Автор Тема: Слух и подборы на него!  (Прочитано 25510 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5020
  • In distortion I trust
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #375 : Октября 23, 2018, 15:48:45 »


Алиса84, запишите, пожалуйста, любое произведение ТЭ на ваш выбор и представьте в этой теме. :)
Преподаватель и исполнитель - - -  это разные профессии.

Преподаватель по классической гитаре может также успешно преподавать кларнет,  саксофон или аккордеон.  И наоборот,  преподаватель по духовым может прекрасно преподавать гитару.

Задача преподавателя передать теорию.  Книги по игре на муз инструменте передают теорию.  Книги не сыграют сами на саксофоне или на гитаре.  А вот функцию преподавания книги выполняют успешно.

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #376 : Октября 23, 2018, 15:52:29 »
Преподаватель и исполнитель - - -  это разные профессии.

Преподаватель по классической гитаре может также успешно преподавать кларнет,  саксофон или аккордеон.  И наоборот,  преподаватель по духовым может прекрасно преподавать гитару.

Задача преподавателя передать теорию.  Книги по игре на муз инструменте передают теорию.  Книги не сыграют сами на саксофоне или на гитаре.  А вот функцию преподавания книги выполняют успешно.
А вы хоть раз пытались учиться музыки у преподавателя ?
Не по роликам, не по книгам, а у живого, и желательно хорошо знающего свое дело ?

Судя по тому, что пишете - нет.

Оффлайн NightStranger

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Полифония - это когда фонит много примочек
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #377 : Октября 23, 2018, 15:58:36 »
kar, посмотри его ролики - ответ будет очевиден.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #378 : Октября 23, 2018, 16:05:49 »
Вот такие Михалычи, с такой же логикой в Ростовской консерватории в 90-х годах отнесли классическую гитару к народным инструментам и поставили преподавать гитару балалаешника.
Двое моих одногодок, окончивших наше музучилище, поступили в эту консу, а через полгода бросили, т.к. препод по основной специальности дать им ничего не мог.
Ребята реально толковые, занимали призовые места на конкурсах. Вполне имели шанс стать одними из первых по классике. А пошли по ресторанам бабло рубить, а для корочки заочно пединститут закончили муз факультет.
Вот так бывает, когда такие Михалычи вырываются за пределы форумов и получают возможность принимать кадровые решения в области муз. образования.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #379 : Октября 23, 2018, 16:36:09 »
А вот к визуальной подаче есть. Для классики подобное раскачивание при исполнении ИМХО неуместно. Тем более, когда гитара подзвучивается и пишется на микрофоны с узкой диаграммой направленности.
Но на 33 секунде она завалилась влево и зависла на полторы секунды и провал по динамике четко слышен именно от изменения расстояния от микрофона. С точки зрения звукозаписи это 100% брак.

А при чём тут звукозапись? Может её там вообще на телефон снимали, да и не урок это вовсе. Просто кто-то записал этюд, да и выложил в интернет. Исполнение, конечно, не эталонное, но и претензии на такое исполнение никакой не было заявлено! Кто-то из форумчан выложил это видео не понятно к чему и зачем. ???

И вообще все произведение это три блатных аккорда в первой позиции в дворовой аппликатуре.

Поэтому - это и 1 класс ДМШ, так как осваиваются открытые позиции, простые формы арпеджио и однообразный голос в нижнем регистре. Этюд как раз на это! :) Но кто хочет играть ТЭ, то Джулиани ему не помешает!

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #380 : Октября 23, 2018, 17:20:36 »
Подбор на слух всегда являлся популярной темой. В чём же фокус с точки зрения теории!? ???

Чем она помогает, а чем разрушает представления!? ???  Почему-то у большинства русскоязычных блогеров нет ответа на многострадальные вопросы! Лично в плане гитары увидела какие-то смешные реплики из серии надо перезажимать 6-ую струну от первого лада до 12-го, чтобы подобрать гармонию, а чтобы подобрать мелодию нужно определить "народный" лад! Некоторые подбирают исключительно по пентатонике! То есть где нота совпадает, там и понеслось! Вообще всё очень не структурировано!!! Хотелось бы от форумчан более конкретных решений на этот счёт и своего видения, своих решений и подсказок основанных на собственном опыте! ;)


Это всё вопрос практики.  Я в своё время много снимал гр. Кино, поэтому аккорды уже слышу\вижу. А гитарист наш, хоть и умеет импровизировать, но не может снять своё соло, например, если он его забыл. Правда, очень редко забывает. Тогда мне снимать приходится  ;D  Барабанщик сразу нотами записывает, он отлично слышит интервалы. В тональности может ошибиться, но для правки достаточно гитару в руки взять. Басист подрабатывает в кавер-группах, там ему обычно в нитку гармонию выписывают и всё.  Это всё вопрос вдумчивой практики. Совет тут один - больше практикуйтесь. :)

... и добавил:

А и с точки зрения теории, как только ты определил тональность, ты не только СЛЫШИШЬ, но и ЗНАЕШЬ какие аккорды и ноты там могут быть. Что удобно. Но я в теории не силён. Тут, конечно, здорово барабанщик помогает.
« Последнее редактирование: Октября 23, 2018, 17:22:20 от zloy kuki »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #381 : Октября 23, 2018, 17:25:50 »
А при чём тут звукозапись? Может её там вообще на телефон снимали, да и не урок это вовсе. Просто кто-то записал этюд, да и выложил в интернет. Исполнение, конечно, не эталонное, но и претензии на такое исполнение никакой не было заявлено! Кто-то из форумчан выложил это видео не понятно к чему и зачем. ???

О Алиса84,
Еще раз пересмотрите ролик. Прекрасно видно, что снимается на камеру установленную на штатив, по тому что плавный зум (преближение и удаление без рывков) вы ни накаком айфоне не сделаете. И там же на 33 секунде прекрасно видно два инструментальных узконаправленных микрофона кстати грамотно выставленных крест накрест для получения объемного звучания.
Только когда так снимается звук дергать гитарой нельзя. Оператору кстати тоже руки нужно оторвать. Обрезать кадр так, чтобы женщина осталась без скальпа это жесть.
Т.е. видно, что это не концертная запись и не быстрая запись на телефон, а подготовленная запись ролика (камера на штативе, микрофоны на специальной стойке). Все равно такие ляпы.
А это ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ГИТАРИСТ.

А вот так не любимый вами Томми.
Ролик для Ютуба. Ни каких раскачек,  так как он сейчас не качает зал, а максимально сосредоточен на получении качественной записи.
Плюс используют микрофон широкой диаграммой направленности, который не так критичен к изменению расстояния до инструмента.
Вроде мелочи. Но именно мелочи и отличают мастеров высокого уровня от среднечков.

https://www.youtube.com/watch?v=21ujmK0uUuo

Поэтому - это и 1 класс ДМШ, так как осваиваются открытые позиции, простые формы арпеджио и однообразный голос в нижнем регистре. Этюд как раз на это! :) Но кто хочет играть ТЭ, то Джулиани ему не помешает!
Я же писал "по шкале ценностей Мастера Михалыча". И вам и мне понятно, что уровень гитариста не определяется тем, использует он стандартные аппликатуры в открытой позиции или нет. Для Мастера Михалыча, когда он пройдет самоучители дальше введения, где пишут, что скип струны при смене позиции это лажа, а наконец-то доберется до первых этюдов на
 арпеджио будет открытием, что у Джулиани, и у Каркасси, и у Пухоля куча этюдов со стандартной аппликатурой "дворовых" аккордов.
Для нас выглядет забавным его суждения о качестве гитариста основанное на том использует он аккорды открытой позиции или нет.

Точно так же выглядит забавным ваше суждение о ТЭ.
Вы не замечаете множества глубоко проработанных нюансов в игре, поведении на сцене, записи, подаче и т.д. По этому вы не можете реально оценить уровень ТЭ.

   

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #382 : Октября 23, 2018, 18:09:40 »
Точно так же выглядит забавным ваше суждение о ТЭ.
Вы не замечаете множества глубоко проработанных нюансов в игре, поведении на сцене, записи, подаче и т.д. По этому вы не можете реально оценить уровень ТЭ. 
Вот, точнее просто не сказать. Это понятно сразу и всем, кто хоть немного знаком с творчеством ТЭ.
Непонятно только самой Алисе.  :)
И все, кто заглянул в эту тему, либо промолчали, чтобы не расстраивать даму. Либо в той или иной форме выразили подобное мнение.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5020
  • In distortion I trust
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #383 : Октября 23, 2018, 18:16:38 »
А вы хоть раз пытались учиться музыки у преподавателя ?
Не по роликам, не по книгам, а у живого, и желательно хорошо знающего свое дело ?

Судя по тому, что пишете - нет.
В отличии от школьников и студентов,  мне нравится заниматься с гитарой. Поэтому побудительные "пинки "от преподавателя мне не нужны.

Акира Такасаки в ютубе живой и хорошо знает свое дело.

... и добавил:

Вот такие Михалычи, с такой же логикой в Ростовской консерватории в 90-х годах отнесли классическую гитару к народным инструментам и поставили преподавать гитару балалаешника.
Двое моих одногодок, окончивших наше музучилище, поступили в эту консу, а через полгода бросили, т.к. препод по основной специальности дать им ничего не мог.
Ребята реально толковые, занимали призовые места на конкурсах. Вполне имели шанс стать одними из первых по классике. А пошли по ресторанам бабло рубить, а для корочки заочно пединститут закончили муз факультет.
Вот так бывает, когда такие Михалычи вырываются за пределы форумов и получают возможность принимать кадровые решения в области муз. образования.
Балалайка и мандолина по технике звукоизвлечения, гораздо ближе к хэви метал чем классическая гитара.

А парням был ближе ресторан.  Нашли счастье и смысл жизни.

... и добавил:

О Алиса84,

 использует он стандартные аппликатуры в открытой позиции или нет. Для Мастера Михалыча, когда он пройдет самоучители дальше введения, где пишут, что скип струны при смене позиции это лажа, а наконец-то доберется до первых этюдов на
 арпеджио будет открытием, что у Джулиани, и у Каркасси, и у Пухоля куча этюдов со стандартной аппликатурой "дворовых" аккордов.
Для нас выглядет забавным его суждения о качестве гитариста основанное на том использует он аккорды открытой позиции или нет.

 
Каподастр = костыль для инвалида,  не умеющего сменить тональность.
« Последнее редактирование: Октября 24, 2018, 08:30:42 от Мастер Михалыч »

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #384 : Октября 23, 2018, 19:10:55 »
В отличии от школьников и студентов,  мне нравится заниматься с гитарой. Поэтому побудительные "пинки "от преподавателя мне не нужны.
Ну, то есть, вы пытаетесь оспаривать вкус устриц, которых ни разу не пробовали.
;D

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #385 : Октября 23, 2018, 19:18:13 »
Точно так же выглядит забавным ваше суждение о ТЭ.
Вы не замечаете множества глубоко проработанных нюансов в игре, поведении на сцене, записи, подаче и т.д. По этому вы не можете реально оценить уровень ТЭ. 

Как раз таки замечаю и, если вы внимательно читали, чётко разграничиваю! :o Это Я говорила о таких элементах успеха ТЭ как подача, шоу, перкуссия, коммуникация со зрителем и отлаженный звук. Этому в основном он и обязан своему успеху. :)

Распространённое мнение же касалось не звукозаписи и микрофонов, а сложности материала, содержания композиций и их доступности для гитаристов. А вы перевернули всё с ног на голову! :(

Так же, если не смешны, то по крайней мере преждевременны сравнения ТЭ с Моцартом, Бахом и Паганини или пусть даже Джулиани. Поживём увидим! ;) Но что-то мне подсказывает, что ТЭ так и останется популярным шоуменом среди одних гитаристов и оркестры его материал играть не будут! А также узнавать его никто не будет кроме "своих". Можно подойти к первому встречному на улице и поставить ему "Мишель" и если он, что то вообще узнает в ворохе флажолетов, то обязательно скажет, что это "Битлз"! Так что расцениваю такие суждения и умозаключения как фанатизм, который может быть даже агрессивным, как я смела наблюдать! :)


... и добавил:

Я в своё время много снимал гр. Кино, поэтому аккорды уже слышу\вижу.

Это же вы автор аккорда D7 в "пачке сигарет"?! А интернет всё так и продолжает пестрить заблуждениями! ;)
« Последнее редактирование: Октября 23, 2018, 19:23:51 от Алиса84 »

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5020
  • In distortion I trust
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #386 : Октября 23, 2018, 19:24:58 »
Ну, то есть, вы пытаетесь оспаривать вкус устриц, которых ни разу не пробовали.
;D
Оспаривать и спорить не пытаюсь.
Исполнитель и преподаватель это разные профессии.

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #387 : Октября 23, 2018, 19:35:27 »
Оспаривать и спорить не пытаюсь.
Исполнитель и преподаватель это разные профессии.
Преподаватель гитары, не владеющий инструментом на уровне приличного исполнителя - выпускника того заведения, где трудится преподаватель - проф.непригоден.
Для обучения нотам есть преподаватель сольфеджио. Вот тот, да, может даже не знать, как из гитары звуки извлекаются.  :)

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #388 : Октября 23, 2018, 19:47:47 »
Это же вы автор аккорда D7 в "пачке сигарет"?! А интернет всё так и продолжает пестрить заблуждениями! ;)
Не, там не так всё было. Это ещё папка мой снимал и мне показывал. Мне 10 лет тогда было, я ещё не умел ничего. И сначала он показал D, а потом сходили на показ последнего концерта, тогда чёсы по стране устраивали и там уже папка подсмотрел D7. Сам я снимать начал лет в 15. Помню, очень удивил друга, когда взял гитару и сходу вступление в Mama said сыграл.  Это просто практика.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #389 : Октября 23, 2018, 19:50:51 »
Для обучения нотам есть преподаватель сольфеджио. Вот тот, да, может даже не знать, как из гитары звуки извлекаются.  :)

Там обычно преподаватели фортепиано сидят. Этот инструмент наглядней и с завидной традицией! :)

... и добавил:

Не, там не так всё было. Это ещё папка мой снимал и мне показывал. Мне 10 лет тогда было, я ещё не умел ничего. И сначала он показал D, а потом сходили на показ последнего концерта, тогда чёсы по стране устраивали и там уже папка подсмотрел D7. Сам я снимать начал лет в 15. Помню, очень удивил друга, когда взял гитару и сходу вступление в Mama said сыграл.  Это просто практика.

Ну понятно! Но всё же факт остаётся фактом, у нас что в стране все глухие, "слухочей" нет, одни зрители!? Тогда не удивительно видеть такой наплыв фанатов ТЭ! :)

... и добавила:

Я имею ввиду, что в интернете только варианты с D, тупо друг у друга копируются, а вы с папой молодцы! :)
« Последнее редактирование: Октября 23, 2018, 20:28:40 от Алиса84 »