В народной музыке встречается одноимённый мажоро-минор.
Одноименным мажоро-минором называется поочередное чередование, а не одновременное звучание. Да и то, это не из народной музыки пришло. В народной музыке может быть миксодиатоника.
Примеры надо искать у Прокофьева, Римского-Корсакова, у Рахманинова наверняка встречается.
поминки: все сидят грустные, но тройка пацанов бегают и веселятся вокруг стола. (средствами музыки как описать данное событие?)
или выражение: " Хорошо поминки справили - три гармони изорвали" (вроде и грустно, но в тоже время весело)
Это не примеры, а Ваши фантазии.
Примером называется ссылка на ноты, либо аудио с указанием времени, ютьюб, либо на худой конец, указание названия произведения и автора. В конце концов, самому взять минорный аккомпанемент и сыграть поверх что-то по мажорной гамме, чтобы показать, что это хорошо звучит.
Таких примеров вокруг много.
И Вы ни одного конкретного не в состоянии привести уже столько времени. Странно, правда?
Впрочем, я вспомнил один пример, где на минорном аккомпанементе играется третья высокая. Это в соло Скофилда "Софтли", но там это скорее исключение, он там часто выходит из тональности, да и аккомпанемент на тот момент неопределенный, там такое умопомешательство.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=YEyM5LVs4Yo#t=393Так что найти можно, но это не является распространенным средством, в отличии от наоборот - на мажоре играть низкие ступени - это и блюз и в классике есть.