***Пусть так, но при чем здесь творчество?***
Не знаю, честно. Но что-то общее точно есть. Если гениальная музыка - это озарение, гениальное открытие - тоже, то кто знает, где же тот источник, который дарит гениям информацию?
А так ли это важно?
Вопросы на тему "есть ли бог?", "что есть истина?", "что такое любовь?", "от кого произошел человек?" и прочие я отношу к разряду "а почему
выпороли, а не
мыпороли" или "а почему
виновата, на не
пивохлопок"...
Но Вы, видимо, задавая этот вопрос руководствуетесь не праздным любопытством, а честолюбивым стремлением найти тот самый филосовский камень, который поможет добиться признания современников или хотя бы потомков. Верно?
Я считаю, что этот источник внутри нас. Будьте собой, ибо только это ценно. А признание... В современном мире на него не приходится расчитывать, легче об этом забыть.
Кстати, по одной из версий, гений - это всего лишь посредник между Богом и людьми.
Забавная версия...
Слово "гений" происходит из римской мифологии - в греческой ему соответствует "демон"
"Гениальность - это не постоянное свойство отдельных лиц, а некоторое состояние, чаще всего кратковременное, которое знакомо многим. В античной мифологии гений - божество мгновения." (с)
В современном мире говоря о произведении искусства "гениально" или "божественно" имеется в виду лишь необычность впечатлений от этого произведения. При чем гениальность мелодии, композиции, авторской мысли никого уже не волнует. Цепляет прежде всего реализация, т.е. исполнение (а на самом деле не последнюю роль играет работа звукоинженера, продюсера и других важных и нужных людей). Поэтому про современных кудесников от гитары не говорят "Написал обалденную сюиту, поражающую новаторством композиционных приемов", "мелодия противопоставлена гармонии, но это только усиливает эмоциональное воздействие на слушателя", а могут сказать "играет с душой", "владеет инструментом" и пр...
Поэтому герой нашего времени вовсе не композитор, "парадоксов друг", а лабух, сросшийся с инструментом.
Без разницы каким образом. Важен результат.
Вот! Ну так что, будем обмениваться впечатлениями от прослушивания Лунной сонаты?
Ещё смотря на каком уровне исполнять. Многие выдающиеся музыканты опираются на подобного рода информацию. Г. Нейгауз, например, учитель Рихтера, или Г. Гульд лучше многих теоретиков разбирались в этих тонкостях.
Однако вряд ли они считали знание этих тонкостей основой своих исполнительских навыков.
Но примеры Вы привели убийственные. Одно только имя Рихтера чего стоит!