Автор Тема: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)  (Прочитано 5117 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #30 : Октября 20, 2016, 23:19:46 »
Ум-ца, ум-ца - это что-ли аранжировка?
Это фактура аккомпанемента. И что?

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Великий Новгород
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #31 : Октября 21, 2016, 00:56:57 »
Это фактура аккомпанемента. И что?
И в итоге топ-топ. Как игрушка, которая заводится от ключика - и потопали.
Нет ни движения, ни внутренней пульсации - если коротко - сыграно приблизительно
ровно, достаточно чисто и абсолютно безжизненно.

Оффлайн gaijing1712

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 715
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #32 : Октября 21, 2016, 03:28:12 »
MrLf я послушал, как любитель, разумеется.
Как то нет того драйва одесского, слишком механически, на гитаре идет вокальная партия, которую можно обыграть, чтобы захотелось или спеть или станцевать под нее.
Ни в коем случае не хотел обидеть - просто взгляд со стороны.

Оффлайн califf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8634
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #33 : Октября 21, 2016, 10:19:55 »
Как то нет того драйва одесского
:D :D :D :D :D :D :D

MrLf, ты понял? в тебе нет одесского драйва.  :D :D :D :D  :D

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #34 : Октября 21, 2016, 10:48:40 »
califf, да ладно, люди критикуют, это нормально.

Оффлайн lonestar special

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1051
  • Великий Новгород
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #35 : Октября 21, 2016, 12:11:14 »
Martin!
Чтобы чтобы в целом все выглядело не так уныло - измени аккомпанемент.
Можно оставить и ум-ца(если это в твоем понимании блатняк).
1) Аккорд играть короче.
2) Попробуйте пропустить басовые ноты, так как паузы это тоже музыка. Можно не играть 3-ю, или 4-ю доли баса.
    А можно и 3-ю, и 4-ю, но тогда надо менять аккорд, который играется на дискантах (например сделать полутоновый подъезд)
3) В конце первой фразы на слове "кефали", точнее на слоге "фали" в мелодии длинная нота, а аккомпанемент так и играет ум-ца -
    неинтересно. Попробуйте сымитировать банджо (внешней стороной ногтя у подставки)
    Там функция IV ст. можно сыграть dfa, c#fa, cfa, bfa каждый аккорд - две восьмые. d-3стр, f-2стр,a-1стр. движение само-собой по 3-стр.
Это в общих чертах. ;)
« Последнее редактирование: Октября 21, 2016, 12:29:50 от lonestar special »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #36 : Октября 21, 2016, 15:32:41 »
Все это плоды нотной игры, когда длительность записанных нот стоят в приоритете выше внутридолевого движения и других чувственных нюансов ритма (как и интонирование, которое тоже нельзя записать в нотах точно. )

Вообще на этом примере становится очевидно почему эстрадная песня или народные песни могут быть записаны в нотах весьма отдаленно.... Обозначая только крупный каркас, без возможности мелкой детализации. А именно в детализации и все дело.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Шаланды, полные кефали (Н. Богословский)
« Ответ #37 : Октября 21, 2016, 16:11:13 »
Martin!
Чтобы чтобы в целом все выглядело не так уныло - измени аккомпанемент.
Можно оставить и ум-ца(если это в твоем понимании блатняк).
1) Аккорд играть короче.
2) Попробуйте пропустить басовые ноты, так как паузы это тоже музыка. Можно не играть 3-ю, или 4-ю доли баса.
    А можно и 3-ю, и 4-ю, но тогда надо менять аккорд, который играется на дискантах (например сделать полутоновый подъезд)
3) В конце первой фразы на слове "кефали", точнее на слоге "фали" в мелодии длинная нота, а аккомпанемент так и играет ум-ца -
    неинтересно. Попробуйте сымитировать банджо (внешней стороной ногтя у подставки)
    Там функция IV ст. можно сыграть dfa, c#fa, cfa, bfa каждый аккорд - две восьмые. d-3стр, f-2стр,a-1стр. движение само-собой по 3-стр.
Это в общих чертах. ;)
Спасибо, любопытные мысли. Фактически это просто совет сделать аранжировку в другом стиле.

Аккордов (смен гармонии и движения в басу) у меня в целом считаю достаточно, ну, может несколько тактов можно найти таких, где можно ещё что-нибудь вставить (что не слишком существенно). Слишком оживлённые движения в аккомпанементе тоже не всегда хороши — только создавать суету, которая будет работать "в противовес" мелодической теме. Что касается ритма и фактуры (постоянное ум-ца), тут тоже вопрос: в принципе, постоянная фактура аккомпанемента — дело нормальное. В небольших пьесах даже у крупных композиторов такое есть, запросто.

... и добавил:

Что касается первой партии.
Отсутсвие текста и тебра голоса надо компенсировать и переключать внимание слушателя на другие элементы. Поэтому инструментальные вещи играются как правило в легкими вариациями в теме.

Вариацию надо сделать более плавную. Чтобы тема прощупывалась в фактуре. Далеко уходить можно, но надо и возвращать человека к теме. Иначе он теряет нить.
Фактически это совет сделать тему "подальше" от оригинала, а вариацию, наоборот, "поближе" к оригиналу. Вполне здравая идея, да. Но, тут же: "хотя это субъективно" :)

Кстати, вариацию угадали в "Загадках" (соседняя тема) на раз :)

... и добавил:

Вообще на этом примере становится очевидно почему эстрадная песня или народные песни могут быть записаны в нотах весьма отдаленно.... Обозначая только крупный каркас, без возможности мелкой детализации. А именно в детализации и все дело.
Не становится очевидно.
Богословский о Битлз ;D
Цитировать
Трое с гитарами, один ударник — и все четверо, чуть было не сказал — поют! Трудно себе даже представить, какие звуки издают эти молодые люди под собственный аккомпанемент, какое содержание в этих опусах… Но готов биться об заклад, что протянете вы еще год-полтора, а потом появятся молодые люди с еще более дурацкими прическами и дикими голосами, и все кончится!… И придётся вам с трудом пристраиваться в маленькие провинциальные кабачки на временную работу или идти „пчёлами“ к новым „жукам“…

... и добавил:

Что касается "мелкой детализации".
Были идеи играть свингованно или пунктиром, или вообще как-то "болтаться", изображая "речитатив" местами. Потом я отбросил их сознательно — не понравилось, натужно показалось (надуманно). Разумеется, это может быть только потому, что не сумел :)
« Последнее редактирование: Октября 21, 2016, 16:29:57 от MrLf »