Привет всем!
Извиняюсь, что пишу слишком подробно. Я делаю это для тех, кто еще только совсем начинает изучать теорию и, возможно, у них возникнет смежный вопрос.
И заранее скажу, что изучаю теорию на иностранном языке, поэтому рускоязычная терминология хромает, но, думаю, меня все поймут. Да и, вероятно, очень многие из вас сталкивались с уроками на английском.
Вопрос следующий: как изветсно, для каждой мажорной гаммы имеется взаимная минорная гамма, в которую входят абсолютно те же ноты. Например, в гамму D входят те же ноты, что и в гамму Bm. Предположим, что в песня играется A - Bm - G . Я могу заменить эти аккорды на взаимные им и параллельно звучанию песни играть F#m, D, Em . Можно ли это использовать для того, чтоб разнообразить игру, будет ли это "звучать"? В моем примере я для наглядности утрировал, заменив все аккорды на взаимные им, но в реальной ситуации, может, можно просто время от времени заменять один из аккордов на взаимный ему? Можно ли это использовать? И если да, то в каких случаях? Есть ли уже известные способы это использовать в нужный момент или, может, известные композиции, где это используется?
P.S.: И да, я понимаю, что исходные аккорды состоят из 1-ой, 3-ей и 5-ой ступеней и после замены, например, для аккорды A, состоящего из A, E, C#, вместо этих ступеней я буду играть ноты F#, B, E, т.е. 6-ую, 2-ую и пятую ступени, которые все равно должны будут попадать, т.к. это часть гаммы. Единственное, что настораживает это то, что я говорю про одновременную игру исходного аккорда и взаимного ему, и может получиться каша, т.к. по сути будут одновременно звучать 1-ая, 2-ая, 3-ья, 5-ая и 6-ая ступени.
Помимо сего я понимаю, что по сути заменяю мажорные аккорды минорными и наоборот. В этом тоже может быть проблема. Но что если играть, например, не F#m, D, Em, а F5, D5, E5, которые, по сути не имеют ступени, отвечающей за настроение?
Что думаете, знатоки?