Факт из жизни Бетховена.
1801 год. Увлечение девушкой по имени Джульетта Гвичарди.
Начиналось всё так красиво. Бетховен писал другу детства Вегелеру, что наконец-то в его жизни, в этой постоянной борьбе, появились проблески света, и это взаимное чувство ничем не может быть омрачено.
Оказалось, что может. Потому что Бетховен - это вообще концентрат всех возможных недостатков. Во-первых, его внешний вид не позволял девушке появляться с ним в приличном обществе, его взъерошенная причёска, неряшливая одежда, и вызывающее поведение вызывали отвращение у публики (Карл Черни, будущий пианист-виртуоз, когда был ещё ребёнком, увидав тридцатилетнего Бетховена, решил, что перед ним Робинзон Крузо). Во-вторых, его сомнительный род занятий - писать и играть музыку, которую почти никто не понимает, не обещал ничего приятного. В-третьих, кому нужен глухой музыкант, когда проще найти вариант поудачнее.
И когда девушке пришлось выбирать между Бетховеном и местным булочником, долго думать не пришлось...
Ремарка. Любовь Бетховена к прекрасному полу отличалась поразительной чистотой. Никогда он не мог себе позволить проявить слабость и поддаться внезапно возникшему влечению, в его личной жизни не было ничего поверхностного, половинчатого, каждый миг был наполнен предельной искренностью.
Цитата(неточная): "Кажется, Бетховену были изначально предначертаны постоянные разочарования".
Насколько сильно он переживал эту утрату? Достаточно сказать, что вскоре это послужило одной из причин, которые едва не толкнули Бетховена на самоубийство (1802 год, см. соната 17 ре минор).
Итак, 1 часть сонаты 14 до# минор, "Лунной" - Adagio, Quasi Una Fantasia. С трудом и большими усилиями сдерживаемое состояние осознания потери, разочарования.
2 часть, менуэт. Светлый образ девушки.
Цитата. Р. Роллан: "Эта играющая, улыбающаяся грация ... вызывает увеличение скорби; её появление обращает душу, вначале плачущую и подавленную, в фурию страсти."
3 часть, Presto Agitato. Всё сказано в цитатах.
Конен: "Образ бурного трагического волнения".
Р. Роллан: "Высокая душа, сохраняющая гармонию и естесственное благородство даже в своих судорогах".
Он же: "Сонатная форма, но взрывы страсти каждую минуту разрывают её рамки".