Я не спорю, что нигеры пели на плантациях, в трудовые будни и т.п. Коме того, я и сам об этом написал в первом же сообщении. На плантациях. Нигеры. На плантациях.
Вы писали другое, цитирую, "нигеры на плантациях перепевая церковные завывания усовершенствовали хоровое пение".
Разницы не чувствуете?
Во-первых, вы сами в натуре неправильно читаете - жанр называется не "трудовые будни", а "трудовые песни" - work song.
Во-вторых, трудовые песни принципиально отличаются от спиричуэлс, а у вас получается, что они перепевали церковные гимны, как-то коверкая их.
В-третьих, никак не могу понять, зачем в церквах весла, топоры и молоты? Цитирую Коллиера:
"....ясно, что данные мелодии, по крайней мере частично, были «аритмичными» — другими словами, свободными от тактовой схемы, подчеркиваемой
хлопками в ладоши, притопыванием, взмахами весел, ударами топоров или молотов работающих."
Могу предположить, что рабочие песни пели на работе, а не в церквах.
Другой вопрос, откуда они взяли ритмику для своих завываний на трудовых буднях. В евангелистской церкви.
Ах, так вы считаете, что ритм у черных появился от того, что они в церкви в ладоши хлопали, а не наоборот - они в ладоши хлопают в неподобающих местах, потому что из них ритм прет? Признаюсь, такая гениальная мысль мне не пришла в голову - она достойна идеи, что "ветер дует от того, что деревья качаются".
Я понял - по вашему способность хлопать в ладоши черные приобрели только в церкви, куда рабы все как один любили ходить строем по воскресеньям, а до этого никак. Просто в голову не приходило.
У Коллиера написано, что "церковная музыка вбирала в себя черты музыкального фольклора американских негров", а не наоборот - но это еще надо
правильно прочесть...
Поскольку, под сомнение справедливо поставлена моя способность
правильно читать (мозгоеды они как чукчи - не читатели, а писатели) и, видимо, даже правильно подчеркивать, как я пытался делать в предыдущем послании, тогда я в это раз попробую выделять болдом, может у меня получится, тогда просто скопирую текст, а вы попробуйте
правильно прочить и, главное,
понять, раз вы сами сомневаетесь в этой своей способности. Ах, да, нужен еще так любимый пионерами смайлик, нате -
На всякий случай замечу, что тут идет речь не о "ниггерах хлопающих в церквях", а об
африканской музыке - то есть о музыке, которая была в крови у негров еще до того, как их привели в церковь на другом континенте. Но если кратко, то там говорится, что ритм , цитирую - "душа африканской музыки":
"Хотя в Африке преобладает вокальная музыка, инструментальная музыка представлена также достаточно широко. Ведущая роль среди музыкальных инструментов в Африке, как известно любому школьнику* (*в рф не любому), отводится барабану — от самых маленьких ручных до громадных, размером в 4-5 футов, на которых играют сидя верхом.
Кроме барабанов, имеется множество трещоток, хлопушек, колокольчиков, погремушек — так называемых идиофонов, которые используются как ритмические инструменты. Мелодические инструменты представлены относительно слабо. К ним относится несколько типов простых флейт с небольшим диапазоном, духовые инструменты, изготовленные из морских раковин, бивней слона и т. д., на которых можно извлечь только одну или две ноты; несколько струнных, ксилофоны и родственные им инструменты, звуковысотные возможности которых обычно ограничены полудюжиной тонов (хотя встречаются и большие ксилофоны с диапазоном до двух — трех октав)".
"Причина немногочисленности африканских мелодических инструментов по сравнению с огромным множеством духовых, струнных и клавишных инструментов, которыми располагаем мы, достаточно проста:
африканская музыка в основе своей носит ритмический характер.Понять, насколько сложен и труден — по крайней мере для нас — ритм африканской музыки, немузыканту совсем непросто* "
[*да чего там - хлопай в ладоши, делов-то].
"Возможно, лучший способ получить представление о нем — это попытаться равномерно отбить ногой два удара, а руками за то же время сделать три хлопка."
"Опытный музыкант легко справится с такой задачей; студент музыкального учебного заведения тоже должен суметь это сделать. А теперь сохраняя постоянный ритм ударов ногой, постарайтесь удвоить или утроить каждый хлопок руками, или чередовать тройной и двойной хлопки, или синкопировать. Такая задача может оказаться трудновыполнимой даже для опытного профессионала. А африканец делает это с необычайной легкостью, причем на фоне не единичного метрического пульса, а сразу нескольких, часть которых нам покажется совершенно несвязанной с остальными."
"Такая игра с использованием «перекрестных ритмов» — основа африканской музыки." Это к вопросу - "откуда они взяли ритмику"
"Вот что говорит А. М. Джонс, один из ведущих музыковедов-африканистов: «В этом состоит сущность африканской музыки; это то, к чему африканец стремится. В создании ритмических конфликтов он находит наслаждение». Не вся африканская музыка такова; [...]Но большая часть африканской музыки неразрывно связана с ритмической полифонией. Неизменным остается граунд-бит; он может задаваться барабаном, ногами танцора или хлопками слушающих. Иногда он отсутствует в реальном звучании — в таких случаях он подразумевается как музыкантами, так и слушающими. (Например, все мы можем ощущать метрический пульс песни, не отбивая счет ногой.) На отстукиваемый ногой граунд-бит накладывается один или несколько ритмических голосов, поручаемых барабанам или другим инструментам, танцорам или певцам; каждый ритмический голос связан с той или иной ритмической моделью (pattern), которая соответствует конкретному типу музыки. [...]
Как правило, эти ритмические модели не импровизируются. Они повторяются, иногда в течение длительного времени, до тех пор пока ведущий барабан, танцор или кто-нибудь другой не подаст сигнал перейти к другой ритмической модели. Вся прелесть этой музыки — в сочетании ритмических линий, прихотливо сплетающихся друг с другом, то расходящихся, то снова сходящихся вместе. [...]
В африканской музыке, по словам видного музыковеда Ричарда А. Уотермана, «такая фразировка, основанная на принципе офф-бит, и связанное с ней смещение акцентов могут таить в себе угрозу нарушения внутренней ориентации слушателя, его субъективного метронома, чего в действительности никогда не происходит» [93].
"Такой тип перекрестного ритма не является единственно возможным; как я уже говорил, ритмические контрасты могут быть чрезвычайно сложными."
"Но перекрестный ритм, построенный на сопряжении двухдольности и трехдольности,
встречается повсеместно в музыке африканских народов, живущих южнее Сахары."*
*[А не только у хлопающей публики в евангелистких церквях.]
[...] "...чувство, свойственное африканцам, объясняет тот факт, что музыка, связанная с какой-либо деятельностью, не просто сопровождает ее, а является органическим компонентом этой деятельности. Движения танцоров, хлопки присутствующих, удары цепами по земле суть элементы единого целого, которое сочетает в себе движение, музыку и другие звуки. Хлопки в ладоши, удары цепов и даже беззвучные телодвижения танцора воспринимаются как перекрестный ритм или множество таких ритмов, которые в данной ситуации ничуть не менее важны, чем игра на барабане. Когда африканский музыкант демонстрирует трудовую песню музыковеду-этнографу, он всегда имитирует звук отсутствующего топора, молота или весла."
"Хотя
ритм — это душа африканской музыки, в ней, конечно, есть и мелодия.
И здесь мы подходим к сложному вопросу о звукорядах африканской музыки — специалисты спорят о них уже не одно десятилетие."[текст в кавычках из книги Джеймса Линкольна Коллиера "Становление джаза"]
http://www.brassmusic.ru/library/misc/lit/StanovlJazza.244.pdf?i=1