Автор Тема: Сложность музыки и художественная ценность  (Прочитано 12824 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Петр Красов

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 6371
  • Цифра жрёт мой звук. Приятного ей аппетита.
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #15 : Сентября 19, 2006, 12:38:53 »
Кравиц... Чем Котцен хуже? :)

Ну почему хуже? Я не говорил этого

Оффлайн Sliver

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 163
  • Зарегистрированный
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #16 : Сентября 20, 2006, 09:23:50 »
Хм...Бетховен же сочинил "та-да-да-даа" (вступление к первой части 5-ой симфонии). Художественная ценность есть? Риторический вопрос. :)
Важно то, что вкладывается в музыку. Композитор пишет музыку не задумываясь о сложности, а думая о смысле этой музыке, о том, что он хочет донести.

Можно ли сказать,при сочинении/аранжировке что надо стремиться к использованию максимального числа инструментов муз. теории?

Если хочется - пиши конечно. Если в музыке нет смысла, само по себе нет художественного смысла, то кол-во инструментов, двадцатиголосная полифония, и всевозможные лады ей художественной ценности не прибавят.

Короче, используй ровно столько, сколько тебе нужно для выражения своих идей.

Оффлайн avpalex

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 307
  • Зарегистрированный
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #17 : Сентября 27, 2006, 13:02:07 »
Красивая мелодия поверх правильно подобранной гармонии, классной аранжировки и драйвового качественного исполнения делает произведение цепляющим.
А простота и сложность зависит от сложности мелодии, аранжировки и др.

Оффлайн Des333

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2052
  • Он - совесть Форума!!! Администрация.
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #18 : Сентября 27, 2006, 23:37:29 »
Greeboss
Согласен на 100%

Оффлайн Kimi

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 146
  • Зарегистрированный
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #19 : Сентября 29, 2006, 06:57:26 »
Термин "простота" может пониматься по разному.
Например, у Placebo или Paradise Lost по сравнению с Dream Theater - музыка крайне простая, но по сравнению с "Корни" или "Город 312" - достаточно сложная и навороченная :)

что касается художественной ценности (т.е. наличие интересных идей и умения их выразить в музыке), то ситауция уже кардинально иная: у DT она в разы больше, чем у двух последних групп, но опять же существенно меньше, чем у первых двух.

К тому же есть еще один критерий: ценность прикладная. Возьмем "Кино", Metallica, DT - эти три группы, имхо, лидеры по влиянию на становление и развитие гитаристов на постсоветском пространстве - другое дело, что на трех качественно разных уровнях, каждая на своём:):)
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2006, 07:06:16 от Kimi »

Оффлайн Des333

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2052
  • Он - совесть Форума!!! Администрация.
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #20 : Сентября 29, 2006, 08:19:52 »
"Термин "простота" может пониматься по разному.
Например, у Placebo или Paradise Lost по сравнению с Dream Theater - музыка крайне простая, но по сравнению с "Корни" или "Город 312" - достаточно сложная и навороченная"

И как отсюда следует, что термин "простота" может пониматься по разному?

Оффлайн Серёга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Теоретик
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #21 : Сентября 29, 2006, 16:55:19 »
Цитировать
Можно ли сказать, что простая музыка (одна тема, одна тональность, без модуляций...) в художественном
плане будет скорее всего проигрывать более сложной музыке (пару тем, отклонения и модуляции, многообразие
ладов, избыток нот)?
Будет ли проигрывать... Может быть. Если модуляции и многообразие ладов не будут ничего выражать, или, другими словами, будут ЛИШНИМИ. В случае "избытка" нот, то есть наличия ЛИШНИХ нот- тоже. Также бывают "простые" произведения, которые просто убивают своей примитивностью. Это уже когда вообще все ноты лишние))). Мне кажется, что любое средство выразительности, применённое не к месту- это элементарный обман, будь то лишняя нота, лишний инструмент, лишнее форте, много чего может быть лишним.

Цитировать
Хм...Бетховен же сочинил "та-да-да-даа" (вступление к первой части 5-ой симфонии). Художественная ценность есть? Риторический вопрос.
Извини, поправлю: не вступление, а главная партия.
Идея симфонии - конфликт человека и судьбы, типичная для Бетховена тема. "та-да-да-даа" - это так называемый ритм рока(судьбы), он символизирует жизненные невзгоды, которые обрушиваются на человека, ломая его. Этот мотив- только символ, который много раз встречается на протяжении всей симфонии. Четыре ноты, три из которых одинаковые...просто и гениально.
Но есть же в этой симфонии и другие темы, которые  воплощают другие стороны- человеческую силу, слабость, мудрость, и т. д., которые по-разному сталкиваются и взаимодействуют между собой. Вот здесь появляются и модуляции, и много всего другого, не хватает только избытка нот)) Симфония совсем не простая. Но гениальная.

Вообще, я вот как считаю. Всё определяется целями создателя-творца. Если в его башке только и крутится что-то вроде "впихну-ка я вот сюда вот такой-то оборот, щас модно", пожелаем ему удачи, с ним всё ясно. Но если он без всяких посторонних мыслей создаёт ЧИСТУЮ музыку, в которой каждая фраза, каждая интонация, каждая нота служат единому образу, то он - настоящий художних.

И ещё, странное слово - сложность. Что сложно сделать-то?
 Прослушать и воспринять?-вопрос в том, насколько тебе привычны настроение и стиль данной музыки.
 Сыграть?-это вообще к художественной стороне не относится.

Цитата. Э. Григ о 40-й симфонии В. А. Моцарта: "В ней каждая часть- клад, каждая нота- золото" (приблизительно так, точно не помню). То же самое можно сказать и о Паганини, и о Хендриксе, и о всех тех, кому мы доверяем свой внутренний мир.
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2006, 16:59:01 от Серёга »

Оффлайн Des333

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2052
  • Он - совесть Форума!!! Администрация.
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #22 : Сентября 29, 2006, 18:34:16 »
"Сыграть?-это вообще к художественной стороне не относится"

)))))))))

Оффлайн Серёга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Теоретик
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #23 : Сентября 29, 2006, 18:49:25 »
В смысле сложность исполнения. Кому играть, того и проблемы

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #24 : Октября 01, 2006, 15:23:40 »
Цитировать
о всех тех, кому мы доверяем свой внутренний мир.
Как точно подмечено! Вот она где, квинтэссенция художественной ценности! Автору респект!

Оффлайн Konstantin V. Zhuravlyov

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1570
  • Adun torrid us!
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #25 : Октября 19, 2006, 01:21:06 »
Одно дело, наскоьлко просто это понять, другое дело - насколько сложно это было бы придумать самому.
Вот к примеру, скрытое голосоведение в первой части Лунной Сонаты, или в Прилюдии Баха 999 вроде и несложное. Но когда это анализируешь, понимаешь, что мне в голову такое в ряд ли пришло.
Не зря говорят - все гениальное - просто. Так обычно говорят, когда гений находит простое решение непростой задачи, которое почему-то другие не видели.

Оффлайн 3pac

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 419
  • Зарегистрированный
    • http://
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #26 : Октября 19, 2006, 19:13:18 »
а моя имха что Рванина-это полный отстой вместе с её Смальцем. Опять же что такое "простота"? Extreme вон пента пентой, но КАК!

Оффлайн Серёга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Теоретик
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #27 : Октября 19, 2006, 19:27:31 »
***Одно дело, наскоьлко просто это понять, другое дело - насколько сложно это было бы придумать самому.***
Скорее наоборот - сложнее понять, чем придумать. В Лунной нет ничего искусственного, надуманного - там всё настолько естественно, и едва ли Бетховен сильно напрягался над тем, как сделать скрытое голосоведение. Он просто отразил в произведении то, что его тревожило в тот момент жизни, решение пришло само собой. Хотя, конечно, он до этого учился и учился. Голосоведению и другим вещам.
***Но когда это анализируешь, понимаешь, что мне в голову такое в ряд ли пришло. Не зря говорят - все гениальное - просто. Так обычно говорят, когда гений находит простое решение непростой задачи, которое почему-то другие не видели.***
Конечно не пришло бы, как и им бы не пришли бы в голову чьи-нибудь ещё идеи.
Гений - прежде всего индивидуальность, причём настолько яркая, что её ничто и никогда не остановит на пути к самовыражению.

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #28 : Октября 20, 2006, 02:47:25 »
Гений - прежде всего индивидуальность, причём настолько яркая, что её ничто и никогда не остановит на пути к самовыражению.
Это скорее шизоидный истероид. Хотя одно другому не мешает, но несколько ограничивает круг гениальных людей до эстетствующих индивидов демонстративного типа... :)
Вот что говорит на эту тему Вики:
Гениа́льность — предельно допустимая демонстрация творческого потенциала человеческого мозга и организма. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, с опозданием признаваемых «шедеврами». Иногда гениальность объясняют новым и неожиданным методологическим подходом к творческому процессу.

Оффлайн Серёга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Теоретик
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #29 : Октября 20, 2006, 16:45:50 »
***Это скорее шизоидный истероид***
Так оно и есть. Каждый гений в чём-то странный