Автор Тема: Смена ладов на одной тонике  (Прочитано 6847 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #15 : Января 22, 2017, 01:06:03 »
А что нужно сделать, чтобы заставить слышать иначе? Что нужно делать в аккомпанементе?
А зачем? Сопоставление мажора и минора хорошо ведь звучит.
Цитировать
Из каких звуков должен быть аккорд в аккомпанементе, чтобы Ми оказалась тоникой? Или одного аккорда недостаточно?
(имею в виду один аккорд на каждый четырёхтакт)
Не знаю. Даже не совсем понимаю вопроса. Но в любом случае у меня нет конкретных инструкций. Надо просто подставить гармонии так, чтобы тоника была Ми и ноты не противоречили аккордам.

Оффлайн Антон Бай

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #16 : Января 22, 2017, 05:11:03 »
Для меня это соль лидийский с переходом в 4 такте на ля мажор, после чего ми минор

... и добавил:

Фригийский разумеется) Вая только что слушал))

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #17 : Января 22, 2017, 09:00:56 »
А зачем? Сопоставление мажора и минора хорошо ведь звучит.
В учебных целях. Сопоставление миксолидийского и фригийского звучит так же хорошо.

... и добавил:

Надо просто подставить гармонии так, чтобы тоника была Ми...
Вопрос в том, как именно.
« Последнее редактирование: Января 22, 2017, 09:02:35 от MrLf »

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #18 : Января 22, 2017, 21:27:51 »
Вопрос в том, как именно.
I Е I % I A D I A E I E I % I F G I F E I   - вариант 1
I A I % I E I A  I A I % I G F I F E I                     - вариант 2   
нет!? далее делаем замены аккордов от простого к сложному.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #19 : Января 23, 2017, 11:13:31 »
Ven, попробовал первые четыре такта
| Е | % | A D | A E |
Аккорд Е легко слушается как доминанта :crazy:
Последовательность E-A-D-A-E не заставляет мыслить E как тонику, потому что такая последовательность абсолютно естественна для A-dur — главные трезвучия, все взяты в стандартном порядке.

Во втором варианте:
| A | % | E | A  |
вообще никаких сомнений, что это A-dur.

Оффлайн Ven

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 367
  • не жалей костей!!!
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #20 : Января 23, 2017, 13:34:00 »
я так понимаю, у тебя задача: получить тональность Е dur в гармонии?

Последовательность E-A-D-A-E не заставляет мыслить E как тонику
??? Я Вас отказываюсь понимать. /далее делаем замены аккордов от простого к сложному/:
вместо А - Fдиез m, вместо D - тритон, то бишь Gдиез. (возможно минор)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #21 : Января 23, 2017, 14:43:50 »
MrLf, вопрос немного не в тему - почему ритм так записан?
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #22 : Января 23, 2017, 14:44:39 »
я так понимаю, у тебя задача: получить тональность Е dur в гармонии? ???
Сверхзадача — научиться делать ладовую музыку, не "скатываясь" на мажор/минор.
В данном конкретном случае задача — заставить слушателя поверить, что тоника Ми (а вначале необходимо заставить поверить в это себя самого).

Я хочу получить какие-то формулировки, которые помогли бы в каком-то смысле разграничить "ладовость" и "тональность". Ну, скажем, для тональности можно сказать так: если хочешь закрепить тонику, играй доминанту к ней. Хочешь показать A-dur, играй аккорды Е7 => A.

Но вот как закрепить миксолидийский Ми? Видимо, аккорды должны быть нетерцовые по сути (или "прятать" терцовость обращениями и пропусками тонов, побольше всяких sus2/sus4 и т.п.), а если терцовые, то играть надо против шерсти (субдоминанту после доминанты) и побольше плагальности (кварто-квинтовые соотношения аккордов лучше играть как доминанту после тоники, но не как тонику после доминанты). Но это всё рассуждения, а вот чисто практически пока не очень ясно ???

В данном случае, похоже, есть мелодия, которая имеет шансы не скатиться в мажор/минор, но нужно очень тщательно подойти к аккомпанементу... Причём "мелодия" — это ещё громко сказано, это просто две фразы, или даже одна фраза в двух вариантах.

... и добавил:

MrLf, вопрос немного не в тему - почему ритм так записан?
Вопрос абсолютно в тему, но я на него ответить не могу :crazy:
Как пришло в голову, так и записал.
А какая проблема в синкопировании, собственно? В каком-то смысле, ведь чем проще ритм, тем "скушнее" музыка.
И я не понял, куда конкретно Вам захотелось что-то сместить. Там вариантов искажения ритма можно придумать миллион :)
« Последнее редактирование: Января 23, 2017, 15:05:34 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #23 : Января 23, 2017, 15:22:34 »
Проблема не синкопировании, а в распределении гармонического ритма.
Цитировать
Как пришло в голову, так и записал.
то есть этот фактор можно не учитывать и изменять?

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #24 : Января 23, 2017, 15:26:34 »
Проблема не синкопировании, а в распределении гармонического ритма. то есть этот фактор можно не учитывать и изменять?
Разумеется, можно всё. Я ж не шедевр, высеченный в камне, тут выложил :)

Кстати, я вообще вначале думал, что эту фразу можно гармонизировать одним аккордом :hmmm:
Т.е. играть эту фразу, меняя аккорд и лад по четыре такта (эту фразу можно в семи ладах ведь сыграть, просто знаки альтерации меняя).
« Последнее редактирование: Января 23, 2017, 15:28:08 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #25 : Января 23, 2017, 15:44:53 »
Сверхзадача — научиться делать ладовую музыку, не "скатываясь" на мажор/минор.
Нет, в данном случае существует другая задача, перекрывающая по сложности первую - на коротком участке организовать ладовую модуляцию. В ладовой музыке форма (в частности гармонический ритм) определяет роль аккордов.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #26 : Января 23, 2017, 15:55:47 »
Нет, в данном случае существует другая задача, перекрывающая по сложности первую - на коротком участке организовать ладовую модуляцию. В ладовой музыке форма (в частности гармонический ритм) определяет роль аккордов.
Ну вот я примерно в этом направлении и думал — играть эту фразу на один единственный аккорд, затем меняя лад вместе с этим аккордом. Поэтому вторые четыре такта и отличаются от первых четырёх только тем, что убраны диезы.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #27 : Января 23, 2017, 17:15:30 »
Цитата: MrLf
Т.е. играть эту фразу, меняя аккорд и лад по четыре такта (эту фразу можно в семи ладах ведь сыграть, просто знаки альтерации меняя).
Тогда, нужно что-нибудь вроде этого делать: https://youtu.be/7p5lhErXh7Y
« Последнее редактирование: Января 23, 2017, 17:18:09 от eye »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #28 : Января 23, 2017, 20:10:38 »
Какие ощущения сейчас? (Воспользовался рекомендациями Ven.)


Оффлайн ElCaballero

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1376
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #29 : Января 23, 2017, 20:30:05 »
Какие ощущения сейчас? (Воспользовался рекомендациями Ven.)


Аккомпанемент не в ритм подобран ИМХО.