Вопрос касается того, как правильно выбирать и менять гаммы для импровизации на смены аккордов, а также на их прогрессии.
Допустим, я хочу самым простым и схематичным способом сыграть гаммы Ионейского, Дорийского, Фригийского, Лидийского, Миксолидийского, Эолийского, Локрийского
ладов...
Мне любопытно теоретически, можно ли весь спектр этих ладов сыграть на какую-то одну НЕИЗМЕННУЮ аккордовую прогрессию - с целью просто научиться слышать между ними разницу, бегло переходить от одних гамм к другим?... или аккорды тоже будут претерпевать изменения сообразно выбранному ладу?...
Иначе: можно ли записать в виде лупа такие-то и такие-то аккорды и спокойно, прямо на них сыграть эти гаммы?
Собственно аналог из блюза, прогрессия I7 IV7 V7... Будут ли для каждого из упомянутых выше ладов меняться аккорды, будут ли в них какие-то ступени повышаться, а какие то понижаться? Есть ли такая прогрессия, где мне не нужно ничего менять, но можно играть все лады ?
Практически: если я хочу сыграть небольшое и самое простое соло, но применить в нем все эти лады в учебных целях, что за прогрессию мне выбрать? И возможно ли это?
Какие простые примеры таких прогрессий можно взять в оборот?
Тот же вопрос можно задать и касаемо гармонических и мелодических мажора и минора.
Картинка взята из неожиданно хорошего самоучителя Джона Бака. Там автор говорит об аккордах идеально подходящих для такого-то лада.
Две другие картинки взяты из Рикки Руксби, Как писать песни под гитару.
Если же таких прогрессий не существует, и на каждый лад нужно брать либо другие последовательности, либо что-то надстраивать, то каковы эти последовательности в самом схематичном виде, и каков базовый принцип их построения?