Автор Тема: Сложность музыки и художественная ценность  (Прочитано 12828 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #45 : Октября 24, 2006, 00:15:36 »
Трудоголики, тунеядцы:) Настучу в КГБ, что авторские права нарушаете:)
Это куда? Мне в личку? :)))
Насчёт Лунной - посмотрю в тетрадке и скажу точно, просто её у меня нет с собой.
Да ладно. Если Вы факты из жизни Бетховена хотите выложить - не трудитесь, я в инете глянуть могу. Лучше о своем восприятии поподробней напишите... :)
Там, где кончаются слова, начинается музыка (не помню, кто сказал)
Не всегда. Иногда начинаются нечленораздельное мычание и ожесточенная жестикуляция... Может отсюда и произошли пение с дирижерским искусством? :)))
Погрузиться в какой-то нереальный мир, и в один прекрасный миг почувствовать, что это и есть самая настоящая реальность
Красиво сказано! ...........  Я даже на какое-то время дар речи "потеряла" - сидела и мечтала о нереальных мирах. :)

Оффлайн Pluto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4332
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Re: Сложность музыки и художественная ценно&#
« Ответ #46 : Октября 24, 2006, 09:38:50 »
Потёрта куча флуда. OMiCERON - бан 3 дня за флуд. Amilla - предупреждение (второе) Не поддавайтесь на провокации.

себя тож стоит предупредить
« Последнее редактирование: Октября 24, 2006, 09:40:23 от Pluto »

Оффлайн Серёга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Теоретик
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #47 : Октября 25, 2006, 19:12:13 »
***Да ладно. Если Вы факты из жизни Бетховена хотите выложить - не трудитесь, я в инете глянуть могу. Лучше о своем восприятии поподробней напишите...***
Дело не в самих фактах как таковых. Я пока подумаю, как сформулировать, и напишу сюда.

***Не всегда. Иногда начинаются нечленораздельное мычание и ожесточенная жестикуляция... Может отсюда и произошли пение с дирижерским искусством?***
А ещё иногда чего только не начинается. Может, отсюда тоже много чего произошло? :)

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #48 : Октября 28, 2006, 02:05:50 »
***Да ладно. Если Вы факты из жизни Бетховена хотите выложить - не трудитесь, я в инете глянуть могу. Лучше о своем восприятии поподробней напишите...***
Дело не в самих фактах как таковых. Я пока подумаю, как сформулировать, и напишу сюда.
Снова заинтриговали! :) Я вся в ожидании...
***Не всегда. Иногда начинаются нечленораздельное мычание и ожесточенная жестикуляция... Может отсюда и произошли пение с дирижерским искусством?***
А ещё иногда чего только не начинается. Может, отсюда тоже много чего произошло? :)
Отсюда это откуда? Когда слова заканчиваются? :) Может быть, может быть... :)

Оффлайн Серёга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Теоретик
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #49 : Ноября 03, 2006, 20:22:45 »
Факт из жизни Бетховена.
1801 год. Увлечение девушкой по имени Джульетта Гвичарди.

Начиналось всё так красиво. Бетховен писал другу детства Вегелеру, что наконец-то в его жизни, в этой постоянной борьбе, появились проблески света, и это взаимное чувство ничем не может быть омрачено.
Оказалось, что может. Потому что Бетховен - это вообще концентрат всех возможных недостатков. Во-первых, его внешний вид не позволял девушке появляться с ним в приличном обществе, его взъерошенная причёска, неряшливая одежда, и вызывающее поведение вызывали отвращение у публики (Карл Черни, будущий пианист-виртуоз, когда был ещё ребёнком, увидав тридцатилетнего Бетховена, решил, что перед ним Робинзон Крузо). Во-вторых, его сомнительный род занятий - писать и играть музыку, которую почти никто не понимает, не обещал ничего приятного. В-третьих, кому нужен глухой музыкант, когда проще найти вариант поудачнее.
И когда девушке пришлось выбирать между Бетховеном и местным булочником, долго думать не пришлось...

Ремарка. Любовь Бетховена к прекрасному полу отличалась поразительной чистотой. Никогда он не мог себе позволить проявить слабость и поддаться внезапно возникшему влечению, в его личной жизни не было ничего поверхностного, половинчатого, каждый миг был наполнен предельной искренностью.
Цитата(неточная): "Кажется, Бетховену были изначально предначертаны постоянные разочарования".

Насколько сильно он переживал эту утрату? Достаточно сказать, что вскоре это послужило одной из причин, которые едва не толкнули Бетховена на самоубийство (1802 год, см. соната 17 ре минор).

Итак, 1 часть сонаты 14 до# минор, "Лунной" - Adagio, Quasi Una Fantasia. С трудом и большими усилиями сдерживаемое состояние осознания потери, разочарования.

2 часть, менуэт. Светлый образ девушки.
Цитата. Р. Роллан: "Эта играющая, улыбающаяся грация ... вызывает увеличение скорби; её появление обращает душу, вначале плачущую и подавленную, в фурию страсти."

3 часть, Presto Agitato. Всё сказано в цитатах.
Конен: "Образ бурного трагического волнения".
Р. Роллан: "Высокая душа, сохраняющая гармонию и естесственное благородство даже в своих судорогах".
Он же: "Сонатная форма, но взрывы страсти каждую минуту разрывают её рамки".
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2006, 20:25:58 от Серёга »

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #50 : Ноября 04, 2006, 01:54:11 »
Серёга, спасибо! Красиво написано. :)
Ремарка. Любовь Бетховена к прекрасному полу отличалась поразительной чистотой.
Кхе-кхе... Как любил говаривать Станиславский, "НЕ ВЕРЮ!" :) Не бывает любви поразительной чистоты. Любовь либо есть, либо ее нет. Грязной или чистой она быть не может. ;)
Никогда он не мог себе позволить проявить слабость и поддаться внезапно возникшему влечению, в его личной жизни не было ничего поверхностного, половинчатого, каждый миг был наполнен предельной искренностью.
Значит он был не человеком. :) Или же, что представляется мне наиболее вероятным, его идеализируют. И совершенно напрасно! Стерильный и выхолощенный образ человека, пусть даже он был гениальным музыкантом и композитором, как правило далек от реальности и лишь отражает стремление критиков возвести кажущиеся им ценными качества и особенности личности в абсолют.
Итак, 1 часть .... 2 часть, менуэт. 3 часть, Presto Agitato.
А мне еще Болеро Равеля нравится. :) Мне кажется, это произведение обладает необыкновенным гипнотическим воздействием и чарующим магнетизмом. Слушаю всегда с удовольствием. :) Поделитесь своими впечатлениями, пожалуйста! :)

Оффлайн Серёга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Теоретик
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #51 : Ноября 04, 2006, 20:00:48 »
***Не бывает любви поразительной чистоты. Любовь либо есть, либо ее нет. Грязной или чистой она быть не может.***
Ещё как может. В смысле, с большей или меньшей долей обмана.

***стремление критиков возвести кажущиеся им ценными качества и особенности личности в абсолют***
Бетховен был сверхличностью, я уверен. По крайней мере, судя по его, музыке это так. К тому же никто, ведь, не отрицает, что, например, Чайковский был геем. Даже критики со своими высокими стремлениями к идеализации.

***А мне еще Болеро Равеля нравится.  Мне кажется, это произведение обладает необыкновенным гипнотическим воздействием и чарующим магнетизмом. Слушаю всегда с удовольствием.  Поделитесь своими впечатлениями, пожалуйста!***
Обалдеть. Других слов нет. Хотя вкусы у меня немного другие.
Насчёт гипнотического воздействия - здесь, наверное, далеко не последнюю роль играет повторяющийся ритмический рисунок, который вгоняет в трансовое состояние. Даже страшно становится иногда:)

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #52 : Ноября 05, 2006, 02:40:16 »
***Не бывает любви поразительной чистоты. Любовь либо есть, либо ее нет. Грязной или чистой она быть не может.***
Ещё как может. В смысле, с большей или меньшей долей обмана.
Чует девичье мое сердце, что Вы либо лукавите, либо не знаете, о чем говорите. ;) Хотя быть может, Вы не так выразились, или я не так поняла, но все же, про долю обмана в любви можно поподробней?
Бетховен был сверхличностью, я уверен. По крайней мере, судя по его, музыке это так.
Судя по его музыке, он был гениальным композитором. Не надо отождествлять личность с ее деяниями и помыслами. Рассмотрим обратную ситуацию. Если человек, пусть даже он полный бездарь и идиот, работает начальником, то в нашей стране (и в ряде других культур) к нему относятся с уважением везде и всегда, а не только в рабочее время, как предполагает субординация. Правильно ли это? Можно ли ставить знак равенства между человеком и его, скажем, общественным статусом или заслугами?
К тому же никто, ведь, не отрицает, что, например, Чайковский был геем. Даже критики со своими высокими стремлениями к идеализации.
А при чем здесь его ориентация? Геи такие же люди, как и все остальные. Быть геем ни хорошо, ни плохо. Личная жизнь потому и называется личной, что не должна никого волновать, даже если речь идет о таком великом композиторе, как Чайковский.
Насчёт гипнотического воздействия - здесь, наверное, далеко не последнюю роль играет повторяющийся ритмический рисунок, который вгоняет в трансовое состояние. Даже страшно становится иногда:)
Одна из моих знакомых сказала, что у нее это произведение вызывает ассоциации с похоронной процессией, которую возглавляет Смерть собственной персоной. :) Ей тоже страшно. А я немного иначе воспринимаю. Мне кажется, что это я приближаюсь к шуму древнего города и, попадая в него, окунаюсь с головой в суету узеньких городских улиц ближнего востока (кто был там, тот поймет). С удивлением разглядываю прилавки уличных торговок, вслушиваюсь в звуки, издаваемые заклинателями змей и т.д.... В общем состояние, близкое к трансовому, с учетом того, что я абсолютно не гипнабельна, даже для эриксонианского гипноза. :) Цыгане постоянно обламываются. :) Ой, увлеклась... :)

Оффлайн Серёга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Теоретик
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #53 : Ноября 06, 2006, 21:24:44 »
***Чует девичье мое сердце, что Вы либо лукавите, либо не знаете, о чем говорите.  Хотя быть может, Вы не так выразились, или я не так поняла, но все же, про долю обмана в любви можно поподробней?***
Можно. Это, например, когда любовь к деньгам и престижу прекрывается под видом настоящей человеческой. Хотя, возможно, я ещё слишком молод, чтобы об этом рассуждать.

***Не надо отождествлять личность с ее деяниями и помыслами.***
Всё это неразрывно связано, и одно является показателем другого.

***А при чем здесь его ориентация? Геи такие же люди, как и все остальные. Быть геем ни хорошо, ни плохо.***
Ни хорошо, ни плохо, согласен. В жизни вообще нет ничего ни плохого, ни хорошего, это всё - субъективное восприятие. Просто есть вещи, которые противоречат законам природы.
Ни хорошо, ни плохо, просто неестесственно.

***Личная жизнь потому и называется личной, что не должна никого волновать, даже если речь идет о таком великом композиторе, как Чайковский.***
И не волнует. Просто интересует. С научно-исследовательской точки зрения.


***Мне кажется, что это я приближаюсь к шуму древнего города и, попадая в него, окунаюсь с головой в суету узеньких городских улиц ближнего востока (кто был там, тот поймет).***
Не был, ничего сказать не могу.

***С удивлением разглядываю прилавки уличных торговок, вслушиваюсь в звуки, издаваемые заклинателями змей и т.д....***
Можно, наверное, и так. Не знаю, я ещё сильно не вникал в эту музыку.

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #54 : Ноября 08, 2006, 14:56:40 »
Амилла и Серега - че так сложно? Тут же разные люди тусуются - не всем понятно.

Оффлайн Серёга

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 91
  • Теоретик
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #55 : Ноября 08, 2006, 17:36:20 »
***Амилла и Серега - че так сложно? Тут же разные люди тусуются - не всем понятно.***
1000 извинений. Просто тема такая неоднозначная. Кому надо, тот поймёт:)

Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #56 : Ноября 08, 2006, 17:41:30 »
Амилла и Серега - че так сложно? Тут же разные люди тусуются - не всем понятно.
Должен же на форуме быть хотя бы один островок, свободный от флуда, где можно спокойно пообщаться с приятными людьми. ;)

Оффлайн zloyhamyak

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 521
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #57 : Ноября 09, 2006, 11:56:01 »
ниасилил...милион бкаф...сначала было интересна....надеюсь во всём как всигда виновата амила...

Оффлайн Hermit Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4970
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #58 : Ноября 09, 2006, 18:03:45 »
Короче, на самом деле, видимо вопрос сложности не стоит при создании произведения. Талантливый/опытный
композитор делает на слух. При этом слух его может быть многоголосый -то есть присоединение голосов может быть сделано уже в голове, а затем просто записано в тетрадь. Человек записал как слышал и он слышал, что это хорошо звучит (или как ему надо). Когда произведение начинают изучать, то конечно
может начать проявляться сложность. Люди пытаются восстановить, какими инструментами пользовался мастер и что он имел в виду. Тут сразу и лады, и модуляции и неоднозназные трактовки разные....
А на самом деле, он лишь слышал свою музыку и записал ее...


Оффлайн amilla

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2917
  • miss GuitarPlayer.Ru
    • Алиса Миллер :: Персональный сайт
Re: Сложность музыки и художественная ценность
« Ответ #59 : Ноября 09, 2006, 22:14:37 »
Не, нельзя оставлять любимую тему. Только отвернулась - чуть не зафлудили.. :)
Можно. Это, например, когда любовь к деньгам и престижу прекрывается под видом настоящей человеческой. Хотя, возможно, я ещё слишком молод, чтобы об этом рассуждать.
Тогда это и не любовь. По определению. А вот в настоящей любви, человеческой, доля обмана имеет место быть или нет?
***Не надо отождествлять личность с ее деяниями и помыслами.***
Всё это неразрывно связано, и одно является показателем другого.
Увы и ах! Различают эндогенную и экзогенную природу поведения. Первую характеризует внутренняя мотивация поступков и высказываний, т.е. желания, инстинкты человека и т.п. Вторая же есть следствие влияния социума на формирование сознания, поведенческих паттернов и пр. Т.е. человек может говорить и делать не то, что он хочет, а то, что, как ему кажется, от него ожидают окружающие.
Ни хорошо, ни плохо, согласен. В жизни вообще нет ничего ни плохого, ни хорошего, это всё - субъективное восприятие. Просто есть вещи, которые противоречат законам природы.
Ни хорошо, ни плохо, просто неестесственно.
Вовсе необязательно. Говоря о том, что нетрадиционная ориентация противоречит законам природы имеют в виду нарушение инстинкта размножения. Так вот, известно множество случаев, когда геи/лесбиянки заводят детей (своих или усыновляют - не суть) и становятся для них родителями. При таком раскладе говорить о нарушении одного из базовых инстинктов неуместно. В чем тогда противоестесственность? Я считаю, пусть люди живут, как хотят, не мне решать, что для них нормально, а что нет...
Можно, наверное, и так. Не знаю, я ещё сильно не вникал в эту музыку.
Судя по Вашему кругозору и музыкальной грамотности Вы многое можете поведать о художественной ценности музыкальных произведений. А во что Вы вникали? Поделитесь пожалуйста... :)