Автор Тема: Смена ладов на одной тонике  (Прочитано 6826 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #45 : Января 26, 2017, 09:31:01 »
Удобно в mid. Любой редактор умеет выгружать в формате миди и загружать в формате миди.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #46 : Января 26, 2017, 15:43:40 »
По последнему файлу eye есть о чём поговорить...
По мелодии: мне понравилось, как из четырёхтактовой темы лихо сделали восьмитактовую :)
Отличия между предложениями в двух нотках стаккато в первой фразе, и в первой пропущенной ноте во второй фразе. А получается, как будто два разных предложения.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #47 : Января 26, 2017, 16:14:46 »
eye, а разговаривать на форуме, перекидываясь файлами .mscz (MuseScore) — это удобно? (на будущее)
Зависит от задач. Можно комбинировать.
Мне любой формат пододит, но если "прикладывать руку", то удобнее mid или mscz.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #48 : Января 26, 2017, 16:36:02 »
По гармонии.
| F#m9 | F#m9 E | F#m9 | F#m9 E A |
| Dadd#11 | Dadd#11 | Bm11 | Bm11 C##9 |
Где тут тоники, вообще загадка :crazy:
В первом предложении Ми вроде выходит. Во втором предложении начинается Ре лидийский, а потом непонятное, конец блюзовый, аккорд с расщеплённой терцией.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #49 : Января 26, 2017, 16:45:36 »
По гармонии.
Где тут тоники, вообще загадка :crazy:
Если о гармонии, то аккорда ми там вообще нет.(upd: а, есть, но он вспомогательный, погоды не делает).
А вообще - я сделал функциональную гармонию и, по идее, вопроса о тонике не должно быть.
| F#m9 | F#m9 | F#m9 | F#m9  |
 i
t
| Dadd#11 | Dadd#11 | Bm11 | Bm11 C#7+9
 bVI                                  iv                      V7
ts                                      s                      d
« Последнее редактирование: Января 26, 2017, 16:48:50 от eye »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #50 : Января 26, 2017, 17:03:30 »
eye, спасибо, теперь ясно.
Для меня в таком изложении (сложные аккорды) тоника вообще перестаёт существовать на слух. Просто переливы красок идут, и всё.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #51 : Января 26, 2017, 17:07:32 »
Бас все решает.

... и добавил:

Кстати, если слушать на телефоне, то бас может быть и не слышен. Тогда достаточно аморфно звучит.
« Последнее редактирование: Января 26, 2017, 17:11:09 от eye »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #52 : Января 26, 2017, 19:49:55 »
По гармонии в конце файла.
| F#m9 | F#m9 E | F#m9 | F#m9 E |
| Amaj9 | Amaj9 |  Bm11 | E9 E7b5#9/Bb | Aadd2
Да, в конце приехали в A-dur.

А почему бас у аккорда E7b5#9/Bb записан как Ля-диез, а не Си-бемоль?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #53 : Января 26, 2017, 20:18:42 »
 Я не правил импортированный из миди файл мюзск. Значит он решил так.
Когда набирал в своем редакторе, то там был Bb.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #54 : Января 26, 2017, 22:07:52 »
Ещё одна идея.
Сымитировать фразу в других мелодических голосах, что-то типа диатонического канона. На полтакта позже вступает голос квартой ниже, ещё на полтакта позже — голос на терцию через октаву ниже.

1) Нет ли ощущения сумятицы, навала звуков? Легко ли прослушать каждый голос?
2) Все ли возникающие вертикали нормальные? Например, в 4 такте Ля и Соль-диез играются одновременно, секундой.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #55 : Января 26, 2017, 22:35:29 »
1) Нет ли ощущения сумятицы, навала звуков? Легко ли прослушать каждый голос?
У меня нет. Только я темп замедлил.
Цитировать
2) Все ли возникающие вертикали нормальные? Например, в 4 такте Ля и Соль-диез играются одновременно, секундой.
Я не специалист по имитационной полифонии, но, насколько я помню, у Баха не всегда по вертикали образуются благозвучные созвучия - слух отслеживает горизонталь, а не вертикали.
Даже если поставить орган вместо гитары, то все диссонансы, на мой взгляд, прокатывают. А вот октавы/унисоны  на остановках меня напрягают. В таких местах хочется слышать "гармонию", а не пустоту.
Кстати, это одна из причин почему в своей аранжировке я пропускал иногда первую ноту - там в аккомпанементе она уже есть и удвоение звучит плохо.
« Последнее редактирование: Января 26, 2017, 22:43:18 от eye »

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #56 : Января 26, 2017, 23:00:53 »
октавы/унисоны  на остановках
Вижу только в пятом такте такое место (нота ми), аналогично 9 и 13 такт. Но там конец всего построения. А где ещё? Ну, в самом конце второго такта си, но нижний голос с неё быстро уходит.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #57 : Января 27, 2017, 00:09:35 »
А где ещё?
Вы правы. Оказывается это особенность синта, через который я слушал (орган). Попутал меня.
Нормально все.

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #58 : Января 27, 2017, 13:31:28 »
Точный интервальный канон в 12-и тональностях :crazy:
Тут слух пасует вообще.

P.S. В очередной раз обнаружил, что не умею в MuseScore поставить связующую лигу tie "через репризу", так, чтобы были связаны две ноты — одна в конце, а другая в начале повтора :hmmm:

Оффлайн MrLf Автор темы

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Смена ладов на одной тонике
« Ответ #59 : Января 28, 2017, 15:51:24 »
Компиляция озвученных выше идей в пьесу для трёх классических гитар. Порядок такой:
1) Фа-диез минор
2) Ля мажор
3) диатонический канон
4) диатонический канон в одноимённой тональности
5) интервальный канон
6) Миксолидийский Ми
7) Повтор Фа-диез минора
Итого 2 минуты.
Не знаю, что спросить...
1) В целом годно или нет?
2) Какие недостатки?
« Последнее редактирование: Января 28, 2017, 15:55:54 от MrLf »