Автор Тема: Развитие умения импровизации  (Прочитано 12611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн skms

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 275
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #45 : Октября 10, 2009, 10:39:56 »
http://www.nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=38347
Все 106 томов Аберсольда, 8 гигов. Сам ещё не качал.

Оффлайн Fetis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Fetis
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #46 : Октября 10, 2009, 17:08:11 »
Офигеешь все это изучать.

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #47 : Октября 10, 2009, 21:39:46 »
Практически любая музыка построена по определенным правилам гармонии.
Применительно к гитаре - это вообще шоколад - мы видим аккордовые позиции. Их не так уж много основных - если по трезвучиям: для мажоров 5 (формы С, D, E, G, A), а для миноров 3 (формы Am, Dm, Em). Для начала нужно научиться их хорошо видеть в процессе игры и пробовать выстраивать фразы (или просто пассажи) по ним.
Далее - существует понятие "тональный центр". На пальцах - это некая логичная типовая связка аккордов, принадлежащих одной тональности. Ну, для примера: всем известная типовая связка "II-V-I" в мажоре - в тональности С (до-мажор) соответствует аккордовой последовательности Dm-G-C (или для продвинутых Dm9-G13-Cmaj9). В данном случае это аккорды тонального центра С.
Эта же связка в миноре: Dm7b5-G#5(b9)-Cm9. Здесь тональный центр - Cm.
Таким образом, видя написанную (напечатанную) гармонию на листке, или просто зная ее, мы можем работать в одной тональности на целую группу аккордов, относящихся к одному тональному центру.
Конечно, чтобы пассажи получались красивыми или хотя бы логичными, нужно потренироваться в опеваниях аккордовых тонов, ведении пассажа в "целевую ноту" и т.д.

Оффлайн Fetis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Fetis
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #48 : Октября 10, 2009, 21:44:09 »
Как грамотно :)

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #49 : Октября 16, 2009, 15:58:29 »
Применительно к гитаре - это вообще шоколад - мы видим аккордовые позиции.

Ну уж и шоколад!  :)
С этим "шоколадом" клавищнеги левой бахают аккорд, смотрят на него, потом смотрят на правую руку и бац-бац-фишки пошли, потом следующий аккорд и так далее... Это, мягко, говоря, не импровизация, а, что ли, бездумный флуд в тональности...

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #50 : Октября 16, 2009, 16:08:03 »
Ну уж и шоколад!  :)
С этим "шоколадом" клавищнеги левой бахают аккорд, смотрят на него, потом смотрят на правую руку и бац-бац-фишки пошли, потом следующий аккорд и так далее... Это, мягко, говоря, не импровизация, а, что ли, бездумный флуд в тональности...

Чтобы флудить не выходя из тональности думать всетаки придеца  :)

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #51 : Октября 16, 2009, 16:54:03 »
Придется думать только о том, чтоб оставаться в тональности. Если навык развит, то думать не придется.

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #52 : Октября 16, 2009, 17:56:49 »
Ну уж и шоколад!  :)
С этим "шоколадом" клавищнеги левой бахают аккорд, смотрят на него, потом смотрят на правую руку и бац-бац-фишки пошли, потом следующий аккорд и так далее... Это, мягко, говоря, не импровизация, а, что ли, бездумный флуд в тональности...

Я как-то даже теряюсь, что на это ответить.  :pozor:
Во-первых, причем тут клавишники вообще?  ??? Речь то вроде о гитаре и "развитии умения импровизировать" (см. тему) на НЕЙ.
А во-вторых, настоящая импровизация как раз и состоит из "фишек", соединенных "флудом в тональности". Т.е. сыграл фразу и повел пассаж к другой фразе.

Оффлайн Fetis

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 76
  • Fetis
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #53 : Октября 18, 2009, 23:10:30 »
Yeah!!!

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #54 : Октября 19, 2009, 09:50:14 »
Во-первых, причем тут клавишники вообще? 
Ну так это то, к чему как бе стремится гитарист, изучая позиционную игру - видишь "аккорд" и шлёпаешь относительно него, вокруг да около, так же, как клавишнег, видит в левой руке аккорд и проецирует его в правую - и тоже шлёпает... А т. к., по сути ты обсасываешь этот "аккорд" и боишься оторваться от него, чтобы не потеряться, то это имхо, не импровизация, а обыгрывание, от которого через пару минут всех начнет укачивать (и самого "обыгрывальщика" тоже, если он более-менее адекватен).
Понятно, что "обсосать" аккорды можно очень смачно, но, на мой взгляд, стремление к привязке к аккордам - это не есть панацея.
А во-вторых, настоящая импровизация как раз и состоит из "фишек", соединенных "флудом в тональности". Т.е. сыграл фразу и повел пассаж к другой фразе.
Я бы не был так категоричен в таком определении для "настоящей импровизации". Но, как вариант для освоения грифа + стиля - наверное, подойдёт.

Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #55 : Октября 19, 2009, 10:06:01 »
В таком случае, хотелось бы услышать Вашу, Mi-fa-mi, точку зрения на "развитие умения импровизировать" на гитаре, а не парирование моей точки зрения. Как же, уважаемый, по-вашему развить это умение, если не с аккордовых позиций и обыгрывания?

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #56 : Октября 19, 2009, 11:27:27 »
Ruslan75, сорри, не хотел наезжать.  :)
Но стал возражать потому что сам столкнулся со спёртостью позиционной игры. Наверное, если с нуля - то
с аккордовых позиций и обыгрывания?
будет полезно для уверенности, "якорей" в тональности, но это не то что бы первый шаг, а как бы... как бы... как бы... это аккорды и есть. А чтобы было движение, нужно оторваться от позиции и лететь...  :D

Короче так. Вот вам моё мнение.
Чтобы развить умение импровизации, нужно развить горизонтальную игру вдоль струны без зацепок на боксы-скейлы, а просто на слух-вид. Как вариант - слайдом двигать "с душой"  :) по одной струне. Далее. Если уж ты "в боксе", то никуда из него не уходи (плюс-минус 2 лада), а изобрази всё то, что можешь на одной струне изобразить, чтобы (тут по-разному у каждого) слуховая и/или звуковая картинка этих двух вариантов (а она одинаковая) "соотнеслась". Далее слушаем фразу-лик и. т. д., и  не подбираем (не, ну подобрать можно), а находим суть, то, что лично вам нравится в этом (интервалы, ритмика, диссонанс, добавленные ступени, хитрый бенд, настроение, посыл, атмосфера) и играем под свой (не свой, любой) минус. Если то, что получается, дает вдохновение и стремится вырасти во что-то большее - щикаарно! Нет - так нет. Все равно оно запомнится (обычно), и это будет твой кусочек музыкальной вселенной.
Если насчёт общей "схемы" импровизации, плавного голосоведения и подчеркивании смены аккордов, то в двух словах: 1) аккорды нужно не стремиться обыгрывать, а просто играть, чувствуя их, для этого нужно чтобы "аккорды играли в голове"; 2) то, как ты представляешь себе свою импровизацию, зависит от того, что слушаешь и слушал, играл и ощущал, и если ты можешь набросать-напеть в голове какую-то ерунду, то на гитаре это изобразить - ну, не думаю, что у кого-то это займет много времени (ну, может кроме интонирования-артикуляции и каких-то нюансов).

А вообще, тема для меня больная (в хорошем смысле), поэтому могу что-то не так написать, что-то недоформулировать  :D
Не хочу доказывать свою правоту, т.к. в этой теме, наверное, у каждого своё, просто интересно, у кого как  :)


Оффлайн Ruslan75

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #57 : Октября 19, 2009, 12:26:37 »
С вышеизложенным я безусловно согласен, правда не со всем. Но, опять же в одном посте всего не опишешь, поэтому у меня выше и было написано кратко и для начала.
Горизонтальное мышление - это замечательно (послушайте Пэта Мэтини). Хотя по-вашему получается, что, играя от души без зацепок на боксы и лады (скейлы), гитарист быстрее НАУЧИТСЯ импровизировать. Я считаю, это хорошо для 10% людей, которых бог не обделил абсолютным слухом, а остальные 90% так и будут "флудить", только уже много мимо, поскольку к позициям-боксам-скейлам-ладам не привязаны.
Лично мое мнение на этот счет - к горизонтальной игре стоит переходить во-вторую очередь, уже освоив позиции.
« Последнее редактирование: Октября 19, 2009, 12:31:50 от Ruslan75 »

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1808
  • вдохновенный
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #58 : Октября 19, 2009, 14:28:42 »
Ruslan75, Абсолютного слуха не надо. Достаточно, имхо, "пириблизительна" знать звучание соответствующего лада (ладов). 

Цитировать
остальные 90% так и будут "флудить", только уже много мимо
Может это и есть начало обучения, ведь можно флудить постоянно "в тональности", не осознавая, что играешь, но "вроде всё подходит"... Или - ошибаться, но останавливаться на ошибке и думать, почему не так, менять "неправильную" ноту, может, разрешать её в правильную, а может, вообще изменить гармонию всей вещи, потому что чувствуешь, что "неправильная" должна звучать прикольно.

А вообще - надо творчески отнестись к задаче, найти подход (можно не один), и собсна, практиковаться ...Чтоб врубиться в импровизацию "умом" это ж нужен определенный склад этого самого "ума"  :) и такая, что ли, настырность  :D
А если не умом, тогда только делом, количеством, которое спустя годы (может быть) перерастёт в качество. Интересно, что больше займет времени (читай, попортит крови :D )
Да вообще интересно, у кого как нарастает навык импровизации (где-то бугрится мышцами, а где-то косточки просвечивают - не бывает же равномерно везде.)

P. S.  :crazy: не хочу спорить, просто рассуждаю.

Оффлайн Magoga

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 403
Re: Развитие умения импровизации
« Ответ #59 : Октября 19, 2009, 14:54:50 »
С вышеизложенным я безусловно согласен, правда не со всем. Но, опять же в одном посте всего не опишешь, поэтому у меня выше и было написано кратко и для начала.
Горизонтальное мышление - это замечательно (послушайте Пэта Мэтини). Хотя по-вашему получается, что, играя от души без зацепок на боксы и лады (скейлы), гитарист быстрее НАУЧИТСЯ импровизировать. Я считаю, это хорошо для 10% людей, которых бог не обделил абсолютным слухом, а остальные 90% так и будут "флудить", только уже много мимо, поскольку к позициям-боксам-скейлам-ладам не привязаны.
Лично мое мнение на этот счет - к горизонтальной игре стоит переходить во-вторую очередь, уже освоив позиции.
относительного слуха достаточно чтобы горизонтально без ошибок импровизировать

... и добавил:

http://www.jimmybrunoguitarinstitute.com/public/main.cfm - кстати очень хороший практический курс по "боксовой" импровизации - хорошо развивает связь голова-пальцы
« Последнее редактирование: Октября 19, 2009, 15:01:37 от Magoga »