Автор Тема: Сольфеджио. Стоит ли оно того? Подскажите какой дисциплиной заниматься  (Прочитано 7079 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Подбор при не развитом слухе это как дрищ пришёл в зал, нихрена не может, ну вот за час перекатил из угла в угол 120 кг штангу, и не сделал нихрена и утомился
Если подбирать очень мало и бессистемно, пожалуй согласен.

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Для начала не плохо бы определиться с самим понятием "подбор", "съём" и т.д. Если человек только решил учиться и не имеет ни каких навыков -"полный ноль", то советы от "гуру" : "Сними по одной ноте Сатриани и станешь мастером" не приведут ни к чему кроме разочарования. Это можно сравнить с копированием картины по клеточкам. Это будет набор кнопок которые нужно нажать, ни какой системы.
С другой стороны, если у человека есть представление о системе, слышит гаммы, интервалы , есть представление о звучании нот и т.д. то "съем"  очень полезен для развития музыкальности, для практического применения теории. Ведь музыка это не только упражнения и гаммы во всех ладах )) но еще и, простите за тавтологию - музыка )).

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Если подбирать очень мало и бессистемно, пожалуй согласен.

Штангу можно катать каждый день, по 2 часа и начинать ровно в 19:31

Самое печальное, что человек дальше понимает, что что-тио идет не совсем так, как надо, и начинает искать инфу и методики "во внешнем мире", и самая мякотка, что как минимум 2/3 инфы которые он найдет, причем в т ч от образованных людей, будет

а) "слух или есть или нет, как можно не понимать что тут после до идет ля минор, займись лучше другим?"
б) "продолжай снимать, больше и чаще, и дело пойдет"

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Штангу можно катать каждый день, по 2 часа и начинать ровно в 19:31

Самое печальное, что человек дальше понимает, что что-тио идет не совсем так, как надо, и начинает искать инфу и методики "во внешнем мире", и самая мякотка, что как минимум 2/3 инфы которые он найдет, причем в т ч от образованных людей, будет

а) "слух или есть или нет, как можно не понимать что тут после до идет ля минор, займись лучше другим?"
б) "продолжай снимать, больше и чаще, и дело пойдет"
Но как же звучит верный ответ?

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Но как же звучит верный ответ?

Это непринципиально, главное, как звучит верный вопрос, в нем уже будет заключаться половина ответа. Надо сформулировать правильные критерии а что же собственно требуется

То есть обучение должно идти от обучающегося и его вопросов, в активной форме то есть

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
То есть обучение должно идти от обучающегося и его вопросов, в активной форме то есть

Это величайшее заблуждение которое профанирует сам процесс обучения. Если провести аналогию с вождением машины, то обучение может замкнутся на отработке нажимания педалей и попытке выучить  количество поворотов ключа в замке зажигания.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Это величайшее заблуждение которое профанирует сам процесс обучения. Если провести аналогию с вождением машины, то обучение может замкнутся на отработке нажимания педалей и попытке выучить  количество поворотов ключа в замке зажигания.

Хорошо, ввиду непонимания моего тезиса распишу подробнее.

1. попытался сыграть нафин элс маттерс (подобрать сатреане)
2. обосрали на форуме (реп точке, клубе и т д)
3. озадачился, сформулировал ЦЕЛЬ как хотелось бы сделать для "лютого вина"
4. начал гуглить, общаться, анализировать, ПАХАТЬ
5.....(время)
6. профит

Постсоветский человек в массе 10 лет ХОДИТ в школу, потом 6 лет ХОДИТ в институт, свято веря в образование, и чаще даже не понимая что собственно это такое. "Этот препод интересно рассказывает, а этот отстойно" -вот и весь типичный критерий в постсовковой системе образования и мышления
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2016, 18:19:54 от Pavle »

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Pavle, Дак давайте различать музыкантов и желающих отхватить лучей добра посредством исполнения звуков напоминающих в своей массе "Миталлику". Чем гитара так провинилась, что ее не считают музыкальным инструментом, а лишь средством для "лютого вина"?

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Pavle, Дак давайте различать музыкантов и желающих отхватить лучей добра посредством исполнения звуков напоминающих в своей массе "Миталлику". Чем гитара так провинилась, что ее не считают музыкальным инструментом, а лишь средством для "лютого вина"?

я бы прямо обобщил оное вообще на все, любые виды деятельности. Гитара, ну.. в целом мне лично вообще неинтересно, электро - это стадионы, роцк, акустика это дома для себя, со сцены самая крутая гитара звучит унылее самой скажем китайской скрипки, ну за исключением супер крутых перцев как Томми Эмануэль

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Pavle, Т.С. поднял вопрос : надо ли "заморачиваться" по сольфеджио. Возникает встречный закономерный вопрос: почему  сольфеджио до сих пор не отменили в музшколах если это счиатется рудиментом музобразования? И следом хочется спросить,: а что это за особый вид такой  - homogitarus?

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Да нужно сольфеджио, очень нужно, никуда от этого не деться, особенно для развития слуха. Так, что надеюсь автор темы
воспользуется этой возможностью! Хотя у меня сложилось впечатление, что он просто "троллит", ведь так это здесь называется.
Ну да Бог с ним...  :angel:

Оффлайн Powerhand

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 524
  • Репутация: +34/-5
Алиса84, Вы упускаете одну существенную проблему, здесь большинство самоучек, а сольфеджио без грамотного преподавателя владеющего методикой - это набор букв Википедии. Например человек попросту не умеет петь от природы, диапазон максимум  четыре тона, берет он Ладухина, начинает пропевать и... бросает это дело на пятом упражнении.

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7823/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Powerhand, есть и ещё не менее существенная "проблема": может ли кто-нибудь красиво сформулировать, что именно даёт это самое пропевание? Ну, конкретно что даёт. Вот, скажем, сделал ты аранжировку. Насколько и каким конкретно образом качество этой аранжировки зависит от твоих скиллов сольфеджирования? Формулировка этой проблемы была бы важна и интересна, на мой взгляд.

Оффлайн Pavle

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8620
  • Репутация: +1440/-1012
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Powerhand, есть и ещё не менее существенная "проблема": может ли кто-нибудь красиво сформулировать, что именно даёт это самое пропевание? Ну, конкретно что даёт. Вот, скажем, сделал ты аранжировку. Насколько и каким конкретно образом качество этой аранжировки зависит от твоих скиллов сольфеджирования? Формулировка этой проблемы была бы важна и интересна, на мой взгляд.

"Не можешь точно и качественно просольфеджировать - значит точно и качественно не услышал, а следовательно точно и качественно не сыграешь, а значит и толку с этой аранжировки

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4100
  • Репутация: +946/-27
  • я только учусь
Алиса84, Вы упускаете одну существенную проблему, здесь большинство самоучек, а сольфеджио без грамотного преподавателя владеющего методикой - это набор букв Википедии. Например человек попросту не умеет петь от природы, диапазон максимум  четыре тона, берет он Ладухина, начинает пропевать и... бросает это дело на пятом упражнении.

Если человек к взрослому возрасту имеет такие сильные ограничения, то наверно вероятности достичь чего-либо у него тоже очень мало. Если извините от садика до школы, человек ни разу не заинтересовался хотя бы тем, чтобы петь песни под гитару - значит может и не нужно ему в музыку лезть?