Хочу разобраться с этой песней, и сделать на две классических гитары.
При кажущейся предельной простоте выяснилось, что есть варианты мелодии, гармонии и даже размера.
Вначале по форме, пока речь только о куплете. Бернес поёт "коротко", получается вроде на 2/4. Магомаев начинает "длинно" (4/4), потом переходит на "коротко" (2/4). Агутин поёт "длинно" (4/4). Если записывать, как поёт Бернес, первый период получается непонятной длины в 13 (тринадцать) тактов. У Агутина период получается ровненький, "красивый" — 8 тактов.
Я записал для начала как у Агутина, на 8 тактов (во вложении поста — миди и ноты). Как думаете, что лучше в этом плане из приведённых трёх вариантов? Да и вообще, правильно ли я это всё понял?
По гармонии и мелодии.
В тактах 2 и 6 нужно брать субдоминанту, мне нравится как звучит полууменьшённый от II ступени (можно брать минорное трезвучие IV ступени, и можно добавлять в него сексту, вроде). Нормальная ли линия баса у меня получилась, нет ли каких ошибок?
В 5 такте можно в мелодии взять предпоследнюю до с диезом, а гармонию сделать A7 вместо Am. Полууменьшённый в этом случае не подойдёт в 6 такте, нужно брать Dm? Или можно оставить полууменьшённый? На слух я запутался, не знаю.
В 7 такте первую половину играют вообще как бы без гармонизации, но вроде подходит аккорд F. Действительно подходит или нет? Первая нота Ля в мелодии в этом такте имеет кучу вариантов: там можно взять и Ре, и Ми, и даже Фа.
В общем, что-то много вариантов выходит...