Автор Тема: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому  (Прочитано 82244 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #645 : Февраля 17, 2014, 17:31:07 »
Все, что я написал, относилось к 17. Это там нужно цапнуть, но можно и вычислить.
А как в обычных упражнениях может оказаться, что 4 ноты распознать проще, чем 2, я не понимаю. Ведь четыре - это два раза по две )) То есть в четверки включены и двойки.
 Вы уверены, что правильно распознаете четверки?

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #646 : Февраля 17, 2014, 18:09:06 »
Вы уверены, что правильно распознаете четверки?

По ощущению, да правильно.

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #647 : Апреля 02, 2014, 14:05:22 »
eye, добрался до 17-го упражнения, собственно как Вы и говорите "цапнуть" первую ноту, так и выходит. Пока только следующие ноты на языке путаются. Но первая нота определяется :). И это уже радует.

Оффлайн Kustom

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +8/-1
Не так то всё просто, как оказалось, с этим 17 - м упражнением.

"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)


Пока отложил занятия по нему чтобы не запомнились последовательности. Хочу полноценно его пройти. Отрабатываю 16 и 18 задания.
Сегодня с утра провёл небольшой тест, внутренне пропев попевки настроился на ноту "до", спел вслух, а затем проверил по камертону. Определил точно. :) До настройки ни какую музыку не слушал.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
Сегодня с утра провёл небольшой тест, внутренне пропев попевки настроился на ноту "до", спел вслух, а затем проверил по камертону. Определил точно.  До настройки ни какую музыку не слушал.
Да, вырабатывается и запоминается вокально-мышечное ощущение звука по напряженности связок. Хотя этот навык прямого отношения к абсолютному слуху не имеет, но, думаю, играет определенную роль в процессе его формирования.

Оффлайн headless

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 256
  • Репутация: +2/-2
  • Зарегистрированный
Периодически возвращаюсь к курсу. С 6-го года. Не подумайте, что много времени потратил. В сумме - не более трех месяцев. Терпелки не хватает у меня :(
Практически одолел вторую часть. Ощущения прикольные в высоких темпах: ниче не понимаешь, только названия нот почему-то сами собой в голове возникают.
И в обычной жизни спецэффекты... слышишь, что гудки в телефоне - это фа, а вот бокал с пивом - это какая-то черная клавиша...
Если не заниматься - навык пропадает, требуется некоторая настройка на до. Насколько я понял автора курса, чтобы эффект не пропадал, нужно чтобы механизм быстрого ладового опознавания звуков постоянно работал. Этого пока добиться не удается.

Оффлайн Fender Lover

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 374
  • Репутация: +630/-0
Узнавать будешь, но называть их привыкнешь по До мажору. Поэтому в методиках, использующих похожий подход с попевками для развития относительного слуха на основе ладового, используют для обозначения ступеней не названия нот, а специально для этого придуманные слоговые названия ступеней.

 а что это за методики? и какие там слоговые названия ступеней?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Цитировать
а что это за методики? и какие там слоговые названия ступеней?
http://www.meta-music.ru/method/relyativnaya-solmizaciya-ruchnye-znaki
Изначально - Хейно Кальюсте
Сейчас известна методика Брайнина, которая использует похожие слоги.
1---2---3--4--5---6--7
Йо Ле Ви На Зо Ра Ти
Произвольные ступени - понижение делает гласная "у", повышение - "и"
b2 - Лу, b3 - Ву, #4 - Ни, b6 - Ру, b7 - Ту
1047828-0

Оффлайн Fender Lover

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 374
  • Репутация: +630/-0
eye,

 Супер! Спасибо!

... и добавил:

так может лучше синица в руке? Бог с ним с абсолютным слухом. но круто было бы методику Бережанского переделать для пения слогов-ступеней?
« Последнее редактирование: Июля 03, 2014, 23:01:07 от Fender Lover »

Оффлайн FleetVie McGreen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
  • dizzy up the girl
eye,

несколько лет назад Ваши сообщения вдохновили меня на скачивание, а затем и на покупку курса Бережанского,
поэтому обращаюсь к Вам - но буду рад узнать мнение всех, кто занимается по Курсу.
 
хочу спросить ряд вопросов по Курсу, точнее по поводу одновременных с ним занятий музыкой:

занимался по методу Бережанского несколько раз в жизни, в этот раз где-то 4 месяца непрерывных занятий,
дошёл до 7 упражнения (тяготения ДО, МИ, СОЛЬ, СИ, петь интонации серий из 2-4 звуков).
Оно же вызвало у меня затруднения пару лет назад - сейчас хоть, кажется, серии из 2-х научился узнавать
и петь. Удивляюсь, как здесь люди так быстро проходят первую часть курса!
Сейчас я уверен, что раз пошло дело в сериях по 2 - смогу осилить и серии по 4 со временем - и перейти уже к ФА.
Я занимаюсь по 20-25 минут в день максимум. Может быть, иногда полезно сделать 2 таких подхода, но
на это не всегда есть силы и желание. Занимаюсь каждый день, очень редко дни пропускаю.

Есть ряд вопросов по занятиям музыкой параллельно с Методом:

1. Если я буду заниматься по системам Гулыниной и Бёрджа, то когда разовью АС - как я пойму, какая методика
привела к цели? (это исключительно прикол, данные методики я не использую; серьезные вопросы далее:)

2. Насколько я понял, у человека с развитым ОС при упражнениях по Методу - может происходить быстрое закрепление
тоники - и последующее определение ступеней через хорошо усвоенные ранее интервалы. Не могу сказать, что у меня
хорошо развит ОС, но я осознаю его исключительную важность для музыканта.

Joe Goldstein в своей книге "Joe's guitar method..." приводит следующее базовое упражнение:

Play a note somewhere between the Open E and C at the 8th fret on the 6th string. Sing Happy Birthday (no
I’m not kidding!) to yourself starting on that note. Play Happy Birthday by ear along the 6th string (see below)
starting on that note. Repeat, starting on some of the other notes within that range.

Подобным я бы хотел заниматься и на флейте и на укулеле. Но, как я понимаю, эти упражнения - суть ОС, 100% ОС,
так как подбирая аппликатуры от случайно взятых тоник - нота за нотой я буду неявно тренировать исключительно ОС?

Верно ли, что стоит воздержаться от подобных практик до определённого момента в курсе Бережанского?

3. Я играю на флейте мелодии из хрестоматии чтобы научиться читать с листа и прокачать исполнительское мастерство
(сразу оговорюсь, что все занятия музыкой для меня - хобби, которое приносит удовольствие само по себе).
Думаю, в каких бы тональностях я не играл - на курс это слабо влияет, так как я даже не задумываюсь над тем, что играю -
просто читаю ноты и воспроизвожу. Вы согласны, что это допустимо?

4. С какими ещё занятиями можно совмещать курс Бережанского?
Я бы очень хотел, но боюсь - играть и петь гаммы, арпеджио, интервалы - в разных тональностях.

Заранее спасибо за ответ.

p.s. Сорри, что выглядит как копипаста - по сути так оно и есть, так как тот же самый вопрос задал на ветке мьюзикфорумс

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
а затем и на покупку курса Бережанского,
Раз вы приобрели курс, то можете задавать свои вопросы автору курса. Он охотно отвечает.
занимался по методу Бережанского несколько раз в жизни, в этот раз где-то 4 месяца непрерывных занятий,
дошёл до 7 упражнения (тяготения ДО, МИ, СОЛЬ, СИ, петь интонации серий из 2-4 звуков).
Оно же вызвало у меня затруднения пару лет назад - сейчас хоть, кажется, серии из 2-х научился узнавать
и петь. Удивляюсь, как здесь люди так быстро проходят первую часть курса!
Есть определенные причины, по которым начальная часть курса (формирование ладовых портретов) проходится медленно. Например, плохое, неточное интонирование попевок, особенно завершающей ноты До.
Оно и должно быть неточное у тех,  кто не имеет "природных" данных к пению и постепенно выправляется, шлифуется, но у некоторых пение попевок даже близко не стоит к необходимой интонации. Это тормозит прохождение курса, хотя люди определяют звуки правильно - но поют мимо.
Могут быть и другие причины... Все это решаемо, но не в формате  форума.

Цитировать
1. Если я буду заниматься по системам Гулыниной и Бёрджа, то когда разовью АС - как я пойму, какая методика
привела к цели?
Не все ли равно тогда? Но можете не волноваться - означенные методики не выработают у вас АС. Возможно к ним имеет смысл обратиться позже, после определенного этапа занятий по Бережанскому.

Цитировать
может происходить быстрое закрепление тоники - и последующее определение ступеней через хорошо усвоенные ранее интервалы.
Определение звуков по интервалам и по ладовым ступеням - это разные вещи. При занятиях по Бережанскому не следует прибегать к интервальному слуху. То есть определять ноты от предыдущих звуков по интервалам, что часто непроизвольно происходит.
Да, ладовые портреты формируются на основе ощущения как бы "интервала" между ступенью и тоникой (на самом деле так же по степени напряженности-неустойчивости и характеру ожидаемого разрешения), но в результате образуется изолированный портрет-ощущение каждого звука, который не связан с другими звуками. А интервал подразумевает наличие двух звуков и определение расстояния между ними. Когда я слушаю интервал - я слышу краску интервала, но и отдельно входящие в него звукоступени.
Это важно понимать и не путать.

Цитировать
Joe Goldstein в своей книге "Joe's guitar method..." приводит следующее базовое упражнение:

Play a note somewhere between the Open E and C at the 8th fret on the 6th string. Sing Happy Birthday (no
I’m not kidding!) to yourself starting on that note. Play Happy Birthday by ear along the 6th string (see below)
starting on that note. Repeat, starting on some of the other notes within that range.

Все эти американские пособия по сольфеджио - детский сад. Выкиньте их, так как у вас есть более эффективное "оружие".

Цитировать
Подобным я бы хотел заниматься и на флейте и на укулеле. Но, как я понимаю, эти упражнения - суть ОС, 100% ОС, так как подбирая аппликатуры от случайно взятых тоник - нота за нотой я буду неявно тренировать исключительно ОС?
Однозначно да.

Цитировать
Верно ли, что стоит воздержаться от подобных практик до определённого момента в курсе Бережанского?
Верно. И дело даже не в методике Бережанского. И  не в ОС. Начальные задания методики Б. направлены на формирование ладового слуха (ладового чувства), который лежит (по гипотезе Бережанского) в основе и ОС и АС. Потом дорожки их расходятся.
Так что выработать ладовый слух вам лучше в фиксированной тональности, чтобы ваши нетренированные голосовые связки и мышцы запомнили стабильные позиции.

Цитировать
3. Я играю на флейте мелодии из хрестоматии чтобы научиться читать с листа и прокачать исполнительское мастерство (сразу оговорюсь, что все занятия музыкой для меня - хобби, которое приносит удовольствие само по себе). Думаю, в каких бы тональностях я не играл - на курс это слабо влияет, так как я даже не задумываюсь над тем, что играю - просто читаю ноты и воспроизвожу. Вы согласны, что это допустимо?
Если бы вы играли на гитаре, я бы сказал, что допустимо.
Но флейта - это другое дело. На флейте, как я понимаю, вы все равно думаете нотой, когда берете звук. Более того подозреваю, что голосовые связки тоже как-то участвуют, если правильно играть. И вообще все завязано на "голову" ))
Поэтому я бы не советовал пока играть в других тональностях. Можно транспонировать кучу мелодий или просто набрать репертуара в Cdur.
Кстати, можно попробовать играть ответы-попевки при занятиях по курсу. Игра на флейте - это почти пение.

Цитировать
4. С какими ещё занятиями можно совмещать курс Бережанского?
Я бы очень хотел, но боюсь - играть и петь гаммы, арпеджио, интервалы - в разных тональностях.
Для вас сейчас должна быть только одна тональность, пока не выработается константное ощущение. И зачем вам еще что-то, если вы самое начало Бережанского проходите и не можете пройти уже столько лет? Не распыляйтесь - пройдите первую часть, а там видно будет.
А дополнительные занятия могут быть разнообразные (но все в Цэ ) - запись диктантов - сначала просто пройденные упражнения курса. Пение "с листа" того, что записали (это когда запомнится звучание ступеней). Затем берете начальные диктанты из разных сборников - пишите, поете. Пение песенок нотами в До. Пение всевозможных секвенций в До.
Пение гармонических оборотов (типа До-Ми-Со, До-Фа-Ля, Си-Ре-Со, До-Ми-Со).
И много чего еще, но после того, как вы освоите 7 ступеней и достигните темпа, хотя бы 85.
После того, как будет пройдено тест-задание 21 можно осторожно работать в других тональностях.
А еще можно заниматься ритмикой...

Но формирование ладового чувства - ваша первичная наиважнейшая задача по какому бы курсу вы ни занимались и какие задачи бы ни преследовали. Все остальное - потом.
« Последнее редактирование: Июля 04, 2014, 16:06:41 от eye »

Оффлайн FleetVie McGreen

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
  • Репутация: +0/-0
  • dizzy up the girl
eye,

спасибо!

Цитировать
Есть определенные причины, по которым начальная часть курса (формирование ладовых портретов) проходится медленно. Например, плохое, неточное интонирование попевок, особенно завершающей ноты До.
Оно и должно быть неточное у тех,  кто не имеет "природных" данных к пению и постепенно выправляется, шлифуется, но у некоторых пение попевок даже близко не стоит к необходимой интонации. Это тормозит прохождение курса, хотя люди определяют звуки правильно - но поют мимо.
Могут быть и другие причины... Все это решаемо, но не в формате  форума.

Вопрос о моём неточном интонировании  я задавал Бережанскому - он сказал, что не надо зацикливаться на точности, само собой улучшится в процессе пения.
Я думаю на этом пока и остановиться. Пробовал ещё петь в духовой тюнер - и исправлять определённые ошибки с помощью него, но это вызывало у меня некий
конфликт в голове, так как если раньше я ориентировался в своем пении исключительно на слух, то здесь приходилось ориентироваться даже скорее на стрелку тюнера.
Но это в определённой мере помогало - нащупать достаточно точно нужную высоту звука. Тем не менее, неестественность этого занятия мне не нравится.

Суть рекомендаций я понял, то есть играть мелодии и петь упражнения - транспонируя в До. А мелодии могут включать в себя случайные знаки альтерации?
Неприятно подобное ограничение - не то, чтобы я хотел забегать вперёд - но в моём понимании пытаться играть в других тональностях - и в плане инструмента и в
плане запоминания интервалов и ступеней нот в них - это интересное и разнообразное занятие. С Ваших слов - отчасти бесполезное, а учитывая возможные трудности в
развитии АС - ещё и вредное!

Попробую в таком случае весь материал, который меня интересует - предварительно загонять в До-мажор - и постараться сделать занятия интересными.

По поводу ритмики - я занимаюсь по видеошколе МакЛафлина и Сельваганеша - "A Gateway to Rhythm".

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Вопрос о моём неточном интонировании  я задавал Бережанскому - он сказал, что не надо зацикливаться на точности, само собой улучшится в процессе пения.
Совершенно верно. не надо зацикливаться на точности. Но бывают случаи, когда не то что неточно, а просто другие звуки поются. И вместо До поется Си или непонятно что. Это мешает продвигаться.

 
Цитировать
А мелодии могут включать в себя случайные знаки альтерации?
Могут. Можно в До миноре играть или в других ладах с тоникой До.

Цитировать
Неприятно подобное ограничение - не то, чтобы я хотел забегать вперёд - но в моём понимании пытаться играть в других тональностях - и в плане инструмента и в плане запоминания интервалов и ступеней нот в них - это интересное и разнообразное занятие.
Да, неприятно, поэтому в ваших интересах пройти этот этап быстрее ))
Но часто какие-то ограничения позволяют лучше отработать другие элементы.

Цитировать
С Ваших слов - отчасти бесполезное, а учитывая возможные трудности в развитии АС - ещё и вредное!
Я не говорил, что бесполезное. Я написал - "я бы не советовал". То есть - лучше не надо, но если очень хочется... выбор за вами.

Оффлайн zvexxxx

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +7/-0
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #658 : Февраля 28, 2015, 18:33:51 »
Парни скажите , а где скачать данный курс? может у кого ссылка есть?

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114