Можно ли сказать, что простая музыка (одна тема, одна тональность, без модуляций...) в художественном
плане будет скорее всего проигрывать более сложной музыке (пару тем, отклонения и модуляции, многообразие
ладов, избыток нот)?
Будет ли проигрывать... Может быть. Если модуляции и многообразие ладов не будут ничего выражать, или, другими словами, будут ЛИШНИМИ. В случае "избытка" нот, то есть наличия ЛИШНИХ нот- тоже. Также бывают "простые" произведения, которые просто убивают своей примитивностью. Это уже когда вообще все ноты лишние))). Мне кажется, что любое средство выразительности, применённое не к месту- это элементарный обман, будь то лишняя нота, лишний инструмент, лишнее форте, много чего может быть лишним.
Хм...Бетховен же сочинил "та-да-да-даа" (вступление к первой части 5-ой симфонии). Художественная ценность есть? Риторический вопрос.
Извини, поправлю: не вступление, а главная партия.
Идея симфонии - конфликт человека и судьбы, типичная для Бетховена тема. "та-да-да-даа" - это так называемый ритм рока(судьбы), он символизирует жизненные невзгоды, которые обрушиваются на человека, ломая его. Этот мотив- только символ, который много раз встречается на протяжении всей симфонии. Четыре ноты, три из которых одинаковые...просто и гениально.
Но есть же в этой симфонии и другие темы, которые воплощают другие стороны- человеческую силу, слабость, мудрость, и т. д., которые по-разному сталкиваются и взаимодействуют между собой. Вот здесь появляются и модуляции, и много всего другого, не хватает только избытка нот)) Симфония совсем не простая. Но гениальная.
Вообще, я вот как считаю. Всё определяется целями создателя-творца. Если в его башке только и крутится что-то вроде "впихну-ка я вот сюда вот такой-то оборот, щас модно", пожелаем ему удачи, с ним всё ясно. Но если он без всяких посторонних мыслей создаёт ЧИСТУЮ музыку, в которой каждая фраза, каждая интонация, каждая нота служат единому образу, то он - настоящий художних.
И ещё, странное слово - сложность. Что сложно сделать-то?
Прослушать и воспринять?-вопрос в том, насколько тебе привычны настроение и стиль данной музыки.
Сыграть?-это вообще к художественной стороне не относится.
Цитата. Э. Григ о 40-й симфонии В. А. Моцарта: "В ней каждая часть- клад, каждая нота- золото" (приблизительно так, точно не помню). То же самое можно сказать и о Паганини, и о Хендриксе, и о всех тех, кому мы доверяем свой внутренний мир.