Схожая проблема)) невсегда все приходит налету как у Моцарта. Ибо не Моцарт))) и даже не Сальери.
Я пытаюсь решать вопрос так.
Мелодия и риф песни или композиции наигрывается любым способом под барабасы или метроном в гитарриге. Записывается небольшая осмысленная и законченная фраза или риф. Далее этот файлег сохраняю, и в том же гитарриге зацикливаю и джемую раз 5-6. Записываю соло либо вариант акомпаниметна. Записываю то что получилось неособо разбирая плохо/хорошо. Делаю перерыв до следущего дня. На следующий день начинается "разбор полетов"))). Слушаю по кусочкам, разбираю "попал-непопал" и т. п., слушаю как это звучит у других групп. Отмечаю хорошо звучащие места. Плохие - переделываю. Иногда тупо передираю из другого источника, если есть что-то схожее. Так раза с 3-го-10-го получается что-то типа куплета, припева, бриджа. Т. е. "кирпичик" песни, композиции, соло. Далее такие кирпичики тасуются, подгоняются по "смыслу", тональности, ритму, саунду и получается что-то типа "композиции" то что можно слушать и не плеваться))).
Я по натуре критикан и скептик. Мне лехче обгадить чем сделать самому))) Такая метода позволяет работать уже над "готовым" материалом пусть и заранее плохим. Большую работу легче делать понемногу.
В тему или нет... но может и поможет.
Успехов!