Автор Тема: аккордовые замены  (Прочитано 27936 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
аккордовые замены
« : Июля 25, 2005, 18:26:37 »
Что это мы всё без молока да без молока... так и помереть можно... (c) :)

Давайте поделитесь, кто какие аккордовые замены знает.

Оффлайн Burz666

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
аккордовые замены
« Ответ #1 : Июля 25, 2005, 18:29:42 »
просто лес рук........ :)

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
аккордовые замены
« Ответ #2 : Июля 25, 2005, 18:50:45 »
Ну я по памяти знаю попсовые: тритоновая замена, замена минорного трезвучия ( Аm ) параллельным мажорным ( С )  и наоборот.
Можно ещё поговорить о замене одного аккорда определенной аккордовой прогрессией, ну типа Am  заменить на последовательность Am, C, E.
Дома надо поглядеть свои талмуды, а то сразу не могу всего вспомнить.

Оффлайн Slash_2

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Репутация: +1/-0
  • Зарегистрированный
    • http://
аккордовые замены
« Ответ #3 : Июля 25, 2005, 20:26:43 »
я знаю, что тризвучный аккорд, можно заменить на другой, но с двумя совпадающими нотами( например, Am можно заменить на с), а септаккорды-  с тремя. еще есть тритоновая замена

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
аккордовые замены
« Ответ #4 : Июля 26, 2005, 08:55:25 »
ну всё, мля, вы попали!!! ждите!!! ушёл набирать лекцию. :d

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
аккордовые замены
« Ответ #5 : Июля 26, 2005, 08:56:23 »
2 Slash_2: Не об этом ли я говорил на один пост выше твоего??? :)

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
аккордовые замены
« Ответ #6 : Июля 26, 2005, 10:35:39 »
Если верить компетентным людям и серьёзным источникам, аккордовые замены бывают двух видов – прямые и косвенные. Прямые замены – использование надстроек, альтерация ступеней без смены класса аккорда. Тоника сохраняется. Косвенные замены – замена одного аккорда другим или последовательностью из нескольких аккордов (гармонические «минимодели», в один-два такта) с изменением класса аккорда.
Чтобы разобраться в этом (косвенные и прямые замены), нужно узнать собсна какие же эти классы аккордов бывают.

     Вот табличка, взятая из умной книжки. Так как, в большинстве случаев, всё нижесказанное имеет своё широкое применение именное в джазе, прог-роке, фьюжн, блюзе и прочих интересных стилях, то давайте будем учиться на примере септаккордов. Вот вам пять классов септаккордов:

Класс
септаккорда   Тип септаккорда     Обозначение      Символ

I.                                       Мажорный               maj7                     M

II.                                      Минорный                m7                        m
 
III.                                    Доминантовый           7                          X

IV.                                 Полууменьшенный         m7b5         O  перечеркнутое черточкой /

V.                           Уменьшенный             dim                         O

         Начнём с того, что полегче – с прямых замен. Часто в септаккорд или в трезвучие вводится какая-то дополнительная ступень для сгущения гармонии, придания звучанию аккорда несколько иного колорита (что, кстати, не всегда желательно). При этом класс (и, соответственно, тип) аккорда не меняется, сохраняется его функция (тонический аккорд, доминанта, субдоминанта и прочие весёлые названия).

       Возьмём самое простое. Построим на ступенях До-мажорной гаммы диатоническую аккордовую последовательность: С (I ступень), Dm (II ступень), Em (III ступень), F (IV ступень), G (V ступень), Am(VI ступень), Hmb5 (VII ступень).
Данные трезвучия, построенные на ступенях До-мажорного лада, можно совершенно без угрызений совести заменить на соответствующие им септаккорды: Сmaj7 (I ступень), Dm7 (II ступень), Em7 (III ступень), Fmaj7 (IV ступень), G7 (V ступень), Am7 (VI ступень), Hm7b5 (VII ступень).

   То же самое можно сделать и секстаккордами, нонаккордами, можно добавить 11 и 13 ступени в соответствующие септаккорды, можно попробовать использовать аккорды с «задержанием» - sus. Чтобы освободиться от некоторых проблем (рабочих пальцев левой всего четыре на грифе (ну ладно, максимум – пять), а в Сmaj13  целых 7 ступеней (вся гамма, расположенная по терциям – до, ми, соль, си, ре, фа, ля), а также для избавления от обертоновой «перегруженности», «грязности» звучания, для облегчения аппликатурных решений), в таких сложных аккордах пропускают квинту, и иногда тонику (звучание которой в ансамбле обеспечит бас-гитара), особо не теряя от звучания таких аккордов, и уж тем более нисколько не изменяя их функцию.

      Чтобы не быть голословным, вот несколько примеров как можно немножко изменить двухтакотовую аккордовую последовательность
G | С | :
1. Аккорды с “задержанием” (sus): G, G4 | С |  Терцию я в таких “задерженных” аккордах не играю, она заменяется четвертой стпенью. Можно в такой sus-аккорд добавить и септиму (прикольно звучит). Т.е. эту последовательность можно сыграть и так G, G4/7 | С |.
2.  Использование секстаккорда и септаккорда без изменения класса аккорда и его функции  в данной аккордовой прогрессии: G6, G7 | С |
3. Можно лабануть и нонаккордом: G9, | С |
4. А можно использовать и аккорды с 11 (третья, седьмая, девятая и одинадцатая ступени) и 13 ( третья, седьмая, девятая, тринадцатая) добавленными ступенями: G7, G11 | С |  или G7, G13 | С |

      Можно вместо одного аккорда, дабы разнообразить гармонию, создать в ней движение, играть несколько септаккордов, нонаккордов в их различных обращениях и позициях на грифе.
Ну, например, есть такая двухтактовая аккордовая последовательность в размере четыре четвёртых:   C  |С#dim |
Один аккорд длится один такт. Нам становится скучно, мы хотим выпендриться (мотивации бывают разные). Поэтому данную двухтактовую аккордовую последовательность мы можем взлабнуть так:
C, Сmaj7, Сmaj13, С9/7  | обращения С#dim  вверх по грифу через каждые три лада, чтобы на каждую четверть менялись тоника и вершина септаккорда|
Т.е. здесь на каждую четверть играется новый аккорд в его определённом обращении и в различных позициях на грифе, что создает интересное движение. Такие короткие, но насыщенные  прогрессии называются аккордовыми брейками. Их эффектно применять в конце определенного периода (на 3-4  или 7-8 тактах отрезка композиции).

    В контексте вышесказанного тот же обычный двенадцатитактовый блюз можно сыграть несколько иначе:
A6, A9| D6, D7| A6, A9  | A6, A9 |
D6, D7| A6, A9| A6, A9  | A6, A9 |
E7, E9 | D7, D9| A7, A13| F9, E9 |

:) :) :)   Ждите продолжения о самом интересном...

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
аккордовые замены
« Ответ #7 : Июля 26, 2005, 11:10:16 »
если честно я имел ввиду замену одиночных аккордов на эквивалентные, по возможности сохраняющие звучание, лишь немного вносящие разнообразие. такие как тритоновая, параллельным мажором/минором, мажор - минором с третьей ступени.
если добавлять некоторые из тех ступеней, что ты перечислил, общее звучание сильно меняется, скажем такие аккорды как 9 и 13 дают стойкий джазо/блюзовый душок.

давай сперва с одиночными разберёмся, потом перейдём к последовательностям. а то, как всегда бывает, понапишем тут всего, смешаем в кашу, запутаемся и разойдёмся :)

итак какие ещё варианты, кроме тех троих, что я перечислил?

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
аккордовые замены
« Ответ #8 : Июля 26, 2005, 11:34:45 »
Ессна, использование секст-септ-нонаккордов и иже с ними даёт приджазованное звучание. Я в начале своего поста об этом и говорил. В тяжелом роке при использовании дисторшна (хард, хеви-метал) ты такого, может за редким исключением, не услышишь. Разве что при обыгрывании аккордов с помощью арпеджио часто включаются какие-то дополнительные или проходные ступени. Ну, в павер аккорд можно ещё добавить 9 ступень: Am (ля, ми, си). Получается как бы две квинты, одна от тоники, а другая - от первой квинты. :) Такая фишка с добавлением 9 ступени в павераккорд проскальзывает в Дрим Театре.
Ну, кварту или септиму можно ещё где-то взять. Или сыграть какой-то ход: Ля и Ми звучат вместе (тоника + квинта), потом Ля и Фа (тоника + 6 ), потом Ля и Фа Диез (тоника + большая секста), потом Ля и Соль (тоника + малая септима).
 
Конечно, при исполнении металлических баллад, в аккустических частях без гейна повсеместно используются все эти секунд- и септаккорды и иже с ними.

Не, ну вообще, кроме тритоновой замены, добавления дополнительных надстроек (секст-септ-нонаккорды, аккорды с "задержанием" и прочее) и альтерации различных ступеней аккорда, а также замены минорного трезвузия на параллельное мажорное (Em  на G, Am на C) и наоборот мажорного на параллельное минорное, я не знаю. Кто может, продолжайте. :) Буду рад узнать что-то новое.

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
аккордовые замены
« Ответ #9 : Июля 26, 2005, 11:44:08 »
Цитата: Greeboss
Буду рад узнать что-то новое.


Я тоже :)

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
  • Репутация: +152/-80
    • borkhes точка livejournal точка com
аккордовые замены
« Ответ #10 : Июля 26, 2005, 11:51:37 »
"Умная книжка" - это Молотков, не так ли?

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
аккордовые замены
« Ответ #11 : Июля 26, 2005, 11:53:51 »
2 Armen: был тут один, который смог бы продолжить, да гордый он.
А так, я не думаю, что многим на форуме это интересно. Так что ждать нам, возможно, прийдётся долго... :(

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
аккордовые замены
« Ответ #12 : Июля 26, 2005, 11:58:55 »
При написании мной той пурги использовались книги: С.Попов "музыкальное и аппликатурное мышление гитариста", Манилов "учись аккомпанировать на шестиструнной гитаре", Манилов, Молотков "техника джазового аккомпонименти на шестиструнной гитаре", Гитарколеджевская книжка-сборник интересных вещей "специальный блюз 1", ну и кое-до-чего сам пришёл или подсказали добрые люди, находящиеся рядом. :)   :bighi:

Оффлайн Armen Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6845
  • Репутация: +466/-72
  • Или Армен
    • http://guitar.armenm.com
аккордовые замены
« Ответ #13 : Июля 26, 2005, 12:48:37 »
Цитата: Greeboss
2 Armen: был тут один, который смог бы продолжить, да гордый он.
А так, я не думаю, что многим на форуме это интересно. Так что ждать нам, возможно, прийдётся долго... :(


Да, куда-то пропал он :(

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2692
  • Репутация: +165/-46
аккордовые замены
« Ответ #14 : Июля 26, 2005, 13:09:20 »
2 Armen: Ну так что,  писать про замену одного аккорда последовательностью из нескольких аккордов? Или ещё подождём? :)