Четыре голоса - это классика (хоровая практика, гармония, фуги). Как уже говорили - сопрано, альт, тенор, бас.
Особенно на "гранд"-стане.
Но в гитарной нотации четвертый голос - это, кончено, избыточность.
Однако в некоторых случаях "дополнительный" голос может понадобиться.
Например - его можно использовать как временный "карман" при редактировании, копипасте, экспериментах и тд.
Вы не можете испортить, скопировать, удалить ноты в неактивном голосе. И наоборот, вы можете скопировать/удалить сразу активный голос целиком, не выбирая с между нотами других голосов.
Иметь запасной голос/"трек" не помешает - лучше больше, чем нехватка. Задача разработчика предусмотреть всевозможные ситуации - а пользователь может пользоваться или нет этими возможностям.
Например, вам может понадобиться сделать тише какие-то ноты по сравнению с другими на одной доле. Это можно сделать теперь только в разных голосах, насколько я понимаю (это недостаток 6, 7 версий).
Я не знаю, как решается в ГП7 задача переназначения голосов. Возможно, чтобы поменять голоса местами придется задействовать временно вспомогательный голос.
Так же Гитар Про 7 расширил возможности - он теперь не чисто гитарный, как задумывалось вначале - теперь можно набирать более сложные партии для фортепиано, клавиш. Там по два голоса на каждую руку - нормальная практика.
Нотный стан это всего лишь представление, визуализация, которая зависит от реализации программистом. Голосов от визуализации не становится ни больше, ни меньше, они просто существуют каждый по отдельности в любом формате (MIDI, MOD, S3M, GPX, etc), это отдельная сущность. Есть визуализации покемонами в Pixitracker, например. Есть редакторы которые собирают все голоса из трека на один нотный стан в мешанину нот. Конкретно, Guitar Pro позволяет отрисовать 4 голоса на один нотный стан, ok.
При чем здесь программист и прочее, если вопрос о функциональности
нотного представления с точки зрения музыканта (в данном случае неопытного в наборе нот любителя, иначе он бы не задал такой вопрос)? Речь именно о форме записи на нотном стане, так как голоса позволяют отразить разные музыкальные линии, которые должны исполняться по-разному. Например, в четырехголосной фуге исполнитель должен исполнять линии так, чтобы слушатель понимал, где какая партия, какая главная, а какая второстепенная - мог проследить каждую отдельно.
Но это касается трактовки исполнения и способе.
В программе "голоса" могут решать различные задачи.
Сам вопрос о "зачем 4 голоса?" - некорректен. Хоть 124. Хоть на одном стане, хоть на 124. Хоть нотами, хоть покемонами.
Почему некорректен? А если бы программа давала возможность набирать покемонами, то вопрос "зачем покемонами?" был бы корректен? У меня бы, например, он возник из любопытства.
И если бы там был выбор из 124 голосов - я бы тоже был удивлен, так как это громоздко, переизбыточно, непрактично - просто пока найдешь в каком голосе мелодия забита, забудешь, зачем искал. В нотнике Encore было 8 голосов - порой это вносило путаницу.