То есть,за 5-7 лет в ДМШ,за 4 года в музучилище-парни "гитаристами-классиками" таки-не стали?
Стали. Стали гитаристами на уровне отличников музучилища и лауреатов областных конкурсов. Но мечтали более высоком уровне. Выяснилось, что по гитаре более высокий уровень это действительно только питер и москва.
... и добавил:Taps, А кто это флейтистка? Неужто Алиса)))
Что касается меня, то вокруг фортепьяно с флейтой я не пляшу, а также и ученики сего не делают.
Толи про флейту это образно сказано, то ли спалилась Алиса.
... и добавил: Ой,да ладно..Некому работать-повсеместно.Преподают и скрипачи,и вокалисты,и теоретики-фортепиано. Да и флаг в руки! Михалыч-электрик(я тоже,по первому обр-ю).
Жаль, что бардак с преподаванием распространился на другие инструменты. Реально печально.
... и добавил:Тогда, возвращаясь к прежнему разговору, учить надо не об образах, а "о технике". Потому что музыке и образам может научить гитариста и тот профессор-пианист, понимающий, что должно звучать.
Как я понял из ролика где проффессор готовил девочку к конкурсу на фортепиано.
Есть два основных вопроса в любом деле.
1) Для чего мы что-то делаем?
2) Как мы это делаем?
Сначала проффесор показал, что это танец, что отличительные черта этого танца, акцент на вторую долю трехдольного размера. И что акценты тожны быть там то и там то.
Т.е. ответил на первый вопрос: для чего
Потом показал как поставить руку, чтобы вторая долю играть громче было легче, показал где движение должно быть от плеча.
это ответ второй на вопрос: как. И на этот вопрос грамотно может ответить только практикующий педагог исполнитель.
Если преподаватель не будет специалистом в том инструменте, то на первый вопрос "что должно получиться в итоге" он сможет ответить. А на второй "как это правильно сыграть" не всегда.
И тогда если у ученика достаточная база и опыт в выборе средств исполнения, то результат будет. Если нужно подсказать по технике, то будет проблема.
И есть те преподаватели, которые считают что нечего голову забивать первым вопросом. Сразу здесь тише, тут громче, тут стакато, там легато... почему так, играй не думай мал еще, голову не забивай.
Этот путь легче и для препода и для ученика. Но когда-то прийдет время самому работать над произведением, здесь и вылезет пробел с образностью и музыкальностью.