Автор Тема: Метроном и Длительности  (Прочитано 20228 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Метроном и Длительности
« Ответ #30 : Мая 03, 2022, 09:48:26 »
Просто для дополнения была вот такая тема, где я посоветовал человеку, которому просто наличие метронома не помогало, т.е. грубо "хлопал мимо ритма", а после прохождения таки научился чувствовать пульс метронома. За две недели против неуспешных трёх лет. К сожалению, отчётная запись на стороннем хостинге пропала, но по моей памяти цель была успешно достигнута.

https://guitarplayer.ru/guitar-theory/pochemu-ya-krivoj-zanimayus-pod-metronom-vse-ravno-krivo-igrayu/msg8179452/#msg8179452

Там ни слова про "трясение башкой", но практически в результате это становится более естественным, т.к. уже есть опыт не размытого ощущения пульсации.
« Последнее редактирование: Мая 03, 2022, 09:50:52 от Rolly »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Метроном и Длительности
« Ответ #31 : Мая 03, 2022, 11:29:25 »
Руки там не заняты, как и другие части тела. При игре на фортепиано руки тоже заняты, но тем не менее башкой трясти не учат. :)
Но тем не менее пианисты очень часто трясут головой да и вообще активно двигают другими частями тела. И дело не в том, учили их так делать или не учили - дело в том, что это естественные движения, которые помогают играть на инструменте.

Всякие там кривляния - это дополнительный артистизм , который не обязателен. И он никак не поможет ТС с его проблемой непонимания простых азов про метр!  :)
Как раз движения телом помогают лучше освоить ритмику. Самый распространенный пример - играть риффы и отбивать при этом четверти ногой. А если, скажем, человек занимается в наушниках и не хочет мешать окружающим, то отстукивание ногой можно вполне заменить кивками головой.

Или вот пример (на 46:29): здесь Гилберт отстукивает ритм руками по ногам, ногой отстукивает четверти, а головой кивает в такт четвертям, при этом на акцентах кивает сильнее :) А потом воспроизводит всё это на инструменте.

https://youtu.be/YOHX2lfW-BI?t=2789

Просто отличное кривляние, которое никак не поможет упражнение для развития ритмики.
« Последнее редактирование: Мая 03, 2022, 11:38:04 от rocknrollplayer »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Метроном и Длительности
« Ответ #32 : Мая 03, 2022, 20:38:48 »
Вы делаете примитивные прямолинейные выводы. Просто глупые поверхностные выводы.
Так достаточно лаконично?

Достаточно лаконично! После этого общаться с вами в этой теме нет желания. Это уже начинает тянуть на переход на личности. Не хотите культурно общаться, дайте мне возможность пообщаться с другими форумчанами!

Если бы задело, я бы раскатал вас по полной за клевету.
Пользуетесь положением, угрожаете!  :(

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Метроном и Длительности
« Ответ #33 : Мая 03, 2022, 21:05:05 »
Пользуетесь положением, угрожаете!  :(
Зачем?  :)

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Метроном и Длительности
« Ответ #34 : Мая 03, 2022, 21:20:46 »
Но тем не менее пианисты очень часто трясут головой да и вообще активно двигают другими частями тела.

Да что же всё об одном и том же !? Да пусть они хоть на пол падают и судороги изображают! Я говорю о другом, о том, что этому не учат и этому не следует учить. Не надо путать причину со следствием!   ???

дело в том, что это естественные движения, которые помогают играть на инструменте.
Чем конкретно движения туловища помогает играть на инструменте? Нельзя ярко сыграть произведение на гитаре 
без внешней пульсации туловища?  ???
Как раз движения телом помогают лучше освоить ритмику. Самый распространенный пример - играть риффы и отбивать при этом четверти ногой. А если, скажем, человек занимается в наушниках и не хочет мешать окружающим, то отстукивание ногой можно вполне заменить кивками

Дело в том, что ритмику принято осваивать вне конкретного инструмента, для воспитания внутренней пульсации музыканта, который может играть и на десяти инструментах , при этом по разному тряся головой. На скрипке так не получиться трясти головой как на гитаре.  ;D
У меня было много учеников, которые топали ногой не впопад, били себя по коленям вне всякого ритма и метра. Этому нужно отдельно обучать. Человеку нужен уже какой-то музыкальный опыт, что бы позволить себе отбивать четвертные ногой правильно и одновременно играть на инструменте!

... и добавила:

ТС такой совет, с моей точки зрения, был лишним!  :)
« Последнее редактирование: Мая 03, 2022, 21:34:25 от Алиса84 »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Метроном и Длительности
« Ответ #35 : Мая 03, 2022, 22:22:49 »
Да что же всё об одном и том же !? Да пусть они хоть на пол падают и судороги изображают! Я говорю о другом, о том, что этому не учат и этому не следует учить.
Чему - "этому" ? Падать на пол?
Учить не быть скованным и зажатым нужно учить, и этому учат, поскольку мышечные зажимы в одних частях тела провоцируют зажимы в других частях.
Ни разу не видели, как пианист то наклоняется к клавиатуре, то снова садится ровно, как использует движения в плечевом поясе, как двигается голова и т.д.? Открою секрет: это делается не для красоты и не для артистизма ;) Это абсолютно естественные движения, которые формируются при правильно поставленной технике - при умении использовать всё тело целиком, а не только пальцы.

Дело в том, что ритмику принято осваивать вне конкретного инструмента
Это где такое принято? В начальных классах музыкальной школы - возможно. На более поздних этапах развитие ритмики неотделимо с занятием на инструменте.

У меня было много учеников, которые топали ногой не впопад, били себя по коленям вне всякого ритма и метра.
Так может надо было их обучать ритмично бить/щипать струны, а не в ладоши хлопать и ногами топать? ;)
И я никак не пойму: по-вашему, надо или не надо обучать ритмично двигать частями тела? ???

Я говорю о другом, о том, что этому не учат и этому не следует учить.
...
Этому нужно отдельно обучать.
« Последнее редактирование: Мая 03, 2022, 22:47:34 от rocknrollplayer »

Оффлайн serguyan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2101
Re: Метроном и Длительности
« Ответ #36 : Мая 03, 2022, 22:58:38 »
Всех приветствую :), углубляясь в музыкальную теорию, узнал про длительности и доли.
Ну так вот, возьму за пример вступительный риф из песни thunderstuck, он играется в темпе 136, но если выставить такой темп в метроном, то метроном будет играть медленнее чем риф, то же самое в второй части соло песни highway star(указан темп 166, но если 166 выставить на метрономе и играть каждую ноту под каждый удар метронома то выходит значительно меделенее). Как вообще играть под метроном такие быстрые части? Включать под определенный темп и играть ноту под каждый стук метронома? Или нужно играть по три ноты за один стук метронома? Какой темп в метономе ставить? Метроном вообще играет 4-ые ноты или 16-ые? Или например я хочу задать темп 16-ми, как это сделать под определенный темп метронома?
Я профан в музыкальной теории, поэтому не судите строго, а помогите пожалуйста!!!

 :pozor:
Метроном не может играть медленнее чем рифф. Он играет так, как ему задал играть пользователь.

Рифф можно играть в любом возможном темпе. В том числе и без метронома вообще.

Нужно понимать, что вы играете как вам нужно, а метроном настраивается как вам нужно.

Про длительности метронома. Можно поставить любую длительность на любое время ударов в минуту.

Обычно по умолчанию на табах, нотах пишут какую длительность на какое время выставить и в какой размерности такты (например 4/4). Если нарисовано вначале нот .| = 166, то метроном должен играть четвертные ноты = 166 ударов в минуту, размер такта четыре четверти.

В сложных произведениях, из рока сходу песни типо металлики - бывает меняется по несколько раз в песне и темп ударов в минуту и размерности такта. Метроном под такое не запрограммировать, это уже отдельные минуса с ударными надо писать.
« Последнее редактирование: Мая 03, 2022, 23:06:19 от serguyan »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Метроном и Длительности
« Ответ #37 : Мая 03, 2022, 23:19:02 »
Чему - "этому" ? Падать на пол?
Учить не быть скованным и зажатым нужно учить, и этому учат, поскольку мышечные зажимы в одних частях тела провоцируют зажимы в других частях.

Ну вы не переводите тему в медицинское русло! При игре на фортепиано спина всегда ровная, банкетка стоит на нужном расстоянии, попа сидит на три четверти! Это только электро-гитаристы до сих пор кривляются как могут! Это всё от отсутствия рационального обучения!  :)

Это абсолютно естественные движения, которые формируются при правильно поставленной технике - при умении использовать всё тело целиком, а не только пальцы.

Только пальцы и техника помогут освоить ритмику, которую отдельно преподают! Конвульсии без умения ни к чему не приведут! Вы опять путаете причину со следствием!
Это где такое принято? В начальных классах музыкальной школы - возможно. На более поздних этапах развитие ритмики неотделимо с занятием на инструменте.

Да! А ТС что вы хотели посоветовать? Если он не видит разницы между ритмическом рисунке мелодии и размером  и пульсации метра в целом!  ???

И я никак не пойму: по-вашему, надо или не надо обучать ритмично двигать частями тела? ???


Надо! Музыканта надо всегда обучать внутренней пульсации! Но это отдельная тема, а не то, что вы подумали! :)
« Последнее редактирование: Мая 03, 2022, 23:26:13 от Алиса84 »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Метроном и Длительности
« Ответ #38 : Мая 03, 2022, 23:56:41 »
При игре на фортепиано спина всегда ровная,
О, да - всегда! И никак иначе! А эти отступники посмели отойти от священных канонов...
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Надо! Музыканта надо всегда обучать внутренней пульсации!
Можете поделиться, каким образом нужно обучать музыканта внутренней пульсации? Как выглядят упражнения?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Метроном и Длительности
« Ответ #39 : Мая 04, 2022, 01:34:16 »
Можете поделиться, каким образом нужно обучать музыканта внутренней пульсации? Как выглядят упражнения?
Ээ, господа, в очередь!!
Алиса, прекрасно! Объясните здесь по-простому, что такое метр. На примере той же  Thunderstruck.


... и добавил:

Метроном не может играть медленнее чем рифф. Он играет так, как ему задал играть пользователь.
Просто там где-то в его нотах было указание, что темп ¼=136
И он не мог соотнести это с темой, которую играет Ангус.

Это не пришлось бы объяснять, если бы вы внимательнее прочитали начало обсуждения. Ну, ладно, тот вопрос выеденного яйца не стоит, его давно проехали, теперь речь о другом.

Речь теперь идет о том, что любой человек,  когда слышит ритмичную музыку, которая его цепляет, может начать непроизвольно покачивать головой, притоптывать ногой, пританцовывать, покачиваться "в такт". То есть, он сразу понимает основную пульсацию - даже не будучи музыкантом, будь он просто таксист, школьник, пьяная "звезда" из "ну очень плохая музыка сегодня", кто угодно. Без всяких знаний о метре, размере и тд!
То есть это прошито до всякого обучения музыки, а не приобретается тренировками ради "артистизъму".

И вот к этой естественной и элементарной реакции я шутливо апеллировал, когда написал "трясти башкой" в такт музыке.

Это было самое простое и понятное объяснение (на мой взгляд) для того уровня, на котором скорее всего находится ТС.
Собственно, достаточно было моего видео с наложенным на рифф метрономом в темпе 136 bpm, https://disk.yandex.ru/i/FUkHgPxkad7vKA
но я по неосторожности кинул фразу насчет "трясти башкой" - как интуитивный ориентир уровня рефлекса для понимания метра, который чувствует даже попугай.

Но тут некий "человек в футляре"  возмутился, что это неправильно, так не бывает, так не учат в музыкальных школах, начинать объяснять залетному челу на форуме надо с хлопанья в ладоши, изучения понятий метр и размер, поэтому так говорить нельзя, это подрыв скреп,  это не культурно, и вообще, кивание головой - это конвульсии. Типа, что играть следует по возможности неподвижно. (Представляю, с каким отвращением она смотрит на танцоров. Детей нельзя учить всем этим судорогам и кривляниям!).
Как приятно вернуться в СССР!
(За кадром еще остаются, обвинения в тот, что модератор, преследуя какие-то низменные цели по раскрутке форума, специально спорит и в нем нету благородства, иначе уступил бы даме, и вообще, пользуется своим положением, зачем-то угрожает, ух, попал кур во щи).

Поскольку я по неграмотности не сумел объяснить, как надо, то я попросил педагога со стажем, знающего как правильно, объяснить это здесь. Чтобы не получилось "языком болтать - не мешки ворочать" (нашел цензурный аналог).
Пока ждем.

« Последнее редактирование: Мая 04, 2022, 15:44:31 от eye »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Метроном и Длительности
« Ответ #40 : Мая 04, 2022, 21:16:39 »
Дорогие форумчане уважаемый  eye рассказал лишь своё видение событий в этой теме. Так как повторяться не люблю, перечитайте эти три страницы внимательней!  :)

... и добавил:

О, да - всегда! И никак иначе! А эти отступники посмели отойти от священных канонов...

Всех детей в школах учат держать правильную осанку, а не сидеть скрючившись как эмоциональный музыкант, у которого уже многие десятки лет опыта! Вы так и не поняли о чём речь или просто продолжаете спорить ради спора?  ???

Можете поделиться, каким образом нужно обучать музыканта внутренней пульсации? Как выглядят упражнения?

Я же уже тыщу раз писала и советы давала. Вы что меня не
читаете просто спорите? Посмотрите как детей с раннего детства готовят в музыканты на уроках ритмики в ДМШ и ДШИ. Повторюсь, там танцуют, хлопают в ладоши, по коленкам, отрабатывают шаг под определённые композиции, учат слышать метр музыки! Но всё это делается отдельно от преподавания конкретного инструмента, исключительно для выработки внутренней пульсации будущего музыканта. На урок приходит не только гитарист, пианист и баянист, но и множество других музыкантов! Их общая цель - познать внутреннюю пульсацию! Уроки ритмики не говорят о том, что музыкант при игре на конкретном инструменте теперь должен одновременно танцевать или трясти башкой, горбиться или изображать конвульсии! Причину и следствие вы перемешали в своей голове! Потом каждое сословие музыкантов выбирают свой путь. Классик более сдержан в своём артистизме. Рок- гитарист, не получивший должного образования, может артистизмом и эмоциями увлечься не на шутку! Вообще трясения башкой любителями вырабатывает свой собственный, индивидуальный метроном, а он в свою очередь не совпадает с реальным. Отсюда и расхождения, которые привели ТС в эту тему. Вы думаете, что он не умеет трясти башкой? ??? Он не понимает как, зачем и почему это не сочитается с купленной им техникой( компьютер, метроном, гитара и тд.)! Так что такие советы ТС просто мимо!  ;)
« Последнее редактирование: Мая 04, 2022, 22:09:54 от Алиса84 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Метроном и Длительности
« Ответ #41 : Мая 05, 2022, 00:01:01 »
Цитировать
Дорогие форумчане уважаемый  eye рассказал лишь своё видение событий в этой теме. Так как повторяться не люблю, перечитайте эти три страницы внимательней!  :)
Ну, это слив. Кто и зачем будет это все перечитывать "внимательнее"? Никто не будет - на это и расчет.  Лучше скажите прямо так и так, вот здесь он соврал. Хотя это мало кому интересно, в том числе и мне.

Гораздо интереснее вот это
Алиса Объясните здесь по-простому, что такое метр. На примере той же  Thunderstruck.
Или ваш ответ в том, что ТС надо было учиться в ДМШ, а коли он вышел из этого возраста, то ему уже не поможешь? ))
Цитировать
Повторюсь, там танцуют...
Нет, это не "повторюсь", это новое. Так что, танцевать оказывается можно? А кивать в такт музыке нельзя?  А что проще, а значит надежнее и эффективнее???

Цитировать
Вообще трясения башкой любителями вырабатывает свой собственный, индивидуальный метроном, а он в свою очередь не совпадает с реальным.
Кивание в такт музыки это вообще не метроном, это скорее микро танец. Почему кивание отдельно от музыки должно быть?
Я начинаю подозревать, что у вас с этим проблема - вам претит проявлять такого рода движения, я не случайно написал "человек в футляре".  А вас вообще ритм цепляет? Скажите, что из ритмичной музыки вам нравится?

Цитировать
Вы думаете, что он не умеет трясти башкой?
Что там уметь? Но скорее всего он не понял, как связаны числовое указание темпа метронома и ощущение основной пульсации, в которой "трясут башкой"("ТБ" для краткости). Что я ему и объяснил.
Цитировать
Так что такие советы ТС просто мимо! 
Конечно, мы не можем знать точно мимо или нет, но надо быть полным кретином, чтобы после просмотра этого https://disk.yandex.ru/i/FUkHgPxkad7vKA  так не понять, в чем была его ошибка. Мне кажется, вы недооцениваете мозг человека, в смысле man. Хотя судя по всему насчет мозга wo'man это может быть справедливо  :D

Цитировать
Он не понимает как, зачем и почему это не сочитается с купленной им техникой( компьютер, метроном, гитара и тд.)!
Алиса, когда же вы перестанете говорить в общих чертах и перейдете к конкретике в русле своих представлений?
Вас просят высказаться по существу, а вы все пытаетесь что-то ненужное доказать и поучать тех, кто не просил этого. Переходите к теме, помогите человекам!
Еще раз, если плохо со зрением:
Цитировать
Алиса, объясните здесь по-простому, что такое метр. На примере той же  Thunderstruck.

Пока что у вас  получается языком болтать - не мешки ворочать и это факт, а не мое видение.




Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Метроном и Длительности
« Ответ #42 : Мая 05, 2022, 00:17:24 »
С вами общаться нет желания и смысла! Как и в ранних ваших высказываниях так и в последнем!  :hmmm:

... и добавила:

Дайте пообщаться с форумчанами!  :)
« Последнее редактирование: Мая 05, 2022, 00:21:48 от Алиса84 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Метроном и Длительности
« Ответ #43 : Мая 05, 2022, 01:36:53 »
С вами общаться нет желания и смысла! Как и в ранних ваших высказываниях так и в последнем!  :hmmm:
С вами мне точно нет смысла общаться, однако я не встаю в позу и продолжаю общаться.
Но, вы можете со мной не общаться, но по теме-то можете высказаться по существу? 
Ведь это нужно не для меня, а для других пользователей.

Цитировать
так и в последнем!
Вы слишком серьезно к себе относитесь, и это комично.


... и добавил:

Дайте пообщаться с форумчанами!  :)
Да кто вам не дает?  Разве что ваша паранойя - то вам кажется, что я вам угрожаю, то общаться запрещаю.
« Последнее редактирование: Мая 05, 2022, 01:48:34 от eye »

Оффлайн rocknrollplayer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2257
  • Кот ДаВинчи
Re: Метроном и Длительности
« Ответ #44 : Мая 05, 2022, 10:30:07 »
Вы так и не поняли о чём речь или просто продолжаете спорить ради спора?  ???
Похоже, это вы всё затеяли только ради спора, раз в упор не видите очевидных вещей (либо притворяетесь, что не видите):

Посмотрите как детей с раннего детства готовят в музыканты на уроках ритмики в ДМШ и ДШИ. Повторюсь, там танцуют, хлопают в ладоши, по коленкам, отрабатывают шаг под определённые композиции, учат слышать метр музыки! Но всё это делается отдельно от преподавания конкретного инструмента, исключительно для выработки внутренней пульсации будущего музыканта.
А ведь пару страниц назад вы писали чуть ли не противоположное:
Пульсация профессионала должна быть внутри, а не снаружи.

Так что же это - внутренняя пульсация, оказывается, имеет своё внешнее проявление в движениях тела?
Разве не об этом вам уже целых две страницы пишут?

Но да, пульсацию передают с помощью... рук. Но идет она от "головы" ("ушей") и от ощущения, которое во всем теле, от "танца".
Итак - "1) слушаем, 2) реагируем физически и только затем - 3) играем.
И даже скинули несколько видео, как именно это работает (Росс Болтон и Пол Гилберт).

Тогда к чему все ваши категоричные пафосные заявления про "теарт для Шарикова", "еду немытыми руками", "конвульсии" и т.п.?

... и добавил:

Вы же сами себе противоречите буквально в одном и том же сообщении:

Махать головой с одной стороны может помочь, но если только есть чувство ритма ! А у новичков оно за частую отсутсвует. Рецепт один нужно хлопать в ладоши в разных размерах
То есть, новичок без чувства ритма не сможет махать головой, зато сможет хлопать в ладоши, да ещё и в разных размерах? :pozor:
« Последнее редактирование: Мая 05, 2022, 10:34:14 от rocknrollplayer »