Попробую данную тему объяснить простым языком)))
Для того, чтобы лады (дорийский, фригийский....) и т.д. в тональности ощущались как соотвествующие лады, нужно чтобы каждая ступень мажора (или минора) позиционировалась как временная тоника (с соответствующим ладом). Пока этого ощущения не будет (перехода на новую тонику), то и лад не ощущается. В Cdur , играя дорийский от Dm, тоника (С) все равно будет главенствовать. Ступени (Dm, Em....) будут выполнять функции в тональности, где главным (общим) центром будет тоника . Поэтому такую систему и называют тональностью. Все аккорды (и лады, которые на них строятся) "подчиняются" тонике.
Если же поменять принцип организации музыки и принимать каждый новый аккорд как новый тональный центр со своим ладом, то это будет модальный подход. Именно так и играли музыку до 16-17 века. На тональном центе ДО играли по ионийскому ладу, при смене тонального центра на Ми, переходили на фригийский от МИ. Получается необычная для нашего слуха музыка, отдающая средневековьем. Звукоряд один, а "тоники" меняются.
Современный вид такой организации хорошо просматривается в модальном джазе, где каждый аккорд это новый тональный центр. В роке тоже происходят отклонения во временные центры и модальные принципы организации встречаются часто. Трудность анализа многих произведений возникает от того, что на практике эти подходы переплетены.