Автор Тема: Сложность музыки и художественная ценность  (Прочитано 12827 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Дискуссионный вопрос.

Можно ли сказать, что простая музыка (одна тема, одна тональность, без модуляций...) в художественном
плане будет скорее всего проигрывать более сложной музыке (пару тем, отклонения и модуляции, многообразие
ладов, избыток нот)? Можно ли сказать,при сочинении/аранжировке что надо стремиться к использованию максимального числа инструментов муз. теории? Или наоборот - стремиться к максимальной простоте?
Вопрос со многими переменными, конечно. Но он связан не только с восприятием музыки слушателем, но и
с восприятием музыки самим музыкантом - разучивая некоторые чужие произведения, бывает теряешь желание их исполнять из-за того, что не получается уловить смысл музыкальных фраз. Возникает психологический барьер -
зачем играть то, чего не понимаешь? :) Интересны также примеры произведений, которые можно назвать простыми, но при этом они явно имеют художественную ценность.



 

Оффлайн Smoked Gun

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • --=@=--
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #1 : Августа 31, 2006, 16:02:02 »
С недавних пор стал стремиться к простоте...

Оффлайн PilaT

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 802
  • Флегмат
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #2 : Августа 31, 2006, 16:27:18 »
А как же это: ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ - ПРОСТО.
Мне вот очень нравится Лет Ит Би от Битлз - куда уж проще.

И вообще мое мнение такое: в музыке главное настроение, чувство и тп, а насколько сложно это все играется не имеет значения.
Конечно можно добиться весьма инетересных результатов используя много инструментов различные эффекты и приемы, но, например, смок он зе вотер как не аранжируй - всеравно больше всего запомнится основной риф.

Оффлайн OMiCERON

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1779
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #3 : Августа 31, 2006, 18:11:02 »
вообще, это сложный вопрос. если попробовать сделать что-то типа симфонии, надо стремиться к сложности. я сам начал задумываться над этим вопросом... к примеру простейшая песня нирваны Smells Like Teen Spirit звучит оригинально и ярко. там одна тональность и очень простая мелодия.

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #4 : Августа 31, 2006, 18:11:05 »
Я просто перестал видеть целесообразность в сложности. Лет 10-15 назад хотелось играть
музыку: "самую тяжелую, самую мрачную и самую сложную" - это был возраст такой видимо.
Ничего простого не приветствовалось. Сейчас заметил, что мне нравится слушать простые вещи.
Даже на одном риффе построенные. И даже когда гитарист пять раз повторяет одну и ту же простенькую фразу - это у меня не вызывает раздражения. Я также понимаю, что эти простые вещи легче играть:) легче запоминать:) и проще выражать свои мысли. В то время как сложная музыка, наоборот, подчиняет тебя себе. Музыкант должен сперва всю сложность разучить, понять, запомнить и исполнить. При этом, кажется, все что связанно со смыслом/чувствами отходит на второй план или вообще исчезает. Рано или поздно организм :) перестает принимать тяжелую пищу :).  Но самое главное - а не лишние ли там ноты :) - это постоянный вопрос.

Оффлайн Darklight

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 1688
  • Вячеслав
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #5 : Августа 31, 2006, 18:23:50 »
Можно хотеть и стремиться играть сложную музыку технически, а можно просто иметь способность и умение это делать... помнити как сказал на мастер классе Вай? - "я сейчас мало сижу за гаммами и упражнениями потому что уже имею тот уровень с которым я могу выразить то что чувствую...", моё мнение такое, если даже у тебя душа лежит в медленных мелодияХ, очень красивых всё равно нужно развивать технику чтобы не столкнуться в жизни с ситуацией когда нужно будет сыграть что нибудь вертуозное и придётся отступить так как десятки лет назад сказал себе что это время не наступит...

Оффлайн Chorus

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 215
  • Live Blues
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #6 : Августа 31, 2006, 18:34:00 »
Прстые вищи всё таки более запоминаемы.
Still got the blues тов. Гари Мура на пример, меня ни с одной запильной вещи так невставляет, как с неё, Carlos Santana O love you... и.т.д., и.т.п.

Оффлайн Smoked Gun

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2981
  • --=@=--
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #7 : Августа 31, 2006, 18:59:02 »
Прстые вищи всё таки более запоминаемы.
Still got the blues тов. Гари Мура на пример, меня ни с одной запильной вещи так невставляет, как с неё, Carlos Santana O love you... и.т.д., и.т.п.
Карлос и Мур довольно сложные дядьки в плане ПРАВИЛЬНОГО исполнения, может быть даже сложнее гитаристов спортсменов, но у них есть что-то, что заставляет прочувствовать музыку... Может из спортсменов у меня такое отношение только к Сатчу, другие тоже профи, но от их музыки не получаю какого-то недостающего чувтсва... А техника- думаю всетаки не количество нот в секунду... В общем согласен с Хермитом...

Оффлайн Chorus

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 215
  • Live Blues
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #8 : Сентября 01, 2006, 19:22:51 »
Прстые вищи всё таки более запоминаемы.
Still got the blues тов. Гари Мура на пример, меня ни с одной запильной вещи так невставляет, как с неё, Carlos Santana O love you... и.т.д., и.т.п.
Карлос и Мур довольно сложные дядьки в плане ПРАВИЛЬНОГО исполнения, может быть даже сложнее гитаристов спортсменов, но у них есть что-то, что заставляет прочувствовать музыку... Может из спортсменов у меня такое отношение только к Сатчу, другие тоже профи, но от их музыки не получаю какого-то недостающего чувтсва... А техника- думаю всетаки не количество нот в секунду... В общем согласен с Хермитом...
Ну на счет правильного исполнения - вроде проблем невозникало- где то есть конечно сове звучание, но там не неправильная игра темы, а именно своё звучание, а на счет прочувствовать музыку- полностью согласен, с подачей музыки у них вообще классно...

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #9 : Сентября 12, 2006, 01:54:32 »
Можно ли сказать,при сочинении/аранжировке что надо стремиться к использованию максимального числа инструментов муз. теории? Или наоборот - стремиться к максимальной простоте?
По-моему дело не в сложности или простоте композиции... Любую самую распрекрасную музыку можно испортить бездарным исполнением и наоборот.... Мне нравится классическая музыка, но я не покупаю диски с записью без рекомендации знакомых или предварительного прослушивания, просто потому, что зачастую звучит это просто ужасно. Вот Ванессу Мэй слушаю с огромным удовольствием, особенно ранние ее записи. Очень душевно...
Ой, что-то я увлеклась... :) Так вот. Если музыка не затрагивает струны души, то неважно, сложная она или простая. А чтобы добиться такой реакции от слушателя, нужно пропустить ее через себя, жить ей и дышать. Ну еще и много заниматься, иначе дыхание не будет свежим... :)

Оффлайн Greeboss

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2721
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #10 : Сентября 13, 2006, 13:42:46 »
Мне весьма нравится сложная музыка - джаз, фьюжн, прогрессив металл, монументальная классика. Но мелодии а ля Йестедей товарисчей Битлз я тоже очень люблю. Красивую мелодию ещё придумать надо. А что-то нечто фьюжноподобное можно изобразить, поработав серьёзно над различными джазовыми стандартами, джазовой гармонией, поучив различные джазовые ипровизации. Но это - лишь нахвататься вершков... Так и в классике. Нечто Мальмстиноподобное изобразить многие смогут. А вот написать Времена года или 24 каприса тут врядли кто-то сможет...
Вообще, я за красоту и гармоничность  музыки, простой или сложной. Но сложная красивая музыка нравится мне больше, чем более простая. Монументальные многослойные произведения повергают моё восприятие в шок от гения композитора. Всё же по разнообразию и глубине музыкальных форм ихние Бахи, Моцарты, Вивальди, Шуберты и наши Римские-Корсаковы, Шостаковичи, Глинки покрутче будут Битлзов, а по мелодике им не уступают. Вообще, лично я считаю венцом развития музыки сложные полифонические произведения для симфонического оркестра. Например, те же Времена года господина Вивальди.

Оффлайн Петр Красов

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 6371
  • Цифра жрёт мой звук. Приятного ей аппетита.
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #11 : Сентября 18, 2006, 20:56:39 »
А как же это: ВСЕ ГЕНИАЛЬНОЕ - ПРОСТО.
Мне вот очень нравится Лет Ит Би от Битлз - куда уж проще.

И вообще мое мнение такое: в музыке главное настроение, чувство и тп, а насколько сложно это все играется не имеет значения.
Конечно можно добиться весьма инетересных результатов используя много инструментов различные эффекты и приемы, но, например, смок он зе вотер как не аранжируй - всеравно больше всего запомнится основной риф.

В музыке, господа, главное чувство меры. Недавно слушал Лёньку Кравица, так у него как раз очень много простых (читай - лаконичных) вещей. Все ясно, ничего не добавить, не отнять. В текстах то же самое. Я, кстати, заметил, что написать просто и понятно куда труднее, чем написать витиевато, заумно и т.д. Я понял, что лично мне проще написать что-то грузное, с большущим смыслом, чем нечто, простое, как 3 копейки, как, например, у Юрия Лозы.  Когда начинаешь анализировать такие заумные тексты, в некоторых действительно проскакивает глубина мысли, а в некоторых под этой псевдофилософской шелухой - 0. Пример - многие современные "философские" рок-команды (включите Наше радио). Все вышесказанное не относится к поэзии абсурда.

Не думайте, что я ушел от темы. Просто я провожу параллели. В музыке ситуация аналогичная. Если сложность оправдана и обыграна, соответствует уровню задуманного - хорошо. Если эта сложность накручена для того, чтобы скрыть отсутствие мысли / неумение донести до слушателя свои идеи / неумение играть без выпендрежа / иногда даже неумение играть вовсе (нужны будут примеры - спрашивайте), то это просто музыкальная поделка.

Например, представьте 7 симфонию Шостаковича в "простом" варианте. Или песни Владимира Высоцкого - в сложном, полифоническом аккомпанименте и многоголосном исполнении. Что получится?

Оффлайн Петр Красов

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 6371
  • Цифра жрёт мой звук. Приятного ей аппетита.
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #12 : Сентября 18, 2006, 21:04:53 »
То же самое справедливо и в отношении живописи. Вспомните батальные полотна итальянских художников и бытовые зарисовки советского авангарда. В первом случае художники запечатляли множество событий, произошедших единовременно, то есть композицию можно условно разделить на несколько. Во втором случае фиксировалась простая бытовая ситуация, для которой сложность была бы лишней.

Оффлайн maximilian

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3937
    • borkhes точка livejournal точка com
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #13 : Сентября 19, 2006, 00:16:02 »
Кравиц... Чем Котцен хуже? :)

Оффлайн Singer

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
  • доиграюсь.
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #14 : Сентября 19, 2006, 02:03:56 »
*Можно ли сказать, что простая музыка (одна тема, одна тональность, без модуляций...) в художественном
плане будет скорее всего проигрывать более сложной музыке (пару тем, отклонения и модуляции, многообразие
ладов, избыток нот)?*
нет.

*Можно ли сказать,при сочинении/аранжировке что надо стремиться к использованию максимального числа инструментов муз. теории? Или наоборот - стремиться к максимальной простоте?*
нет.
нет.

.....не совсем улавливаю *художественную ценность* топика..))