Во-вторых, интервалы - это базовые элементы, которые стоят до ладов - так же как буквы и слова.
Разумеется, интервалы присутствуют в ладах - интервалами можно мерять любые два звука.
Да, названия интервалов связаны со ступенями звукоряда  (но не лада) - все в музыке так или иначе связано. Но понятие лада находится в другой категории - в категории функциональных отношений звуков.
 
Вот ступеневая, интервальная шкалы, как я себе их представляю (не математически, а на практике, а как совсем правильно - вот придет Владимир Косовский и объяснит ))

Шкала ступеней  звукоряда (за некоторые словосочетания мне влетит от В.Косовского )))
1         2           3 4         5         6            7
(#1) b2  #2/b3 b4   #4/b5  #5/b6   (#6)/b7
Шкала интервалов (интервальных ступеней)
1        2           3    4          5           6  7  +7
 +1/-2   +2/-3  -4/+3 +4/-5    +5/-6 -7+6

Как можно видеть, если строить от До, то седьмая Си= 7, а в интервалах До-Си= +7

На основе интервальной шкалы сформирована шкала аккордовых обозначений

R,  (-2), 2/(dim3), (+2)/m,  M,   4,    (5), +(5),   6/o7 , 7, maj7, -9, 9,+9, (10), 11,+11, (12),-13,13,(+14)
           (add,sus)                 add,sus     (aug)   (add)
Если попроще, без излишеств:
R,   2, m,   M,   4,           (5),   + ,     6/o7 ,    7,  maj7,     -9, 9, +9, 11,+11, -13, 13  - аккордовые обознаения

1    2 b3    3     4  #4/b5   5  (#5)/b6  6/(bb7) b7    7         b2  2  b3   4   #4    b6    6   -  ступени звукоряда
1    2 -3     3    4     -5      5     +5      6(-7)     7   +7        -9, 9, +9, 11,+11, -13, 13     -   интервалы или "интервальные ступени"
В этой таблице можно видеть, как соотносятся ступени-интервалы-обозначения

Цитировать
Дискриминация арабов римлянами получается.
Почему дискриминация? просто надо отличать одних от других.
« Последнее редактирование: Февраля 21, 2018, 17:54:28 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Насколько я слышал в джазе  X6  позиционируется как термин "аккорд с секстой", но не "секстаккорд" ( который вводит путаницу).

Кстати, "интервальная ступень" встречается понятие в джазе. И то что в классике b7 ( малая септима) в джаазе называют 7 (сэпт) , а большую септиму maj7  (мейдж). Как в обозначенниях аккордов. Во всяком случае Скотт Хендерсон и Сатриани так называет эти ступени. (если не ошибаюсь)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Интервалы если мерить без привязки к ладам, то удобнее в тонах
4,5 полутона отсчитал 9 нот по хроматике и не надо думать что это секста или уменьшенная септима.

Мне понятен термин ступени звукоряда. как я понимаю звукоряд это определенный набор нот во всем диапозоне.
все белые клавиши это натуральный звукоряд. А вот когда мы объявляем тонику то она становится первой ступенью лада и все остальные ноты получают свою нумерацию относительно тоники. Звукоряд натуральный один а ладов семь.
И ступени есть у лада, а не у звукоряда.
Или я опять не прав?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
И ступени есть у лада, а не у звукоряда.
Или я опять не прав?
Почти. Ступени есть и у лада, и у звукоряда музыкальной системы. Звукоряд и лад - немного разные сущности, а потому и ступени - разные по смыслу.

Когда вначале учебника по ЭТМ говорят, что,типа (надо бы мне перечитать ))  все звуки музыкальной системы являются ступенями звукоряда и называются Ля-Си-До... (ABC...) - это тоже ступени. Но конкретного лада как системы отношений к центральному элементу тут еще нет. И вот эти ступени как раз и служат  для подсчета ступеневой величины интервала (загибаем пальцы - сколько ступеней включено - такой интервал - это количественная величина). Но этого недостаточно, есть еще тоновая величина, позволяющая установить качество интервала - то, о чем написали вы сколько тонов и полутонов в определенном типе интервала.

Оффлайн VesVPlanah

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +48/-0
  • Gorstorehov.com
    • Как быстро играть на гитаре
Я за то чтобы называть не секстаккорд, а аккорд с секстой в случае если мажорную сексту добавляем к минорному трезвучию или мажорному.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина

1    2 b3    3     4  #4/b5   5  (#5)/b6  6/(bb7) b7    7         b2  2  b3   4   #4    b6    6   -  ступени звукоряда
1    2 -3     3    4     -5      5     +5      6(-7)     7   +7        -9, 9, +9, 11,+11, -13, 13     -   интервалы или "интервальные ступени"
Интервалы:
малая терция обозначается -3 большая терция обозначается 3.
малая септима обозначается 7 большая септима обозначается +7.
Какая логика при выборе где плюс а где минус ставить? ???

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8234
  • Репутация: +1841/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Интервалы:
малая терция обозначается -3 большая терция обозначается 3.
малая септима обозначается 7 большая септима обозначается +7.
Какая логика при выборе где плюс а где минус ставить? ???
Очевидно, практическо-историческая: как принято для большинства аккордов обозначать, так и ставить. :hmmm:

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Taps, Интервалы у гитаристов прочно садятся в память через аппликатуры. Они же анализируются и как ступени лада и как аккордовые "ступени". Считать сколько где тонов при нелинейном мышлении тяжеловато))), особенно когда уже на мышечной памяти и графическом представлении грифа можешь взять любой интервал (или аккорд) не задумываясь и одновременно понимать какая это ступень (ступени) в ладу.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
 
Интервалы:
малая терция обозначается -3 большая терция обозначается 3.
малая септима обозначается 7 большая септима обозначается +7.
Какая логика при выборе где плюс а где минус ставить? ???

По кругу одно и то же обсуждается - какой смысл отвечать? Примите это как данность.
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2018, 09:42:11 от eye »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Taps, Интервалы у гитаристов прочно садятся в память через аппликатуры. Они же анализируются и как ступени лада и как аккордовые "ступени". Считать сколько где тонов при нелинейном мышлении тяжеловато))), особенно когда уже на мышечной памяти и графическом представлении грифа можешь взять любой интервал (или аккорд) не задумываясь и одновременно понимать какая это ступень (ступени) в ладу.
Да согласен. Большинство аккордов записанных по цифровой записи играю автоматически по стандартным аппликатурам не думая какие ноты в них входят.
Если только много надстроек тогда только задумаюсь.

Очевидно, практическо-историческая: как принято для большинства аккордов обозначать, так и ставить. :hmmm:
так вот и я о том же. Что некоторые моменты в буквенно цифровой записи произошли из-за попыток сделать запись более компактной. Малая септима встречается чаще чем большая и будем ее обозначать 7 без знака альтерации, а большую +7 со знаком альтерации.

Вот пример как развивается запись
Сm7 и Сmaj7
maj7 писать грамоздко Сократим до CM7
но так как почерк у музыкантов не всегда идеальный началась путаница с большой и малой M
Появился очередной новодел в записи Cmi7 и Сma7 

... и добавил:

По кругу одно и то же обсуждается - какой смысл отвечать? Примите это как данность.
Давно принял.
Иначе не возможно было бы играть по сборникам.
Но это не доказывает, что буквенно-цифровая запись везде логична и эта логика опирается на ЭТМ.
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2018, 09:54:01 от Taps »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Давно принял.
Иначе не возможно было бы играть по сборникам.
Но это не доказывает, что буквенно-цифровая запись везде логична и эта логика опирается на ЭТМ.
Этого никто и не утверждал.
Исключения есть во всем - мы не живем в абсолютно логичном мире.
Этим, собственно и обуславливается несовпадение ступеневой и интервальной шкал.
Теория музыки идет следом за практикой и вынуждена учитывать некоторые исторические особенности, реальные традиции, которые сложно изменить (еще отец Моцарта писал, что ничто не мешает переименовать обозначение  си из H в B).
Доминантсепт аккорд исторически застолбил за собой семерку, что тут поделаешь... Так же как и 7я ступень мажорного звукоряда. (может быть даже тут повторена коллизия распределения букв и появление Н для натуральной Си, так B застолбил Bb, дело темное ).
Но это не означает, что логики вообще нет. Есть правила и есть исключения из правил.

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • Репутация: +1353/-53
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Taps, Все что развивается долго,  там много нелогичностей. Так как старые формы переходят в новые условия. Также нелогичны и неправильные глаголы в английском.

К сожалению что-то усовершенствовать в теории музыки, в терминологии, в обозначениях невозможно. Все это плотно осело в традициях и школе.

Порой при изучении темы какого-то автора, для начала полезно точно узнать что он обозначает под теми или иными терминами. Особенно это касается интернет статей, где особо не парятся над четкостью названий общепринятых понятий.


Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина

Теория музыки идет следом за практикой и вынуждена учитывать некоторые исторические особенности, реальные традиции, которые сложно изменить (еще отец Моцарта писал, что ничто не мешает переименовать обозначение  си из H в B).
Доминантсепт аккорд исторически застолбил за собой семерку, что тут поделаешь... Так же как и 7я ступень мажорного звукоряда. (может быть даже тут повторена коллизия распределения букв и появление Н для натуральной Си, так B застолбил Bb, дело темное ).
Но это не означает, что логики вообще нет. Есть правила и есть исключения из правил.
C H и B там известно откуда ноги растут. Это из обиходного звукоряда, на основе которого исполняются грирорианские песнопения и знаменный распев.
В григоранских песнопениях буквами записвали ноты над текстом псалмов.
Состоит обиходный звукоряд из четырех попевок тетрахордов
G-A-H   c-d-e   f-g-a   b-c1-d1.
Большими буквами обозначаются ноты большой октавы (отсюда и название большая октава)
малыми буквами ноты малой октавы, буквы с цифрой 1 ноты первой октавы (название октавы от туда же) В обиходном звукоряде H и b соответсвуют Си большой октавы и си бемоль малой октавы и по этому обозначаются разными буквами. У каждой ноты своя буква ни каких знаков альтерации.
И даже применяется лад называемый миксодиатоника H-c-d-e-f-g-a-b в котором есть все восемь нот используемых в звукоряде.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Миксодиатоника
Еще интересный момент. Все натуральные лады еще называют церковными ладами. Но Ионийский лад ни от какой ноты по ступеням обиходного звукоряда не построить.
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2018, 11:38:42 от Taps »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
C H и B там известно откуда ноги растут. Это из обиходного звукоряда,
не было тогда....
удалил свое сообщение, так как не хочу спорить на тему, о которой не имею четкого представления. Пусть будет обиходный звукоряд, хотя я это объяснение не принимаю. И что интересно, даже нет желания в этом разбираться на данный момент.
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2018, 13:20:58 от eye »

Оффлайн bigdogdos

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1706
  • Репутация: +353/-3