Автор Тема: Развитие умения импровизации  (Прочитано 12612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #105 : Октября 29, 2009, 09:29:52 »
Am C Dm E (всетаки мелодический как никак) F G. А дальше там намудрите сами. Этих аккордов с головой хватает для русского и не только рока :crazy:
А Em в ля минор не входит? Доминанта натурально минора ни где не используется?

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #106 : Октября 29, 2009, 10:07:10 »
Аберкромби с дядькой понравились  :)
Круто, и практически нет джазовой "смури" на мой слух.
Да круто, круто!  :D Еще и такие душевные  :)
Ох, чувствую еще пару таких роликов, и придется таки лезть в эти джаз-дебри... :crazy:

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #107 : Октября 29, 2009, 10:40:39 »
Нет, именно называть ступени относительно тоники каждого последующего аккорда.
Наименование нот это уже следствие, того что ты нажимаешь.

А есть ссылочка где Хендерсон говорит именно про ступени а не ноты?

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #108 : Октября 29, 2009, 13:16:41 »
А Em в ля минор не входит? Доминанта натурально минора ни где не используется?
Хочешь, пусть будет и Ми минор. Че, сложно чтоли  :crazy:

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #109 : Октября 29, 2009, 13:41:58 »
пара видосов на ощущение тональности и свободное перемещение по грифу
Guthrie Govan - Major & Minor Scales
Guthrie Govan & Neville Marten - Major & Minor over a C

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #110 : Октября 29, 2009, 14:26:03 »
Цитировать
свободное перемещение по грифу
Цитата: Krage
Ерунда это. Читсые понты имхо. Можно было бы и подругому сыграть.
Я понял, они все блуждают по грифу ища свою ноту, а Краге уже нашел )))

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #111 : Октября 29, 2009, 16:29:19 »
Magoga, плюс за Гована!  :)
Не могу долго на его лицо смотреть, у самого шевелится все начинает. А еще полгода назад я был на него похож  :D

(слева)
 :D  :D  :D
А лысый кто такой?  :D И что это у них за сейшн такой - куча чуваков с гитарами?  :pozor:
ой, не могу!  :D
аж живот заболел!  :D

... и добавил:

Извините за оффтопные фотки, но что-то смешно очень!  :D

... и добавил:

Не буду новую тему создавать, напишу здесь.
Вот поковырял я пару станд. околоджазовых гармоний...
Интересное дело!  ;D
Что же получается, если мы используем септаккорды, построенные на ступенях диатоники, без отклонений в другие тональности, у нас каждый септаккорд - это 4 ноты для обыгрывания, ну, типа, опорные тон(ы,а). Т.е. перестраивая слух от кондовых трезвучий в 7-аккорды, уже, получается, что си нормально ложится на до-маж., соль - на Am ит.д.
Безобразие!  :D
Но с другой стороны, это опять же (каждый день - новое "открытие", если заниматься каждый день) открывает целую вселенную.
Если в импровизации подчеркивать разнообразные ступени аккордов, то вот что получается. Когда ты играешь под "минус", ты фактически обыгрываешь некую гармонию в голове, которая есть твое видение (преломленное слухом, опытом, ассоциациями, замыслом и др.) той гармонии, которую подразумевает "минус". Т.е. чем беднее минус, тем больше простор, но меньше конкретики; с другой стороны, сложные аккорды, многослойная аранжировка, тоже дают широкий выбор обыгрывания, и тут тоже очень индивидуально, КАК ты слышишь какой-нить полиаккорд! Ясно, что есть традиционные модели "слышания" и обыгрывания сложных мест, но я то подхожу с позиции эдакого бескультурного парубка, но с огоньком в глазах  :)
Т.е. ты приходишь на реп.точку, а там двое - басист (бум-шлеп), и гитарист под него там че-то мутит, остановиться не может  :) И ты думаешь, вот лажа! Набор нот! Заппа!  :D А он-то слышит это как "ого-го как круто", так как обыгрывает гармонию, которую ты не слышишь под "тум-шлёп-тум-да".

Глупая мысль: Можно что угодно обыграть как угодно, если ты это слышишь и можешь оправдать свои действия, а не тупо "брать случайную ноту"(кстати, пробовал играть, специально, чтоб все ноты были "мимо кассы" - очень тяжело! :D и как это у меня раньше получалось?

Это, наверное, для всех очевидно, но я ОСОЗНАЛ и проверил на практике только вчера  :)
Из чего созревает вопрос: если некто не воспринимает джаз, или убер-прог-фьюжн, значит, он его, по сути, не слышит?
Вопрос №2: если тот же некто пойдет развиваться в глубь джаз-фьюжн-шёнберг, то когда ему остановиться, чтобы совершенно не потерять связь с людьми и не стать "непонятным ни для кого"? (хотя к последнему вроде некоторые очень стремятся)))

Ребята, учите ноты (ну или просто поразбирайтесь, что вы делаете) и импровизируйте! И слушайте побольше МУЗЫКАЛЬНОЙ музыки!
Такой вот совет  :)

Жду ругательств и обвинений.  :hitrez:
« Последнее редактирование: Октября 30, 2009, 13:01:56 от Mi-fa-mi »

Оффлайн vais

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 135
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #112 : Ноября 04, 2009, 18:24:46 »
Согласен со всем, кроме " учите ноты" .

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #113 : Ноября 04, 2009, 18:58:15 »
Согласен со всем, кроме " учите ноты" .
видимо лучше учить точки и сетки на грифе?  :hitrez:

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #114 : Ноября 05, 2009, 12:13:38 »
Мало выучить ноты, великий человек Сергей Попов говорил, в книге про импровизацию, что нужно каждую ноту в гамме (ладу) охарактеризовывать, пытаться запомнить эти звуковые ощущения, наиболее удачные ноты использовать как опорные, ключевые, выходить на них с помощью бендов, слайдов, вибрато, а потом уже все навороты, строить фразы, вертушки, пассажи вокруг (или внутри??) этих нот. Мне кажется это очень важный момент, потому-что я слышу ЭТИ ВЕЩИ у многих великих гитаристов: Брайана Мэя, Беттенкурта, Котзена.
Это только часть того что можно добавить, относительно рок музыки естественно.
ПРосто хотя бы почитайте Попова, повнимательнее. Там даже на голом тексте многое объясняется.а если ещё и практическими заданиями позаниматься ...ууу

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #115 : Ноября 05, 2009, 13:43:17 »
У меня порой складываеца что впечатление, что народ кроме Попова и Молоткова ничего больше не читал... хотя книжки конешно хорошие  :)

Оффлайн R.G.

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1299
  • Guitar Player
    • Rock Guitar School with Paul Gilbert
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #116 : Ноября 05, 2009, 14:18:35 »
Для многих прочитать Попова одного достаточно будет, уж поверь + там сделан уклон в гитарную тематику, а что может быть лучше ;)
Хотя я еще всю книгу не прочел, ибо много мест, которые на практике никогда не использовал, поэтому не понимаю + чистое чтение без практики дает мало пользы.
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2009, 14:20:56 от R.G. »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #117 : Ноября 05, 2009, 15:03:33 »
У меня порой складываеца что впечатление, что народ кроме Попова и Молоткова ничего больше не читал... хотя книжки конешно хорошие  :)
На самом деле...  :hitrez:
на самом деле никто ничего не читал, а если читал, то невнимательно, не вдумчиво, а если и так, то не слышал ничего, не практиковал, а если практиковал, то не достаточно, а если достаточно, то не смог внедрить в свою игру, а если смог, то...

молодец  :crazy:  ;D

У меня вот мозги в последнее время отключаются от усилий по осознанности действий и нормально так... :)  :crazy:

Оффлайн Сержио

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 205
  • чушь
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #118 : Ноября 16, 2009, 01:48:06 »
я привёл Попова в пример во первых потому-что книга на русском языке и написана доступно, в разговорной манере, во вторых там рассматривается всё на примере блюз-рока, хард-рока,то есть от основ, эти основы уже, с небольшими поправками, можно перенести на что угодно, я считаю.
У Гатри Гована в CREATIVE GUITAR есть тоже самое, только на английском называется это target notes - целевые ноты (о чём выше я говорил), и он пишет о том что тоже важно выучить ноты так они дают понятие о высоте, длительности, больше ощущений относительно МУЗыКИ, а не точек на грифе.
Там книга с бОльшим уклоном в технику, и об импровизации там мало сказано.
Вообще у Аберсольда самая первая книга... там указаны советы по импровизации, о том какими средствами воспольваться, всего у него 100 с лишним томов, ко всем идут минусы, это скорее для техкто ирает джаз, но первую книгу можно всем прочитать и попытаться применять эти советы на практике.
хотя лично для меня ближе слова Мэй Лиана "я очень хорошо знаю, ЧТО я буду играть. импровизация это хорошо разученное соло."
не верю я в чисто спонтанную имповизацию.
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2009, 01:50:10 от Сержио »