Автор Тема: Слух и подборы на него!  (Прочитано 25339 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4897
  • In distortion I trust
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #435 : Октября 25, 2018, 09:59:37 »
Но преподаватель был гитарист и их не заставляли играть в оркестре на домбрах и прочих мадалинах. А в консе целый год только этим и занимались.

Парни упустили свой шанс, а могли бы  освоить хэви металл с помощью мандолин:

https://www.youtube.com/watch?v=SvIU4ZwGo-s

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #436 : Октября 25, 2018, 10:54:45 »
Парни упустили свой шанс, а могли бы  освоить хэви металл с помощью мандолин:
Они освоили металл без мандолин еще за долго до консы.
Один из них Мальмстиновскую Трилогию играл еще в школе. А тогда ни табов, и нот, да и интернета толком не было. Все на слух. (О кстати о подборе на слух, вернулись к теме).
Из меттала они выросли быстро и пошли на классическую гитару.

И еще для тех кто видит противоречия.
В той же консерватории пианино преподает пианист с консеваторским образованием по пианино.
Скрипку преподает скрипач, а не альтист или виоланчелист. Хотя альт к скрипке намного ближе чем гитара в балалайке.
А гитару балалаешник. А че, корочка об окончании консы по балалайке есть, доп инструмент гитара один-два семестра  есть. Формально можно преподавать.
А реально дать он ученикам ничего не мог.

И тот же упомянутый Римский-Корсаков в консе преподавал аранжировку и компазиторское мастерство. Те предметы, в которых он был признанным мастером. А специальность скрипачам преподавали скрипачи. И даже пианистам Римский-Корсаков преподавал не технику владения инструментом, хотя сам играл на пианино на хорошем уровне. А именно композицию и аранжировку.   
« Последнее редактирование: Октября 25, 2018, 11:19:44 от Taps »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #437 : Октября 25, 2018, 11:32:37 »
Taps,  Да, я встречался с такой ситуацией, когда у человека есть диплом консерватории по хоровому дирижированию, а он преподает гитару в ВУЗе.

А в муз. школах, тем более коммерческих кружках, там вообще педагоги переходят на гитару, так как клиентуры на гитару больше. Диплом есть, это дает право работать, а инструмент видимо не важен.
Интересно если хирург решит стать стоматологом, и принесет диплом мед. института как на него посмотрят?)))
Но в музыке это нормально..,,

Вот такое у нас «гитарное образование».

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #438 : Октября 25, 2018, 11:53:03 »
Вот такое у нас «гитарное образование».
Вот почему-то такое только в гитаре.
Скрипачи с третьего класса и до окончания консы изучают второй инструмент фортепиано. Играют на все на фото на очень приличном уровне.
Но никогда не слышал, чтобы скрипач преподавал фортепиано даже в музыкальной школе.
А гитару кто только не преподает. И пианисты и балалаешники.

И исходя из фразы "с флейтой вокруг рояля не танцую", у нас тут на форуме тоже есть флейтистка пытающееся внести свой вклад в преподавание гитары  ;)

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #439 : Октября 25, 2018, 11:57:38 »
Я точно знаю, что при поступлении в консерваторию оба планировали стать гитаристами классиками.
То есть,за 5-7 лет в ДМШ,за 4 года в музучилище-парни "гитаристами-классиками" таки-не стали? :o
Если бы они изначально планировали идти в кабак, то сразу бы пошли в пед институт не теряя год на учебу в консе. Один из них учась на заочном отделении в пединституте и работая вечерами в ресторанах, днем преподавал в музыкальной школе классическую гитару. и до сих пор преподает. К ресторану он и тогда относится только как к доп заработку, а сейчас ресторанами давно завязал. играет в кавер команде по клубам раз в месяц чисто по фану. Но основная деятельность преподавание в муз. школе.
Если бы цель изначально была совершенствоваться дальше ,как исполнителю на классической гитаре,то тут всё просто:чемодан,вокзал,здравствуй Питер или Москва,5 лет в общаге(или съёмной квартире) с тараканами,в одних джинсах и впроголодь. ???
Скорее всего в училище действительно гитара относилась формально к народным инструментам. Но преподаватель был гитарист и их не заставляли играть в оркестре на домбрах и прочих мадалинах. А в консе целый год только этим и занимались.
Все гитаристы в училище проходят оркестровую практику.Играют и на домрах,и на баянах-аккордеонах,на балалайках(либо их басовых братьях). Это кому как,кто что выберет(есть такой курс ОКИ) в училищах,да и в ДМШ.
Опять же не буду спорить о деталях, так как все что я пишу это с их слов. Но я точно знаю, что в консу они оба шли в первую очередь чтобы развиваться как музыканты, а не чисто ради корочек. И оба поняли, что ничему их там новому не научат.
"Идут" в консу ведь не так,как в магазин за колбасою.. ??? Зрелые люди,имеющие подготовку,нехилый опыт,практику поступления.Сначала знакомятся с преподом заранее,собеседование-прослушивание,несколько консультаций,можно ведь реально картину дальнейшей перспективы составить реально? "Развиваться,как музыканты" академисты пе могут ни в кабаке,ни в кавер-группе-это совсем другая стихия.Тут надо вламывать по 5-6 часов на классической гитаре,а не по репам бегать. А "научить" в принципе-никто не может(если только Господь). Можно-научиться.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #440 : Октября 25, 2018, 12:03:38 »
Дмитрий Малолетов, Тогда, возвращаясь к прежнему разговору, учить надо не об образах, а "о технике". Потому что музыке и образам может научить гитариста и тот профессор-пианист, понимающий, что должно звучать.
И еще, насчет "конса не смогла научить". А кто учил Томми Эммануэля, кто учил Архиповского?
Вот и ответ подоспел:
 
Цитировать
А "научить" в принципе-никто не может(если только Господь). Можно-научиться.
« Последнее редактирование: Октября 25, 2018, 12:06:58 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #441 : Октября 25, 2018, 12:04:19 »
Taps, А кто это флейтистка?  Неужто Алиса)))

С гитарой такая ситуация сложилась, потому что школы нет. Особенно в эстраде. Желающих на гитару много, а педагогов (по прямой специальности) мало.

Вот и у нас в институте В.Ткаченко закончил консу по скрипке. Но хорошо, что он имел огромный опыт работы (в Песнярах)  как гитарист.  И теоретик великолепный.

А ведь так бывает не всегда. Особенно в глубинке.


Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #442 : Октября 25, 2018, 12:06:47 »
Taps,  Да, я встречался с такой ситуацией, когда у человека есть диплом консерватории по хоровому дирижированию, а он преподает гитару в ВУЗе.
А в муз. школах, тем более коммерческих кружках, там вообще педагоги переходят на гитару, так как клиентуры на гитару больше. Диплом есть, это дает право работать, а инструмент видимо не важен.
Интересно если хирург решит стать стоматологом, и принесет диплом мед. института как на него посмотрят?)))
Но в музыке это нормально..,,
Вот такое у нас «гитарное образование».
Дмитрий, образование у нас разное. Какие "коммерческие кружки"?? Все давно торгуют "знаниями" в инете,не платя налоги,покупают квартиры и валят за границу,продолжая "сеять"! В системе ДМШ-ДШИ гитара классическая занимает последние позиции по популярности,наряду с духовыми(на первом месте-фортепиано),ввиду сложности освоения.
  Кстати,многие критикуют.Но сами-то-почему не идете в "систему",работать,новаторствовать? Научите тетенек "микрофоны ставить",фингерстайлы продвигать. Попробуете прожить на зарплату,покушаете хлеба преподского,узнаете,что значит "любить детей". Только не надо :я преподавал когда-то ..вы в люди,на улицу выйдите,попробуйте хоть одного тупорылого,ничего не хотящего,не слыщащего(а это подавляющее большинство) с полного,абсолютного нуля поднять-вот это и есть работа!
  А кто,по-вашему должен всё это делать и все при этом вдруг почему-то знать,тетя Маша ? Все эти микрофоны,звукозапись,проги,разные стили,педагогику,психологию,блекморов-котценов,фингерстайлы? :crazy:

... и добавил:

Вот почему-то такое только в гитаре.
Скрипачи с третьего класса и до окончания консы изучают второй инструмент фортепиано. Играют на все на фото на очень приличном уровне.
..а теперь представь,что приходит классик-гитарист на ф-но,и начинает стучать по клаве,ломая свои драгоценные ногти.. 8)
Но никогда не слышал, чтобы скрипач преподавал фортепиано даже в музыкальной школе.
А гитару кто только не преподает. И пианисты и балалаешники.
Ой,да ладно..Некому работать-повсеместно.Преподают и скрипачи,и вокалисты,и теоретики-фортепиано.
И исходя из фразы "с флейтой вокруг рояля не танцую", у нас тут на форуме тоже есть флейтистка пытающееся внести свой вклад в преподавание гитары  ;)
Да и флаг в руки! Михалыч-электрик(я тоже,по первому  обр-ю).
« Последнее редактирование: Октября 25, 2018, 12:14:24 от pioneer »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #443 : Октября 25, 2018, 12:25:01 »
То есть,за 5-7 лет в ДМШ,за 4 года в музучилище-парни "гитаристами-классиками" таки-не стали? :o
Стали. Стали гитаристами на уровне отличников музучилища и лауреатов областных конкурсов. Но мечтали более высоком уровне. Выяснилось, что по гитаре более высокий уровень это действительно только питер и москва.

... и добавил:

Taps, А кто это флейтистка?  Неужто Алиса)))

Что касается меня, то вокруг фортепьяно с флейтой я не пляшу, а также и ученики сего не делают.
Толи про флейту это образно сказано, то ли спалилась Алиса.

... и добавил:

Ой,да ладно..Некому работать-повсеместно.Преподают и скрипачи,и вокалисты,и теоретики-фортепиано.  Да и флаг в руки! Михалыч-электрик(я тоже,по первому  обр-ю).
Жаль, что бардак с преподаванием распространился на другие инструменты. Реально печально.

... и добавил:

Тогда, возвращаясь к прежнему разговору, учить надо не об образах, а "о технике". Потому что музыке и образам может научить гитариста и тот профессор-пианист, понимающий, что должно звучать.
Как я понял из ролика где проффессор готовил девочку к конкурсу на фортепиано.
Есть два основных вопроса в любом деле.
1) Для чего мы что-то делаем?
2) Как мы это делаем?

Сначала проффесор показал, что это танец, что отличительные черта этого танца, акцент на вторую долю трехдольного размера. И что акценты тожны быть там то и там то.
Т.е. ответил на первый вопрос: для чего
Потом показал как поставить руку, чтобы вторая долю играть громче было легче, показал где движение должно быть от плеча.
это ответ второй на вопрос: как. И на этот вопрос грамотно может ответить только практикующий педагог исполнитель.

Если преподаватель не будет специалистом в том инструменте, то на первый вопрос "что должно получиться в итоге" он сможет ответить. А на второй "как это правильно сыграть" не всегда.
И тогда если у ученика достаточная база и опыт в выборе средств исполнения, то результат будет. Если нужно подсказать по технике, то будет проблема.

И есть те преподаватели, которые считают что нечего голову забивать первым вопросом. Сразу здесь тише, тут громче, тут стакато, там легато... почему так, играй не думай мал еще, голову не забивай.
Этот путь легче и для препода и для ученика. Но когда-то прийдет время самому работать над произведением, здесь и вылезет пробел с образностью и музыкальностью.
 
« Последнее редактирование: Октября 25, 2018, 13:27:57 от Taps »

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #444 : Октября 25, 2018, 13:56:54 »
Парни упустили свой шанс, а могли бы  освоить хэви металл с помощью мандолин:
Вот, Михалыч, не могу пройти мимо - переживаю за вас :)
Мандолина с вашими соло звучит лучше, чем классическая нейлонка, но все равно не тот звук !
Вместо "плим-плим-блим" должно быть "тиу-тиу-дж-дж-джжж"
Попробуйте все-таки выдать аутентичное спидметал звучание. Пусть с помощью доп.обработки записанного акустического звука.
Ведь совсем другое восприятие будет.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #445 : Октября 25, 2018, 15:00:05 »
Как я понял из ролика где проффессор готовил девочку к конкурсу на фортепиано.
Есть два основных вопроса в любом деле.
1) Для чего мы что-то делаем?
2) Как мы это делаем?

Сначала проффесор показал, что это танец, что отличительные черта этого танца, акцент на вторую долю трехдольного размера. И что акценты тожны быть там то и там то.
Т.е. ответил на первый вопрос: для чего
Потом показал как поставить руку, чтобы вторая долю играть громче было легче, показал где движение должно быть от плеча.
это ответ второй на вопрос: как. И на этот вопрос грамотно может ответить только практикующий педагог исполнитель.

Нет, какая девочка... Если надо объяснять на уровне "это танец" (ДМШ), тогда речь не об этом. С девочкой я не видел ролик. Я имел ввиду вот это видео:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Да, Пясецкций там немного играет, но это не принципиально, там речь не о  технических аспектах исполнения - он мог бы так же объяснять на рояле гитаристу.

... и добавил:

Нет, я конечно, не спорю, что лучше бы там в консе этим ребятам преподавал гитарист, желательно лауреат конкурсов и тд. Но мне, кажется, что если такого педагога не оказалось, то это не повод бросать консу и идти в кабак. Конса это не только специальность.  Впрочем, не берусь судить - все это испорченный телефон.
« Последнее редактирование: Октября 25, 2018, 15:06:41 от eye »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #446 : Октября 25, 2018, 15:38:50 »
eye, А почему ты считаешь, что если препод будет гитарист, то все его обучение сведется к технике. Ну если это будет Алиса, то возможно))))

В педагогике Пясецкого как раз образы и техника неразделимы. Он не только говорит, но и показывает  КАК надо эти задачи выполнять. Не всегда можно «напеть» музыку, раскрывая образы, при этом  требовать, чтобы ученик по таким примерам все повторил технически на своем инструменте.
Зачастую ученику важно услышать пример во всех нюансах  и он будет для него образцом.
« Последнее редактирование: Октября 25, 2018, 15:40:32 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #447 : Октября 25, 2018, 15:41:23 »
Нет, какая девочка... Если надо объяснять на уровне "это танец" (ДМШ), тогда речь не об этом. С девочкой я не видел ролик.

А я про этот
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Но мне, кажется, что если такого педагога не оказалось, то это не повод бросать консу и идти в кабак. Конса это не только специальность.  Впрочем, не берусь судить - все это испорченный телефон.
Если бы тот, который пошел по карьере преподавателя дальше бы продолжал учиться, то у него через пять лет была бы корочка консы без особых доп. скилов по инструменту.
При заочном обучении в педе на муз факультете и работе в муз школе он через пять лет имел корочку с теми же возможностями преподавать в школах и муз училище, плюс пять лет реального педагогического стажа, плюс очень приличный по меркам 90-х доход от подработок в ресторане по выходным. И это живя у себя дома в родном городе, а не общаге в Ростове.
Вот такая вот математика.   

Оффлайн kar

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1109
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #448 : Октября 25, 2018, 16:55:45 »
Зачастую ученику важно услышать пример во всех нюансах  и он будет для него образцом.
Да, вот я, например, такой ученик  :rolleyes:
Причем важно именно услышать, и крайне желательно именно на таком-же инструменте. Мой преподаватель, будучи классиком, когда занимался со мной, всегда брал в руки вестерн - потому что я играю на "железе".
И вот услышанное и прочувствованное музыкальное произведение (или отрывок) конкретно у меня четко ложится в память. И дома, занимаясь самостоятельно, я всегда понимаю, где попал в образец, а где нет. Это очень удобно и продуктивно.

ТЭ в своих курсах, когда демонстрирует какое-то произведение, или просто упражнение, то старательно и четко все играет. И мне это видео важнее, чем видео с разбором, где он рассказывает, как и куда ставить пальцы. Я его смотрю по несколько раз, пока не прочувствую и не запомню все нюансы.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #449 : Октября 25, 2018, 19:17:47 »
Мой преподаватель, будучи классиком, когда занимался со мной, всегда брал в руки вестерн - потому что я играю на "железе".

 :D Лучше бы вы классику в руки брали, так как преподаватель то по нейлону! ;D