У любого нормального абсолютника способность определять ноту часто плавает + - полтона,в итоге-тон (научная статья в "Науке и жизни" советских времен).
Вы хоть с одним абсолютником общались или судите только по всяким глупым статьям из "научно"-популярных журналов?
Хотя даже для "науки и жизни" это слишком тупо.. Скорее всего это ваша искаженная интерпретация. Дайте ссылку или скан статьи.
Человек с АС это просто человек-частотомер
Это не так. Человек с АС не определяет частоты. Он слышит именно в системе музыкальных звуков. Отсюда бывают октавные ошибки. Но никак не полутоновые.
Странно,люди с техн.складом ума быстрее понимают суть этого феномена(это,действительно,феномен),а вот люди творческие,тонкие натуры очаровываются термином АС.
Вы так пишите, как-будто вы сами поняли суть этого "феномена". Если бы понимали, не писали бы здесь расхожие представления об АС. Никто на самом деле этот феномен по настоящему не объяснил. Если не считать Бережанского.
Их прямо завораживает,гипнотизирует название статьи из энциклопедии: Абсолютный Слух Музыкальный.Думают,он дает пропуск в некий мир избранных.
Ничего подобного нет. Это все вы себе надумали, очевидно опираясь на свое восторженное восприятие АС в какой-то период.
Я, например, прекрасно сознаю в чем проблема и опасность АС. Но вы даже понятия об этом не имеете, судя по этим постам.
Но пока звучит тональность,абсолютник и относительник абсолютно (извиняюсь) равны.
Это все "теория". Взять отсюда 100 человек с ОС и сравнить с одним из
музыкантов-абсолютников - любого, которых я знаю - эти 100 человек будут в ж. по всем параметрам в плане слуха. Даже если им дать настройку на тональность.
Вы что не понимаете, что у нормального абсолютников тоже есть бонусы относительного слуха?
В вашей "теории" относительник, настроившийся на тональность, распознает звуки (или ступени) так же быстро, как и абсолютник. Но это не так. И тем более на относительника влияют разные ладогармонические факторы, которые снижают скорость и точность распознания. И если вы узнали ноту даже секундой позже (на самом деле у большинства речь идет не о секунде, а о десятках и более секунд), то поезд ушел - это уже никому не нужно, так как музыка - это временнóе.
Успокойтесь,коснитесь рукой инструмента и используйте музыкальные память, слух,вкус в творчестве.
Не надо нам "вещать" свысока.
Вы сами успокойтесь.
Давно, кстати, замечено на форумах, что признак "медицины" - это когда человек пробелы после точек не ставит.
А то сольфеджио звучит так уныло.
Значит вам не повезло.
Бережанский явно спекульнул эффектным словом чтобы заставить музыкантов заняться настоящим полезным делом.А то сольфеджио звучит так уныло.
Ага, для этого перелопатил тонны научной литературы, выработал гипотезу, написал книгу, создал методику в соответствии со своей гипотезой. И только ради означенной вами цели - спекульнуть. Каждый судит о других по себе...
На самом деле его методика 100% развивает АС у детей - так что это "феномен" только для людей зашоренных ложными представлениями об АС.
gliptik, я бы попросил вас сменить свой тон и категоричность в суждениях, и не устраивать здесь флейм и "вбросы".
А то это может плохо кончиться.
Можете открыть отдельную тему о ненужности АС (только это давно уже никому не интересно).