Автор Тема: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому  (Прочитано 82140 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #690 : Февраля 09, 2016, 01:52:44 »
Я имела в виду, для развития "задатков" абсолютного слуха у Ваших детей. Лично у меня дочь
не была такой послушной!

Нет, нет, думаю,  в два года не АС надо развивать, а просто внимание к музыке, интерес к звукам, развивать просто слух, выше-ниже, ладовый слух (опять слово "ладовый" у кого-нибудь вызовет мысль о натуральных ладах - нет, речь просто об устойчивый-неустойчивый и тд), ритм.

Кроме этого я занимался упражнениями Бережанского, когда она играла в ванной, а я должен был сторожить ее. Она пассивно слушала, как звучит нота, а я пою разрешение с названиями.
Я, кажется, уже писал здесь об этом...

Цитировать
А кнопки на музыкальных игрушках, судя по всему воспринимала как цвета радуги. Звуки же не любила! Они мешали! ...
Это странно - все дети любят звуки - "коровка му", собачка "гав", кошка "мяу". В 1-2 года что им предлагают в игровой форме, то они и любят - у них особого выбора нет.
Ну, и пение колыбельных с укачиванием...
Еще она скушала кучу классической музыки, смотря (дозированно, конечно) развивающую серию Бэби Энштейн.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #691 : Февраля 09, 2016, 02:27:36 »
Нет, нет, думаю,  в два года не АС надо развивать, а просто внимание к музыке, интерес к звукам, развивать просто слух, выше-ниже, ладовый слух...
Так я про это и говорила, что далеко не у каждого ребёнка получается развивать даже просто "внимание к музыке", поверьте мне многие дети просто не терпят этого, если корова говорит "му ", то для них это в первую очередь не
нота,  а способ имитации животному (как и у многих гитаристов ;D). Со временем стала убеждаться, что это Всё генетические предрассудки. А укачивание- это лишь физическое движение... :(

Поэтому просто позавидовала  Вам светлой завистью!
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2016, 02:30:29 от Алиса84 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #692 : Февраля 09, 2016, 04:58:54 »
Цитировать
поверьте мне многие дети просто не терпят этого, если корова говорит "му ", то для них это в первую очередь не нота,  а способ имитации животному.
Все верно. Зачем ей ноты. Но через это пробуждается внимание к звуку. А потом на фортепьяно  показывается маленькому ребенку вот "медведь" (нажать в большой октаве), а здесь "птички" (блямкать в 4й октаве) и тд.

Цитировать
А укачивание- это лишь физическое движение...
Через укачивание постигается ритм. Особенно если это происходит под музыку. При этом они начинают качаться и "подпевать" - делать такие глиссандо голосом. Со временем это все преобразуется в пение и танцы.


Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #693 : Февраля 09, 2016, 23:59:39 »
Две недели назад присутствовала на пробном экзамене для детишек, поступающих
в дмш. Детишки все ходили в подготовитьный кружок при школе с трех лет, где, на протяжении 3 лет
слушали как " мычит корова". В кружках как всем известно они поют песенки, танцуют на ритмике, получают
начальные знания по этм, раскладывая разноцветные нотки на нотный стан и определяя длительности, а так же
определяя на слух интервалы и трезвучия (не просто количество нот в созвучии). Несмотря на это, пробный экзамен закончился печально, многие родители были расстроены, лишь 1/6 всех подготовленых  детишек прошли этот конкурс (хлопать ритмические рисунки, петь песенку, пропевание нот).  Один мальчик сказал, что синий цвет - это медведь,
а сыгранная нота (звук)  похожа на муху из мультфильма. Пропеть ноту он не смог, пел её на фальцете, чтобы она
была похожа на комара красного цвета. Абсолютного слуха не у кого не обнаружилось.  :(

P.S. Все родители укачивают своих детей, особенно тогда, когда они очень громко поют! :)
« Последнее редактирование: Февраля 10, 2016, 00:11:11 от Алиса84 »

Оффлайн Alexey

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1513
  • Репутация: +263/-31
  • НЕБЫВАЛЫЙ
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #694 : Февраля 10, 2016, 16:49:43 »
 малэнький нюанс: кружок для таких детишек это пару занатий по часу в неделю, а то, об чем говорит Ай - окружает ребенка постоянно

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #695 : Февраля 11, 2016, 01:01:47 »
малэнький нюанс: кружок для таких детишек это пару занатий по часу в неделю, а то, об чем говорит Ай - окружает ребенка постоянно
Здравствуйте Алексей, с моей точки зрения это совсем "маленький нюанс" так как родители, которые отдают детей
в подготовительный кружок к дмш в своем подавляющем большинстве не равнодушны к музыкальному воспитанию
своих детей!  Они обычно во всех смыслах  "окружают ребенка постоянно", а дмш- это лишь дополнительные средства музыкального воспитания.
Проблема в том, что результата нет и где искать причину? ???

Но я извиняюсь, так как тема уходит совсем в другое русло. Бедный Бережанский здесь не причем...да и абсолютный слух тоже. :)
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2016, 01:03:25 от Алиса84 »

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Репутация: +103/-2
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #696 : Февраля 11, 2016, 04:29:53 »
Завести ребенка чтоли и поставить эксперимент, шутка :)
Почему вы думаете, что родители окружают ребенка музыкой, может они просто доверились, что в кружке ребенку разовьют слух и ритмику, а дома он бегает и делает, что ему нравится, а музыка так, просто фоном идет?
Были ли случаи  развития АС у взрослых или у людей, которые никогда музыкой не занимались, но раз попробов понажимать клавиши фоно, начинали играть какие-то простые одноголосые мелодии в ноль?
Привыкают ли абсолютники к окружающим звукам, как к фону, когда надо включают АС.
Как слышат люди с АС музыку или как сочиняют, к чему больше тяга к модальной или функциональной гармонии, какую предпочитают слушать?
Зависит ли это от воспитания или обучения, не относятся ли они к этому, как обычный человек к зрению, типа есть и есть :)


... и добавил:


https://youtu.be/1aW1gCkZGrg
« Последнее редактирование: Февраля 11, 2016, 04:33:54 от R.G. »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #697 : Февраля 11, 2016, 05:05:18 »
Цитировать
Были ли случаи  развития АС у взрослых или у людей,
Надо сначала определить с какого возраста считать людей "взрослыми".

Цитировать
которые никогда музыкой не занимались, но раз попробов понажимать клавиши фоно, начинали играть какие-то простые одноголосые мелодии в ноль?
АС здесь ни при чем.

Цитировать
Привыкают ли абсолютники к окружающим звукам, как к фону, когда надо включают АС.
Вот, кстати типичное заблуждение, ходящее по глупым статьям. Типа, сидишь в ресторане с девушкой, а слух неутомимо фиксирует каждую ноту, которую играют музыканты.
Мозг вполне может фильтровать, что ему воспринимать. Так же как опытный муж не слышит жужжания жены. )
Я спрашивал об этом абсолютника. Он сказал - "естественно, если я читаю книгу, то я просто перестаю обращать внимание на музыку и не слышу никаких нот". 

Цитировать
Как слышат люди с АС музыку или как сочиняют, к чему больше тяга к модальной или функциональной гармонии, какую предпочитают слушать?
Вопрос модальной/функциональной гармонии не имеет никакого отношения к проблеме АС.

Цитировать
Зависит ли это от воспитания или обучения,
Что - "это"?

Цитировать
не относятся ли они к этому, как обычный человек к зрению, типа есть и есть
Примерно так и относятся, пока им кто-нибудь не вложит в голову, что они уникальны и исключительны. А потом может оказаться, что они посредственные музыканты и тогда начинаются всякие психосоматические капризы, типа, "ах, я не могу слушать этот рояль, ведь у меня абсолютный слух, видите ли, а он немного настроен ниже".

Между тем я знаю абсолютника, который просто научился отключать свой АС. Для этого он походил в хор. Хор поет нотами, но плывет по строю. Он сначала помучился, а потом стал выключать.
А другой абсолютник умеет перестраивать свой АС на пол тона (он у нее изначально сформировался на полтона ниже).

Дочка в основном слушает и поет относительным слухом, а АС включает, когда нужно. Например, когда нужно спеть мелодию нотами.

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Репутация: +103/-2
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #698 : Февраля 11, 2016, 06:31:31 »
Взрослыми, возьмем за критерий планку от 14-16 и старше.

Мое заблуждение, не связано со статьями, это из личного опыта, к примеру, если я слышу фоном английскую речь, мой слух автоматически настраивается на нее и пытается распознать слова, смысл и так далее, с русским языком такого не происходит.
Причем, даже, когда мне совсем неинтересна чужая болтавня на анг, мне очень трудно отключить эту функцию и иногда меня это раздражает.
Если вдруг на меня "свалиться" абсолютных слух, мне прийдется как-то учиться жить с ним, ведь он у меня не с рождения, как и знание анг языка.
Т.е это те вещи, которые приобретаются с помощью навыков, к примеру, по методу Бережанского.

Возможно, мое очередное заблуждение, но АС разве не подразумевает слышание абсолютного тона без всяких тяготений и разрешений в тонику, без ощущения какой-либо тональности.
Может именно этот навык развивается преподавателями в музыкальных учреждениях?

К примеру, Мальмстин имеет АС, но не сказать, что он Бетховен или Моцарт, имеет только 1  грэмми за всю его карьеру, а тот же Вай  - 3,  Сатриани 15 раз номинировался.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #699 : Февраля 11, 2016, 11:24:55 »
Я спрашивал об этом абсолютника. Он сказал - "естественно, если я читаю книгу, то я просто перестаю обращать внимание на музыку и не слышу никаких нот". 
Мне кажется,что умение владеть вниманием,переключаться-необязательно связано с  наличием АС.Я наблюдаю людей,которые спокойно могут сосредоточится на внутренней задаче при наличии внешних факторов-грохота,музыки и т.д


Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #700 : Февраля 11, 2016, 14:20:53 »
Мне кажется,что умение владеть вниманием,переключаться-необязательно связано с  наличием АС.
Никто и не говорит, что связано. Речь о том, что мы можем не слушать и не видеть, если фокус на чем-то другом. И это разумеется не связано с АС, но тем не менее АС это качество не отменяет.

... и добавил:

Взрослыми, возьмем за критерий планку от 14-16 и старше.
Были ли случаи  развития АС у взрослых...
Тогда ответ - да, были, но без второй части предложения, где "не занимались музыкой".

Цитировать
Мое заблуждение, не связано со статьями, это из личного опыта, к примеру, если я слышу фоном английскую речь, мой слух автоматически настраивается на нее и пытается распознать слова, смысл и так далее, с русским языком такого не происходит.
Значит сейчас для тебя восприятие английского в приоритете (учитывая занятия у PG). Поживешь в штатах несколько лет и научишься не реагировать на ненужную чушь.

Цитировать
Если вдруг на меня "свалиться" абсолютных слух, мне прийдется как-то учиться жить с ним, ведь он у меня не с рождения, как и знание анг языка.
Не боись, не свалится )

Цитировать
Возможно, мое очередное заблуждение, но АС разве не подразумевает слышание абсолютного тона без всяких тяготений и разрешений в тонику, без ощущения какой-либо тональности.
Верно, подразумевает слышание абсолютного тона без всяких тяготений и разрешений в тонику. И что?

Цитировать
Может именно этот навык развивается преподавателями в музыкальных учреждениях?
Пока в музыкальных учреждениях никем целенаправлено не развивается АС.
Цитировать
К примеру, Мальмстин имеет АС, но не сказать, что он Бетховен или Моцарт, имеет только 1  грэмми за всю его карьеру, а тот же Вай  - 3,  Сатриани 15 раз номинировался.
Об том и речь, что АС - это всего лишь дополнительный бонус к музыкальным способностям, не гарантирующий выдающихся достижений. Хотя Мальмстину всё, что он делает, дается проще и легче, чем тому же Ваю. Внутренне Малм себя чувствует на сцене гораздо комфортнее.
Ну, а грэмми и всякие топы "лучших" вообще не о том.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2018, 00:10:12 от eye »