Magoga, плюс за Гована!
Не могу долго на его лицо смотреть, у самого шевелится все начинает. А еще полгода назад я был на него похож
(слева)
А лысый кто такой?
И что это у них за сейшн такой - куча чуваков с гитарами?
ой, не могу!
аж живот заболел!
... и добавил:Извините за оффтопные фотки, но что-то смешно очень!
... и добавил:Не буду новую тему создавать, напишу здесь.
Вот поковырял я пару станд. околоджазовых гармоний...
Интересное дело!
Что же получается, если мы используем септаккорды, построенные на ступенях диатоники, без отклонений в другие тональности, у нас каждый септаккорд - это 4 ноты для обыгрывания, ну, типа, опорные тон(ы,а). Т.е. перестраивая слух от кондовых трезвучий в 7-аккорды, уже, получается, что си нормально ложится на до-маж., соль - на Am ит.д.
Безобразие!
Но с другой стороны, это опять же (каждый день - новое "открытие", если заниматься каждый день) открывает целую вселенную.
Если в импровизации подчеркивать разнообразные ступени аккордов, то вот что получается. Когда ты играешь под "минус", ты фактически обыгрываешь некую гармонию в голове, которая есть твое видение (преломленное слухом, опытом, ассоциациями, замыслом и др.) той гармонии, которую подразумевает "минус". Т.е. чем беднее минус, тем больше простор, но меньше конкретики; с другой стороны, сложные аккорды, многослойная аранжировка, тоже дают широкий выбор обыгрывания, и тут тоже очень индивидуально, КАК ты слышишь какой-нить полиаккорд! Ясно, что есть традиционные модели "слышания" и обыгрывания сложных мест, но я то подхожу с позиции эдакого бескультурного парубка, но с огоньком в глазах
Т.е. ты приходишь на реп.точку, а там двое - басист (бум-шлеп), и гитарист под него там че-то мутит, остановиться не может
И ты думаешь, вот лажа! Набор нот! Заппа!
А он-то слышит это как "ого-го как круто", так как обыгрывает гармонию, которую ты не слышишь под "тум-шлёп-тум-да".
Глупая мысль: Можно что угодно обыграть как угодно, если ты это слышишь и можешь оправдать свои действия, а не тупо "брать случайную ноту"(кстати, пробовал играть, специально, чтоб все ноты были "мимо кассы" - очень тяжело! и как это у меня раньше получалось?Это, наверное, для всех очевидно, но я ОСОЗНАЛ и проверил на практике только вчера
Из чего созревает вопрос: если некто не воспринимает джаз, или убер-прог-фьюжн, значит, он его, по сути, не слышит?
Вопрос №2: если тот же некто пойдет развиваться в глубь джаз-фьюжн-шёнберг, то когда ему остановиться, чтобы совершенно не потерять связь с людьми и не стать "непонятным ни для кого"? (хотя к последнему вроде некоторые очень стремятся)))
Ребята, учите ноты (ну или просто поразбирайтесь, что вы делаете) и импровизируйте! И слушайте побольше МУЗЫКАЛЬНОЙ музыки!
Такой вот совет
Жду ругательств и обвинений.