Martin!
Чтобы чтобы в целом все выглядело не так уныло - измени аккомпанемент.
Можно оставить и ум-ца(если это в твоем понимании блатняк).
1) Аккорд играть короче.
2) Попробуйте пропустить басовые ноты, так как паузы это тоже музыка. Можно не играть 3-ю, или 4-ю доли баса.
А можно и 3-ю, и 4-ю, но тогда надо менять аккорд, который играется на дискантах (например сделать полутоновый подъезд)
3) В конце первой фразы на слове "кефали", точнее на слоге "фали" в мелодии длинная нота, а аккомпанемент так и играет ум-ца -
неинтересно. Попробуйте сымитировать банджо (внешней стороной ногтя у подставки)
Там функция IV ст. можно сыграть dfa, c#fa, cfa, bfa каждый аккорд - две восьмые. d-3стр, f-2стр,a-1стр. движение само-собой по 3-стр.
Это в общих чертах.
Спасибо, любопытные мысли. Фактически это просто совет сделать аранжировку в другом стиле.
Аккордов (смен гармонии и движения в басу) у меня в целом считаю достаточно, ну, может несколько тактов можно найти таких, где можно ещё что-нибудь вставить (что не слишком существенно). Слишком оживлённые движения в аккомпанементе тоже не всегда хороши — только создавать суету, которая будет работать "в противовес" мелодической теме. Что касается ритма и фактуры (постоянное ум-ца), тут тоже вопрос: в принципе, постоянная фактура аккомпанемента — дело нормальное. В небольших пьесах даже у крупных композиторов такое есть, запросто.
... и добавил:Что касается первой партии.
Отсутсвие текста и тебра голоса надо компенсировать и переключать внимание слушателя на другие элементы. Поэтому инструментальные вещи играются как правило в легкими вариациями в теме.
Вариацию надо сделать более плавную. Чтобы тема прощупывалась в фактуре. Далеко уходить можно, но надо и возвращать человека к теме. Иначе он теряет нить.
Фактически это совет сделать тему "подальше" от оригинала, а вариацию, наоборот, "поближе" к оригиналу. Вполне здравая идея, да. Но, тут же: "хотя это субъективно"
Кстати, вариацию угадали в "Загадках" (соседняя тема) на раз
... и добавил:Вообще на этом примере становится очевидно почему эстрадная песня или народные песни могут быть записаны в нотах весьма отдаленно.... Обозначая только крупный каркас, без возможности мелкой детализации. А именно в детализации и все дело.
Не становится очевидно.
Богословский о Битлз
Трое с гитарами, один ударник — и все четверо, чуть было не сказал — поют! Трудно себе даже представить, какие звуки издают эти молодые люди под собственный аккомпанемент, какое содержание в этих опусах… Но готов биться об заклад, что протянете вы еще год-полтора, а потом появятся молодые люди с еще более дурацкими прическами и дикими голосами, и все кончится!… И придётся вам с трудом пристраиваться в маленькие провинциальные кабачки на временную работу или идти „пчёлами“ к новым „жукам“…
... и добавил:Что касается "мелкой детализации".
Были идеи играть свингованно или пунктиром, или вообще как-то "болтаться", изображая "речитатив" местами. Потом я отбросил их сознательно — не понравилось, натужно показалось (надуманно). Разумеется, это может быть только потому, что не сумел