Автор Тема: Разные лады и тональность  (Прочитано 5274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7825/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Разные лады и тональность
« Ответ #30 : Октября 21, 2015, 11:14:08 »
На Dm прекрасно может прозвучать секвенция и в D dur.
Если только в этой "секвенции" избегается Фа-диез, наверное.

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +77/-2
  • не жалей костей!!!
Re: Разные лады и тональность
« Ответ #31 : Октября 21, 2015, 15:32:31 »
да нет, фа-диез пропускать не стоит. Потеряется вся прелесть. Единственное, на какой доле будет находиться?


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Разные лады и тональность
« Ответ #32 : Октября 21, 2015, 15:40:02 »
;) В народной музыке встречается одноимённый мажоро-минор.
Одноименным мажоро-минором называется поочередное чередование, а не одновременное звучание. Да и то, это не из народной музыки пришло. В народной музыке может быть миксодиатоника.

Цитировать
Примеры надо искать у Прокофьева, Римского-Корсакова, у Рахманинова наверняка встречается.

поминки: все сидят грустные, но тройка пацанов бегают и веселятся вокруг стола. (средствами музыки как описать данное событие?)
или выражение: " Хорошо поминки справили - три гармони изорвали" (вроде и грустно, но в тоже время весело)

Это не примеры, а Ваши фантазии.
Примером называется ссылка на ноты, либо аудио с указанием времени, ютьюб, либо на худой конец, указание названия произведения и автора. В конце концов, самому взять минорный аккомпанемент и сыграть поверх что-то по мажорной гамме, чтобы показать, что это хорошо звучит.

Цитировать
Таких примеров вокруг много.
И Вы ни одного конкретного не в состоянии привести уже столько времени. Странно, правда?

Впрочем, я вспомнил один пример, где на минорном аккомпанементе играется третья высокая. Это в соло Скофилда "Софтли", но там это скорее исключение, он там часто выходит из тональности, да и аккомпанемент на тот момент неопределенный, там такое умопомешательство.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=YEyM5LVs4Yo#t=393
Так что найти можно, но это не является распространенным средством, в отличии от наоборот - на мажоре играть низкие ступени - это и блюз и в классике есть.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2015, 16:15:47 от eye »

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +77/-2
  • не жалей костей!!!
Re: Разные лады и тональность
« Ответ #33 : Октября 21, 2015, 15:43:17 »
Ок! это мои фантазии. ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Разные лады и тональность
« Ответ #34 : Октября 21, 2015, 15:59:14 »
Ок! это мои фантазии. ;D
Тогда больше не надо болтать. Сообщения болтунов буду удалять.

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +77/-2
  • не жалей костей!!!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Разные лады и тональность
« Ответ #36 : Октября 21, 2015, 16:43:08 »
Умник. Вот изучай: http://www.lafamire.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1670:2012-09-25-16-18-19&catid=49:2010-10-17-14-48-51&Itemid=1001

Я это давно все изучил. К чему вы привели эту ссылку? Это называется "слышал звон..."
Дайте конкретную цитату, касающуюся наложения мажорной гаммы на минорную тональность.

... и добавил:

Умник.
И разберитесь с понятием мажоро-минор в гармонии, чтобы не выглядеть невеждой.
Цитировать
Вот изучай:
не хамите, у меня терпение не резиновое
« Последнее редактирование: Октября 21, 2015, 16:55:47 от eye »

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 368
  • Репутация: +77/-2
  • не жалей костей!!!
Re: Разные лады и тональность
« Ответ #37 : Октября 21, 2015, 23:18:52 »
И Вы ни одного конкретного не в состоянии привести уже столько времени. Странно, правда?

Сейчас осень. Охота и рыбалка в самом разгаре - не до музыки. Опять же повторюсь - доказывать не собираюсь.

не хамите, у меня терпение не резиновое
прости, если что не так.

Вот ссылка на файл, где я простенько на Dm секвенциями сравниваю две тональности (D moll/F dur и D dur). Послушать, как это звучит, и выводы может сделать любой желающий самостоятельно - апликатуры самые простые (4 пальца - 4 лада). Мелодии не стал писать, это сугубо личное.
https://app.box.com/s/cbxgjgoh1q1lyvvsi7zsqymwqij5b4hf

Оффлайн Nachtvaohal

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 207
  • Репутация: +13/-0
Re: Разные лады и тональность
« Ответ #38 : Октября 23, 2015, 20:19:51 »
https://soundcloud.com/nachtvaohal/c-am-ab-g
Здесь попытался играть ля эолийский на первые два такта C Am и соль дорийский на Ab и G. Я все правильно понял?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Разные лады и тональность
« Ответ #39 : Октября 23, 2015, 21:34:42 »
Здесь попытался играть ля эолийский на первые два такта C Am и соль дорийский на Ab и G.
где там Ab?
Там звучит в аккомпанементе Gm.
Цитировать
Я все правильно понял?
Вы пишите невразумительно, поэтому ответ - скорее всего нет.

Оффлайн alexander.pronin56

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Разные лады и тональность
« Ответ #40 : Октября 25, 2015, 11:38:39 »
Как разрушить тональную гармонию описано в лидийской концепции ДЖ.Рассела.
Вы имеете в виду книгу Дж. Рассела "Лидийская хроматическая концепция" ?
Если это так, то он описывает обыгрывание различных аккордов на примере лидийского лада, подгоняя под него исходные аккорды. Принимая за основу различные ступени, он получает множество гамм. С таким же успехом он мог написать например  "Миксолидийская хроматическая концепция" и т.д.