Это как раз теоретические критерии по которым высказала предположение, а точнее шутку(там смайлик был).
1) Простые гармонии
2) Не развивающиеся мелодии. Мотиво- и фразообразные.
3) Однообразная фактура, преимущественно гомофонного склада.
4) Форма примитивная куплетно-припевная.
Так это же относится ко всей популярной эстрадной музыке (рок, поп, блюз, и к темам классического джаза). И отчасти к классичскому репертуару.
Можно ли сказать, что творчество Чайковского соответствует уровню 1го класса ДМШ ? - гармонические примитивные шатмпы I-vi-IV-V - мелодия - вообще "халтура" - тупо гамма (смайл)
Что касается Нирваны, тут возник еще вопрос - что значит уровня 1 кл ДМШ - значит ли, что первоклассник способен спеть, как Кобейн или сыграть на барабанах как барабанщик нирваны Дэйв Гролл или он может сочинить, что-то типа, Литиум, или может быть, если первокласснику сунуть в руки эл.гитару он в легкую сыграет партию кобейна, а может быть он может сыграть переложение для одной гитары, а как этот подросток
Но нет, не сможет, так как таким приемам не учат в музыкальных школах (впрочем, может кто-то уже и учит).
И, кстати, мальчик на тот момент все равно не справляется - нет нужного качества ритма. Так что же считать за материал 1 или 3 класса ДМШ?
Короче, размышляя над словами Алисы, я кажется понял, что она имеет ввиду. Наверное, Алиса подразумевает прежде всего некую абстрактную техническую сложность (и, возможно, художественно-музыкальную "глубину") - можно сыграть отдельно мелодию Нирваны (не всегда первоклассник поймет синкопы, но научить можно), отдельно как-то сбацать аккорды. И может быть даже осилит какое-то несложное переложение для гитары из Нирваны, которое будет звучать примитивно ввиду простоты мелодической и гармонической основы. Как и простое переложение адажио из Щелкунчика.
С другой стороны, как мне кажется, оппоненты Алисы имеют ввиду другое: качество исполнения ТЭ, ритм, динамику, звук, насыщенность различными приемами (при чем не для демонстрации техники, а для решения музыкальных задач, порой приемы незаметны, но делают свое дело), художественную ценность и тд.
В этом смысле почти ничего люди с "кафедры" не осилят уже только по той причине, что не играют на железе, не владеют разными "фингерстальными" техниками (медиатор, пальцы плюс медиатор, да, и коготь), да и просто классическая постановка, звукоизвлечение совершенно отличаются и это на многое влияет. И еще большой палец л.р. им "запрещено" использовать. Поэтому, ну не сыграют они адекватно (а еще - стиль, ритм, драйв, акцентуация, свинг), даже, если дать ноты.
Но они могут это сыграть по своему - будет "другая музыка", но сыграют же - слушатель узнает мелодию. Вот тут возникает нестыковка точек зрения.
Более того, юные фингерстальщики возраста 1 класса ДМШ, имея возможность использовать соответствующую постановку и осваивающие приемы и играющие что-то из репертуара ТЭ ни в какое сравнение с ТЭ не идут (и ведь это все понимают), хотя некоторые явно превосходят по развитию своих одногодок в ДМШ.
Так же как и ТЭ, думаю, не сыграет адекватно почти ничего из серьезного классического репертуара.
Гениальный джазовый пианист Кейт Джарретт выпустил запись, где он играет ХТК (строго по тексту) и мне это ужасно не понравилось - это явно не его амплуа.
Так что все зависит от того, под каким углом смотреть - каждый имеет ввиду что-то свое и по своему может быть прав и неправ.
Так о чем спор? Стоит договориться о предмете, чтобы не переходить на личности.
Ведь, возможно, что слова о том, что что-то из репертуара ТЭ может сыграть ученик ДМШ вовсе не принижает ТЭ как автора, исполнителя, аранжировщика и тд. Сыграть-то он сыграет... и даже на отчетном концерте похлопают. Но это будет не уровень одного из выдающихся гитаристов.