3. Тест с грифом, где вместо название ноты надо ткнуть в лад грифе.
Вот это самый нужный тест и есть. Причём гриф можно нарисовать весьма схематично, красот не требуется. Можно вообще сделать гриф, полностью состоящий из кнопок.
Но тут важно продумать работу программы.
Одна и та же нота на грифе находится в нескольких местах. Задача должна состоять в нахождении обязательно всех таких мест, и нужно ограничивать участок грифа (лады с - по, струны с - по), что может сделать и пользователь в настройках (например, классику 24 лада точно не нужны). Задача найти на грифе любой один вариант — это плохой тест.
И обязательно нужен обратный тест — ткнуть ноту на нотном стане, когда она загорелась на грифе, и поставить ей диез/бемоль. Здесь могут быть варианты теста "только диезы" или "только бемоли".
И варианты разметки грифа должны быть обязательно. Метки бывают как на 9, так и на 10 ладу. Привычка решает многое.
... и добавил:Кстати, при наличии грифа тест на названия нот просто не нужен — я не думаю, что можно сопоставить в памяти точки на грифе и линейки нотного стана, не зная при этом названий нот.
... и добавил:И по поводу статистики. Статистика о том, что я знаю ноту До лучше, чем ноту Ре — не нужна. Нужно общее количество нот, которое я сумел натыкать за промежуток времени. И неверные ответы лучше вообще не принимать — тыкай всегда только до победного.
... и добавил:Хоткеи, считаю, тоже не нужны — это только добавляет в задачу умение пользоваться клавиатурой, которое в данном случае просто не нужно. Т.е. с хоткеями будет "выигрывать" тот, кто лучше печатает, а не тот, кто лучше знает ноты.