Да надоели вы все со своими кузнечиками, лунтиками и флейтами, пошла ка я и из этой темы! Обсуждайте, что хотите!
Наконец-то))) А то по 25-му кругу пошло, типа, «вредны все эти музыкальные образы, это все потом, в консерватории, а до 17 лет учить надо только технике»....
И говорим мы не о детях пяти лет, которые учатся держать в руках инструмент, а тех кто прошел начальный этап постановки и издавания звуков. И если вы начинаете изучать «Кузнечика» рассказов и показов куда пальцами попадать, то другие педагоги начинают с того, что играют изучаемое произведение, со всеми музыкальными нюансами, через которых чувствуется «прыгающий кузнечик», а не «пылесос». И когда сформирован образ будущего произведения, когда определены цели и задачи, когда есть чувства, тогда переходят к рукам и работают над тем КАК этого добиться.
Во всяком случае я учился имено так и в детстве, и потом на гитаре, слушая записи «Блекмора» и пытаясь свои корявые пальцы научить издавать желаемые звуки, которые звучали в голове как эталон.
... и добавил:eye, _____Тогда, возвращаясь к прежнему разговору, учить надо не об образах, а "о технике". Потому что музыке и образам может научить гитариста и тот профессор-пианист, понимающий, что должно звучать._______
Мне показалось, что это твой ответ на дискуссию о непрофильных педагогах. Они, конечно могут научить «образам», но они не могут научить технике и ответить КАК отразить эти образы.
Кстати, заниматься музыкой с «не гитаристами» очень полезно. Я в свое время заметил, что полностью концентрируясь на музыкальном материале (не думая о технике), на дирижировании. И было интересно наблюдать как пианист на занятиях, следя за твоими движениями, выполняет задаваемые нюансы, держит темп и т.д.
И сейчас, особенно после последних гастролей, понял, что полностью отдаться музыке, рисовать «картинку», можно только тогда, когда не думаешь о технике. Когда у тебя все в руках, двойной запас прочности и есть психологическая устойчивость (тебя не могут сбить вводные или неблагоприятные условия)