Автор Тема: Слух и подборы на него!  (Прочитано 25342 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #465 : Октября 26, 2018, 08:40:05 »
Видите, ли. Я осознанно взял в руки именно акустику с металлом. Нашел преподавателя, и он подстроился под мои "хотелки". Честь ему за это и хвала.

Но я не являюсь преподавателем-универсалом, и лично вас бы заставила сесть в классическую позу, а то расхлебянились со своим "железом" и "универсальными преподавателями", которые будут подстраиваться под вас и вы вместе будите ковыряться в тёплом, а не полезном! ;D

Вот два разных подхода. Один преподаватель для того, чтобы не потерять ученика освоил еще один инструмент, новые техники и репертуар. расширил свой опыт и кругозор музыканта.

Второй преподаватель будет заставит купить гитару с нейлоном, и будет учить тому,  что выучил надцать лет назад. При этом называя все что играется на металле "теплым, а не полезным."
То есть, если пользоваться аналогией второго преподавателя, будет ковыряться в давно окоменвшей субстанции мамонта.

И толку от уроков на нейлоне тем кто осваеватет фингерстайл на металле? Гриф уже, в классике большой палец левой не используют, в фингерстайл постоянно. бенды на нейлоне и на металле две большие разницы.
Скорее все ученик сразу уйдет, или через несколько занятий. И ничего второй преподаватель кроме потери коммерческого ученика не получит.

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #466 : Октября 26, 2018, 08:54:15 »
Вот мужланы!  >:(

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #467 : Октября 26, 2018, 09:04:35 »
Вот мужланы!  >:(
Кто такие мужланы?
Те кто призывают "проверить на вшивость" ТЭ, и называют игру на металлических струнах "теплым, но не полезным"?
Или те кто ненавязчиво намекают, что данные высказывания показывают только отсутствие элементарной культуры и закостенелость мышления?

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #468 : Октября 26, 2018, 09:09:34 »
Кто такие мужланы?
Те кто призывают "проверить на вшивость" ТЭ, и называют игру на металлических струнах "теплым, но не полезным"?
Или те кто ненавязчиво намекают, что данные высказывания показывают только отсутствие элементарной культуры и закостенелость мышления?
Это те, которые как только Алиса откроет новую тему, тут же в неё насыпаются и навязчиво намекают, что она баба, шла бы щи варить.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #469 : Октября 26, 2018, 10:09:52 »
Это те, которые как только Алиса откроет новую тему, тут же в неё насыпаются и навязчиво намекают, что она баба, шла бы щи варить.
До 12 страницы разговор шел в рамках приличия.
но потом был вброс
Кстати, хороший тест или скажем проверка на "вшивость" - завязывать глаза слушателю, пусть он будет музыкант или простой потребитель-любитель! С завязанными глазами многие "виртуозы" сразу отсеятся, так как не видно быстрых пальцев, мимики, кривляний, пёстрой одежды и т.д. Вот отбери у слушателя Томми Эмануеля или Преснякова Игоря "глаза", что из этого выйдет? А у Анны Видович?! А у других исполнителей? Лично для меня "завязанные глаза" - это на сегодняшний день лучшее лекарство для музыканта и слушателя! :) 
И даже после этого сначала пытались Алисе вежливо объяснить, что она не права, но она продолжала упорствовать.

И да я считаю, что если Алиса будет варить борщи, это будет наименьшее из зол. Пострадает только ее муж. Но он сам ее выбирал, сам виноват.
А от ее педагогической деятельности, с декларацией идей от том, что ТЭ это 3 кл ДМШ, и весь фингестаил это "теплое, но не полезное" страдают ни в чем не повинные дети, у которых скорее всего нет возможности выбрать себе преподавателя, и которые не могут услышать альтернативное мнение по данному вопросу.   
« Последнее редактирование: Октября 26, 2018, 10:13:29 от Taps »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #470 : Октября 26, 2018, 10:24:31 »

eye, _____Тогда, возвращаясь к прежнему разговору, учить надо не об образах, а "о технике". Потому что музыке и образам может научить гитариста и тот профессор-пианист, понимающий, что должно звучать._______

Мне показалось, что это твой ответ на дискуссию о непрофильных педагогах. Они, конечно могут научить «образам», но они не могут научить технике и ответить КАК отразить эти образы.
Именно о них. При чем в контексте учебы в консе.

Не знаю, может я ошибаюсь, но мне кажется, в консе, куда поступают по сути уже профессионалы, людям уже не надо ничего "показывать", они должны сами искать, учиться думать и работать самостоятельно.   Педагог должен направлять эту работу, "администрировать", контролировать  продвижение студента, работать над "идеологией", раскрывать потенциал, указывать на слабые места, обсуждать какие-то тонкие моменты исполнительства, трактовки, а не навязывать свое исполнение, заставляя копировать себя.
К тому моменту студенты-профессионалы и сами преподают и знают как и где добывать информацию, должны планировать свои занятия, развитие и творческую жизнь в целом. Студент консы уже знает все об инструменте, имеет концертный опыт, научен заниматься,в том числе работать над техникой. Он  сам ищет необходимую ему информацию, а если есть нужда, то можно и пройти стажировку у какого-нибудь мастера. 
 


Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #471 : Октября 26, 2018, 10:27:11 »
Вот я и говорю. мужланы.  ???
Цитировать
И да я считаю, что если Алиса будет варить борщи, это будет наименьшее из зол. Пострадает только ее муж. Но он сам ее выбирал, сам виноват.

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #472 : Октября 26, 2018, 10:48:57 »
Да надоели вы все со своими кузнечиками, лунтиками и флейтами, пошла ка я и из этой темы! Обсуждайте, что хотите! :(
Вот так и к детям... :( У них лунтики,смешарики,домовёнки,джинглики.. а вы им:"сядь в раскоряку,пальцы ставь прально -округляй,переменными im,  в позиции играй,апойандо-тирандо,кварты-квинты,аппликатура..." ???

... и добавил:

но мне кажется, в консе, куда поступают по сути уже профессионалы, людям уже не надо ничего "показывать", они должны сами искать, учиться думать и работать самостоятельно.   Педагог должен направлять эту работу, "администрировать", контролировать  продвижение студента, работать над "идеологией", раскрывать потенциал, указывать на слабые места, обсуждать какие-то тонкие моменты исполнительства, трактовки, а не навязывать свое исполнение, заставляя копировать себя.
К тому моменту студенты-профессионалы и сами преподают и знают как и где добывать информацию, должны планировать свои занятия, развитие и творческую жизнь в целом. Студент консы уже знает все об инструменте, имеет концертный опыт, научен заниматься,в том числе работать над техникой. Он  сам ищет необходимую ему информацию, а если есть нужда, то можно и пройти стажировку у какого-нибудь мастера. 
 
Согласен. :)
« Последнее редактирование: Октября 26, 2018, 10:52:11 от pioneer »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #473 : Октября 26, 2018, 11:08:59 »
Не знаю, может я ошибаюсь, но мне кажется, в консе, куда поступают по сути уже профессионалы, людям уже не надо ничего "показывать", они должны сами искать, учиться думать и работать самостоятельно.   Педагог должен направлять эту работу, "администрировать", контролировать  продвижение студента, работать над "идеологией", раскрывать потенциал, указывать на слабые места, обсуждать какие-то тонкие моменты исполнительства, трактовки, а не навязывать свое исполнение, заставляя копировать себя.
И куда может направить балалаешник гитариста-классика если он (балалаешник) весь пропитан идеологий народника?

... и добавил:

Вот я и говорю. мужланы.  ???
Правильно. Абстрагируемся от предмета спора, сосредотачиваемся на гендерных отличиях спорящих, выдергиваем нужное из контекста и навешиваем ярлыки.
zloy kuki, да вы я смотрю феминистка еще та.
« Последнее редактирование: Октября 26, 2018, 11:14:14 от Taps »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #474 : Октября 26, 2018, 11:42:33 »
И куда может направить балалаешник гитариста-классика если он (балалаешник) весь пропитан идеологий народника?
Не, ну, если вы представляете эдакого шарикова с балалайкой, то - да.
Но я  так понимаю - в консе должен быть опытный профессиональный музыкант, понимающий серьезную музыку.
Например в  ГМПИ им. Гнесиных (которую закончил Нугманов) балалайку преподают пару профессоров, заслуженные деятели искусств РФ, заслуженный артисты РФ и тд. И, кстати, гитара там относится к той же кафедре струнных народных инструментов.

Что такое "идеология народника"?
То есть мы отказываем народникам в понимании серьезной музыки?
Замечу, что ТЭ - в определенном смысле "народник". Может поэтому Алиса его не приемлет?
Вот так Алиса видит ТЭ (как и вы - балалаешника)
https://youtu.be/CA81UVPCb9Q?t=60

... и добавил:

Цитировать
И куда может направить балалаешник
Вообще, сами уже должны знать куда двигаться, если вы так и не поняли мой посыл - если совсем по-простому - главное, чтоб не мешал.
« Последнее редактирование: Октября 26, 2018, 12:01:54 от eye »

Оффлайн zloy kuki

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3781
  • мне смешно на вас...
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #475 : Октября 26, 2018, 11:58:18 »
Правильно. Абстрагируемся от предмета спора, сосредотачиваемся на гендерных отличиях спорящих, выдергиваем нужное из контекста и навешиваем ярлыки.
zloy kuki, да вы я смотрю феминистка еще та.
Какой предмет спора? Я назвал мужланами и объяснил почему. Тут же прилетело доказательство в безосновательном обвинении в качестве борща.  ???  И прочие плачи "муж сам виноват". Ну а уж оскорбления в мой адрес... Они меня не трогают. Оставьте их себе.  ;D

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #476 : Октября 26, 2018, 12:57:46 »
И куда может направить балалаешник гитариста-классика если он (балалаешник) весь пропитан идеологий народника?
Вот этот человек,с младых ногтей "пропитанный идеологией народника(баян,домра,балалайка)" даже в Испании испанцам-гитару преподавал:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

... и добавил:

Что такое "идеология народника"?
То есть мы отказываем народникам в понимании серьезной музыки?
:( Дык..курица-не птица... ;D

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #477 : Октября 26, 2018, 13:01:01 »
eye, Ты говоришь все верно. Теоретически. Но я представляю куда бы меня направил «балалаечник», если бы мне в жизни не попался В.Ткаченко. Который, кстати и показал мне тэппинг.
Понятно, что эстрадное отделение это не конса, тем не менее. Трудно представить, чтобы летчика учил развивать навыки танкист, а хирурга обучал стоматолог. Общение с непрофильными педагогами полезно (для этого есть много предметов, которые они ведут), но специальность извините на то и специальность. И развиваться в плане инструмента «профессионалу после муз. училища», еще есть куда десяток лет. Так как техника игры это не все чему учит специалист. Он учит найти свое место в жизни, как работать в данной профессии (на конкретном инструменте, а не в хоре), к чему себя готовить, и примеры от педагога это не копирование его игры, это диспут и исследование.

Я бы не хотел попасть в консерватории по классу Гитары к педагогу «хорового дирижирования». Пусть даже очень музыкальному. Так как он не знает всей гитарной кухни во всем ее многообразии. Не знает векторов эволюции гитары и перспектив. Не может определить кредо студента, определить его гитарные таланты. 

Хотя подсказать где делать форте и пиано и «агогику» он конечно  сможет. Но этого недостаточно, если готовить серьезного артиста, работающего на сцене. имхо.
« Последнее редактирование: Октября 26, 2018, 13:04:18 от Дмитрий Малолетов »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #478 : Октября 26, 2018, 13:37:04 »
я представляю куда бы меня направил «балалаечник», если бы мне в жизни не попался В.Ткаченко. Который, кстати и показал мне тэппинг.
А помнится в одной программе вы рассказывали о встрече с балалаешником,который не только теппинг играл,но и о нотах столетней давности с этим приёмом для балалайки рассказывал.. ;)
  Кстати,А.И. Иванов-Крамской даже был при Берии руководителем оркестра народных инструментов НКВД.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #479 : Октября 26, 2018, 13:51:13 »
Вот этот человек,с младых ногтей "пропитанный идеологией народника(баян,домра,балалайка)" даже в Испании испанцам-гитару преподавал:
Фламенко это народное направление, и это не удивительно, что человек изучающий народную музыку хорошо разбирается в фламенко.
Классика это координально другое направление.
Передача была где испанский мастер рассказывал чем гитара классичесская от гитары фламенко отличается. Взял две своих гитары с виду очень похожи.
Но у одной очень глубокие (рояльные басы) и плотная середина. Чтобы играть педальные басы и исполнение в одну гитару не звучало пусто.
А другая гитара с резкими перкуссионными верхами, чтобы пробиваться через стук каблуков, маракасы и кастаньеты.
Даже фламенко гитаристы и гитаристы классики зачастую мыслят координально противоположно. Что уже говорить о тех, кто пришел преподавать гитару с другого инструмента.