учащийся не может проглотить его сразу целиком, рука его недостаточно быстра, взгляд недостаточно широк, а мозг недостаточно быстр
Вот про широту взгляда интересно. Вот я, к примеру, сейчас довольно активно занимаюсь одной тональностью, точнее - двумя - соль минор и соль мажор. Заметил, что при практике по часу-два в день, за пару недель я вижу как бы картинку из боксов одновременно с оризонталью струн (1-2, на которых конкретно в данный момент фокусируешься), но тут это "вижу" при ближайшем рассмотрении оказывается чем-то не тем... то есть я именно ВИЖУ* очень небольшой кусок струны (ладов 5-7) или, допустим, две смежные гаммы 3 ноты на струне, а остальное НЕ ВИЖУ, но как бы помню, где оно приблизительно, (где-то там, правее, ниже), и уже ВИЖУ, когда перехожу туда. Промахов тут нет, но сам факт "узости взгляда" не очень радует.
Интересно, что когда резко переключаешься с соль минора на соль мажор, горизонтально на одной струне эту "мутацию" сразу красиво видно, но при этом, допустим, боксы пентатоники "сдвигаются", и интонационное, завязанное на боксе клише минора просится уже в мажор совершенно "в другом месте". Тут происходит какой-то чпок! в голове, и часто бывает, перешел в мажор - и "всё забыл".
Но еще больший "чпок!"** происходит при случайной модуляции "куда-то" - ну, пусть будет Gm->Fm . Вся эта горизонтально-вертикальная конструкция, сдвигаясь на 2 лада вниз, "тает", когда начинаешь думать не ступенями, а нотами.
Из этого я понял, что (для меня уж точно) все тональности на вид-слух разные, и все (нужные) нужно практиковать отдельно и основательно, просто "передвиганием скелета" ничего не получается, т.к. получается, ты запоминаешь сам этот гигантский бокс - скелет безотносительно тональности...
А может, так и надо - "выучить" этого эээ... ну... ??-ладового монстра-бокса и уметь в любой тональности видеть-слышать части его лап, хвоста...А целиком?..
Что-то бред какой-то.
Но удалять не буду, т.к. много времени убил, пытаясь написать, что хочу
Так вот, интересно, считается ли за "широкий взгляд" узкий взгляд, но с широкой осведомленностью по флангам?
Или широкий - это действительно "разноцветные лампочки по всему грифу"?
*То есть вижу, что за ступени и представляю, как они будут звучать.
**Вплоть до "синего экрана смерти в голове